Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 5. Структура консультативного процесса
# Процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для развития в позитивном направлении: +консультативный контакт - консультативная ситуация - консультативное взаимодействие - консультативный процесс # Характер консультативного контакта в самом процессе консультирования зависит от: + теоретической ориентации консультанта - составляющих консультативного контакта - запроса, жалобы, источника проблемы - позиции психолога и типа клиента # Тремя составляющими профессионального консультативного контакта являются все, кроме: + ресурс клиента - эмпатия - дистанция - пространство беседы #.Составляющими консультативной ситуации являются: + клиент, проблема, психолог - запрос, жалоба, источник проблемы - психологическая безопасность, доверие, открытость - пациент, жалоба, психотерапевт # В сборе психологического анамнеза выделяют блоки информации о клиенте: + демографическая информация, актуальные проблемы, психосоциальный анамнез - информация по результатам тестов; о системе ценностей; о самооценке - информация о социальном поведении; актуальные проблемы; о системе ценностей -демографическая информация; информация о социальном поведении; о самооценке # Определить, понимают ли психолог и клиент одинаково проблему – это основная цель на: + первом этапе беседы с маркировкой «Привет» - втором этапе беседы с маркировкой «В чем проблема?» - на третьем этапе беседы с маркировкой «Чего вы хотите добиться?» - на четвертом этапе беседы с маркировкой «Что можно сделать по этому поводу?» #. Помочь клиенту подобрать, подходящие именно ему альтернативы решения заявленной проблемы - основная цель на: + четвертом этапе беседы с маркировкой «Что можно сделать по этому поводу?» - втором этапе беседы с маркировкой «В чем проблема?» - н третьем этапе беседы с маркировкой «Чего вы хотите добиться?» - первом этапе беседы с маркировкой «Привет» #.Г. С. Абрамова предложила модель интервью, которая состоит из: + 5 шагов - 3 шагов - 6 шагов - 4 шагов #. Совокупность технических этапов, которые проходят консультант и клиент в процессе консультирования называется: + структурой психологического консультирования - этапами психологического консультирования - стадиями психологического консультирования - консультативной ситуацией # Формулировка неудовлетворенности, ее значимости и признание собственной неспособности с ней справится называется: - запрос - проблема + жалоба - источник проблемы # Словесное формулирование своих трудностей, в разрешении которых клиент ожидает помощи от психолога называется: + запрос - проблема - жалоба - источник проблемы # Причина, которая несет объясняющую функцию по отношению к жалобе, называется: - запрос - проблема - жалоба + источник проблемы # Горизонтальная плоскость контакта консультанта и клиента означает: - умение психологом поддерживать беседу в терминах и обозначениях клиента - позицию психолога и клиента «глаза в глаза» + партнерские отношения с клиентом, взаимоуважение консультанта и клиента, реальность общения и зрительный контакт - общение психолога- консультанта и клиента строится на «Ты» # Психологическая проблема отличается от непсихологической тем, что ее решение предполагает: + изменение личности - изменение внешней предметной среды - существенных материальных затрат - изменение круга знакомых # Трудности в принятии человеком жизненного важного решения являются зачастую причиной его обращения к психологу-консультанту, и эта причина может быть обозначена как: + сомнение - уныние - тревога - порочный круг конфликта # Обычная консультативная беседа, как правило, длится: + 50 минут - 20 минут - 2 часа - 3 часа # Процесс выяснения психологом того, каковы действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется: + идентификация проблемы - уяснение задачи - консультативный анамнез - психологическая интерпретация 3 Предположение относительно характера и причин затруднений, которые стоят за особенностями поведения клиента – это: + консультативная гипотеза - частное предположение - альтернативный вывод - рабочая схема # Совокупность сведений о клиенте психологической консультации, его жизни, психологических проблемах, с которыми тот сталкивается – это: + консультативный анамнез - психологический катамнез - демографическая информация - психосоциальный анамнез # На стадии «исповеди» клиента психолог должен: + больше слушать клиента, не задавая вопросов - тут же задавать уточняющие вопросы, как только становится неясным изложенное содержание или неискренность клиента - дать как можно больше научной информации о причинах подобного рода проблем - выражать свое отношение к излагаемому клиентом содержанию
|