Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 10. Механизм и приемы коррекционного воздействия






# Использование паузы клиентом, с терапевтической точки зрения, в консультировании может означать:

+ возможность для клиента «погрузится» в себя и изучить свои чувства, установки, ценности, поведение

- нежелание продолжать работу с консультантом

- привлечение к себе внимания

- желание передать инициативу консультанту

# Основной метод консультативной психологии – это:

- эксперимент

- наблюдение

+ интервью

- тестирование

# «Новое видение ситуации» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется:

+ интерпретация

- самораскрытие

- директива

- отражение чувств

# «Указание на действие» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется:

- интерпретация

- самораскрытие

+ директива

- отражение чувств

#. «Повторение ключевых фраз клиента» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется:

+ поощрение

- логическая последовательность

- обобщающее резюме

- обратная связь

#Для реализации отражения в активном слушании характерно:

+ из каждого фрагмента монолога говорящего слушатель выбирает и повторяет то, что, по его мнению является центральным ядром фрагмента, его цементирующим началом;

- все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональную нагрузку, должны быть точно повторены, при этом можно заменить вспомогательные или несуще­ственные слова;

- важнейшим моментом адекватного повтора является
отсутствие в нем перцептивных искажений, которые могут быть допущены слушателем;

- консультант должен понимать, что и когда говорить

# Основная техника, применяемая телефонным консультантом:

+ активное слушание

- резюмирование

- интерпретация

- директива

# Техника прямого описания переживаний, которые консультант заметил в поведении клиента, называется:

+ отражение чувств

- переформулирование

- уточнение

- перефразирование

# Специальные приемы, которые консультант использует для выполнения тех или иных процедур на каждом из этапов психологического консультирования, называется

+ техники

- упражнения

- методики

- задания

# Вопросы, которые знаменуют собой переход от одной логически завершенной части консультации к другой, называются:

+ переломные

- гипотетические

- уточняющие

- эмоциональные

# Вопросы, которые помогают клиен­ту осознать его трудности и способствуют его продвижению к решению проблемы:

+эффективные

- переломные

-альтернативные

- гипотетические

# Вопросы, которые затра­гивают то, о чем повествует клиент, называются:

+ содержательными

-эффективными

- альтернативными

- гипотетическими

# Из какого теоретического направления зародилось понятие психологическое консультирование:

- психоаналитическое

+ гуманистическое

-бихевиоральное

- экзистенциальное

# Уметь слушать рефлексивно – это значит:

+ расшифровывать смысл сообщений, выявлять их реальное значение

- слышать только то, что имеет отношение к предмету разговора

- угадывать в сообщениях клиента их скрытый подтекст

- проявлять безоценочное отношение к содержанию излагаемого клиентом сообщения

# Закрытыми являются вопросы консультанта:

+ на которые возможны однозначные, короткие ответы

- которые затрагивают интимные стороны жизни клиента

- ответы на которые со стороны клиента по разным причинам могут быть не обязательными

- ответы клиента на которые не подлежат разглашению другим лицам

# Открытыми являются вопросы консультанта:

+ на которые невозможны однозначные, короткие ответы

- которые не затрагивают интимные стороны жизни клиента

- содержание ответов на которые не могут быть однозначно оценены и проинтерпретированы психологом

- ответы клиента на которые могут обсуждаться с другими лицами

# Прямые вопросы консультанта – это вопросы:

+ где тема или проблема выражена открыто

- требующие однозначного ответа

- короткие

- выражающие личную оценку психологом обсуждаемой темы

#. Установление контакта психолога с человеком, обратившемся за помощью, и достижение обоюдного доверия называется:

+ раппорт

- трансфер

- плацебо-эффект

- эмпатия

#. Переживаемые кли­ентом изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий, называется:

+ инсайт

- катарсис

- сублимация

- принятие ответственности

#. Передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает, называется:

+ перефразирование

- обобщение

- пересказ

- уточнение

# При перефразировании высказываний клиента:

+ нельзя заменять смысл высказывания клиента

- необходимо заменять смысл высказываний на более позитивный

- допускается заменять смысл высказываний клиента

- желательным является достижение более обобщенного смысла высказывания

# Неконгруэнтная коммуникация – это общение, при котором:

+ наблюдаются расхождения между вербальным сообщением и невербальным поведением собеседника

- один собеседник испытывает дискомфорт от общения с другим

- собеседники ведут диалог, находясь в разных социально-ролевых позициях

- чувства одного собеседника не находят поддержки у другого

# Завершение эмоциональных переживаний, вызванных вытесненными из сознания психотравмирующими факторами, конфликтами и другими причинами, связанными с психологическими проблемами человека – это:

+ отреагирование

- облегчение

- инсайт

- аффективный выход

# Трактовка психологом-консультантом информации о характере психологических проблем клиента с целью улучшения его понимания природы и причин собственных затруднений называется:

+ интерпретация

- идентификация

- рационализация

- отражение чувств

# Переход к другому масштабу видения ситуации или сведе­ние в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуа­ции, поднимающей его на новый уровень понимания проблем – это вид интерпретации:

+ обобщения

- вывода

- комментария

- аналогии

# Какое из рефлексивных переживаний отражает эффективное интервью с точки зрения клиента:

+ Раз в жизни выговорился!

- Психология - вредная вещь.

- Это не для меня.

- Что-то я кажется я не чего не понял!

#Консультанту в беседе необходимо обратить внимание на следующие элементы рассказа:

- поведение и эмоциональное переживание

- объяснения клиентом своих трудностей

- представление клиента о том, как его воспринимают другие

+ все ответы верны

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал