Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Откуда ты мог знать, что такое Великое бедствие?
ي َ و ْ م َ ي َ ك ُ و ن ُ ا ل ن ّ َ ا س ُ ك َ ا ل ْ ف َ ر َ ا ش ِ ا ل ْ م َ ب ْ ث ُ و ث ِ 4. В тот день люди будут подобны рассеянным мотылькам, это произойдет после выхода из могил. Мотыльки – это маленькие насекомые, которые заметив огонь в ночи, устремляются к нему, тесня друг друга. И обитатели могил в тот День будут так же как мотыльки слабы, растерянны и будут теснить друг друга. Это соответствует словам Аллаха:
ي خ ر ج و ن م ن ا ل أ ج د ا ث ك أ ن ه م ج ر ا د م ن ت ش ر они с униженными взорами выйдут из могил, словно рассеянная саранча. (аль-Камар, 7) Все жившие люди на земле, будь они похоронены или утонули в пучине, или съедены хищником, начиная от Адама мир ему и до наступления Судного дня, все они выйдут из могил подобно одному человеку в одно время и заполонят всю землю.
و َ ت َ ك ُ و ن ُ ا ل ْ ج ِ ب َ ا ل ُ ك َ ا ل ْ ع ِ ه ْ ن ِ ا ل ْ م َ ن ف ُ و ش ِ 5. а горы будут подобны расчесанной шерсти. Что же касается непоколебимых горных твердынь, которые являются в данный момент опорой для земли, то они станут мягкими и легкими, словно расчесанная шерсть или хлопок, так что даже легкий ветерок сможет унести их. Затем Аллах поделил людей на две категории:
ف َ أ َ م ّ َ ا م َ ن ث َ ق ُ ل َ ت ْ م َ و َ ز ِ ي ن ُ ه ُ 6. Тогда тот, чья чаша Весов окажется тяжелой, т.е. чьи благие деяния перевесят грехи.
ف َ ه ُ و َ ف ِ ى ع ِ ي ش َ ة ٍ ر ّ َ ا ض ِ ي َ ة ٍ 7. обретет приятную жизнь. Т.е. будет жить счастливо без тягостей, печали и страха, без изнуряющего труда, самой полноценной жизнью.
و َ أ َ م ّ َ ا م َ ن ْ خ َ ف ّ َ ت ْ م َ و َ ز ِ ي ن ُ ه ُ 8. Тому же, чья чаша Весов окажется легкой, т.е. чьи грехи перевесят благие дела, или же те, у которых вообще хороших дел не будет (неверующие).
ف َ أ ُ م ّ ُ ه ُ ه َ ا و ِ ي َ ة ٌ 9. пристанищем будет Пропасть. Для выражения слова «пристанище» в этом аяте использовано арабское слово «умм» (мать), из чего следует, что адские муки станут неотъемлемой частью существования грешников, так же как и забота матери – неотъемлемая часть жизни человека. (взято из тафсира ас-Саади, прим. составителя) Слово «умм» включает в себя два смыла: 1) пристанище; 2) это слово означает также «оболочка головного мозга», и поэтому некоторые толкователи Корана говорили, что смысл этого аята в том, что грешник будет брошен в адскую пропасть головой вниз.
و َ م َ آ أ َ د ْ ر َ ا ك َ م َ ا ه ِ ي َ ه ْ 10. Откуда ты мог знать, что это такое? {م ا }это вопросительная частица, в данном аяте используется для возвеличивания, т.к. Адский огонь в шестьдесят девять раз жарче огня, который есть в мирской жизни.
ن َ ا ر ٌ ح َ ا م ِ ي َ ة ٌ 11. Это – жаркий Огонь! В этих аятах содержится устрашение и предостережение от Судного дня, и то что люди в Судный день будут находиться в двух состояниях, либо их благие дела перевесят грехи, либо грехи перевесят их благие деяния. Тафсир 102 суры «ат-Такасур» أ َ ل ْ ه َ ـ ك ُ م ُ ا ل ت ّ َ ك ّ َ ا ث ُ ر ُ 1. Страсть к приумножению увлекает вас. Всевышний обратился к Своим рабам, сказав: “Вы отвлеклись от того что является важнение для вас”, а это подчинение Аллаху. Обращение адресованно всем людям за исключением тех кто отдает предпочтение Вечной жизни перед мирской, но однако таковых очень мало, т.к. в достоверном хадисе сказано что в Рай войдет только один человек из каждой тысячи. Данный аят объемлет все, к чему люди питают страсть приумножения, а это: имущество, высокое положение, знание (кроме шариатского), и все другое чем можно гордится перед людьми.
ح َ ت ّ َ ى ز ُ ر ْ ت ُ م ُ ا ل ْ م َ ق َ ا ب ِ ر َ 2. пока вы не посетите могилы. Умар ибн Абдулгазиз да смилуется над ним Аллах приводил этот аят в качестве довода тому что после смерти есть вечная жизнь, т.к навещающий, после своего посещения возвращается в свою обитель. Однажды один из бедуинов услышал мужчину читающего Куран: {أ ل ه ا ك م ا ل ت ك ا ث ر ح ت ى ز ر ت م ا ل م ق ا ب ر } Страсть к приумножению увлекает вас пока вы не посетите могилы. (ат-Такасур, 1) Воскликнул: «Клянусь Аллахом, посетитель не остается в том месте, которое он посещает, клянусь Аллахом, что поистине Он непременно воскресит нас»! Поэтому является ошибкой говорить про умершего то, что он отправился в свой последний путь.
ك َ ل ا ّ َ س َ و ْ ف َ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ 3. Но нет! Скоро вы узнаете! “ ك ل ا ” один из ее смыслов “поистине”. Т.е. постине скоро вы узнаете то, что эта ваша страсть к приумножению ни чем не поможет вам в Судный день. Как об этом сказал пророк да благословит его Аллах и приветствует: ي ق و ل ا ب ن آ د م: م ا ل ي و م ا ل ي ـ ي ع ن ي: ي ف ت خ ر ب ه ـ و ل ي س ل ك م ن م ا ل ك إ ل ا م ا أ ك ل ت ف أ ف ن ي ت ، أ و ل ب س ت ف أ ب ل ي ت ، أ و ت ص د ق ت ف أ م ض ي ت
Сын Адама говорит: “Мое имущество! Мое имущество! ” Т.е. гордясь им, а на самом деле его имущество которым он действительно владеет, это только то, что он съел и оно уже исчезло или одел но оно уже обветшало или раздал в качестве “садака”. И действительно имущество которым мы влдеем используется нами в четырех целях: 1) либо мы его съедаем и оно исчезает; 2) либо мы его одеваем и оно ветшает; 3) либо раздаем в качестве “садака” и оно остается с нами до Судного дня; 4) либо оставляем наследникам.
ث ُ م ّ َ ك َ ل ا ّ َ س َ و ْ ف َ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ
|