Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 10. Механизм и приемы коррекционного воздействия
# Использование паузы клиентом, с терапевтической точки зрения, в консультировании может означать: + возможность для клиента «погрузится» в себя и изучить свои чувства, установки, ценности, поведение - нежелание продолжать работу с консультантом - привлечение к себе внимания - желание передать инициативу консультанту # Основной метод консультативной психологии – это: - эксперимент - наблюдение + интервью - тестирование # «Новое видение ситуации» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется: + интерпретация - самораскрытие - директива - отражение чувств # «Указание на действие» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется: - интерпретация - самораскрытие + директива - отражение чувств #. «Повторение ключевых фраз клиента» – это относится к описанию одного из методов интервью, который называется: + поощрение - логическая последовательность - обобщающее резюме - обратная связь #Для реализации отражения в активном слушании характерно: + из каждого фрагмента монолога говорящего слушатель выбирает и повторяет то, что, по его мнению является центральным ядром фрагмента, его цементирующим началом; - все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональную нагрузку, должны быть точно повторены, при этом можно заменить вспомогательные или несущественные слова; - важнейшим моментом адекватного повтора является - консультант должен понимать, что и когда говорить # Основная техника, применяемая телефонным консультантом: + активное слушание - резюмирование - интерпретация - директива # Техника прямого описания переживаний, которые консультант заметил в поведении клиента, называется: + отражение чувств - переформулирование - уточнение - перефразирование # Специальные приемы, которые консультант использует для выполнения тех или иных процедур на каждом из этапов психологического консультирования, называется + техники - упражнения - методики - задания # Вопросы, которые знаменуют собой переход от одной логически завершенной части консультации к другой, называются: + переломные - гипотетические - уточняющие - эмоциональные # Вопросы, которые помогают клиенту осознать его трудности и способствуют его продвижению к решению проблемы: +эффективные - переломные -альтернативные - гипотетические # Вопросы, которые затрагивают то, о чем повествует клиент, называются: + содержательными -эффективными - альтернативными - гипотетическими # Из какого теоретического направления зародилось понятие психологическое консультирование: - психоаналитическое + гуманистическое -бихевиоральное - экзистенциальное # Уметь слушать рефлексивно – это значит: + расшифровывать смысл сообщений, выявлять их реальное значение - слышать только то, что имеет отношение к предмету разговора - угадывать в сообщениях клиента их скрытый подтекст - проявлять безоценочное отношение к содержанию излагаемого клиентом сообщения # Закрытыми являются вопросы консультанта: + на которые возможны однозначные, короткие ответы - которые затрагивают интимные стороны жизни клиента - ответы на которые со стороны клиента по разным причинам могут быть не обязательными - ответы клиента на которые не подлежат разглашению другим лицам # Открытыми являются вопросы консультанта: + на которые невозможны однозначные, короткие ответы - которые не затрагивают интимные стороны жизни клиента - содержание ответов на которые не могут быть однозначно оценены и проинтерпретированы психологом - ответы клиента на которые могут обсуждаться с другими лицами # Прямые вопросы консультанта – это вопросы: + где тема или проблема выражена открыто - требующие однозначного ответа - короткие - выражающие личную оценку психологом обсуждаемой темы #. Установление контакта психолога с человеком, обратившемся за помощью, и достижение обоюдного доверия называется: + раппорт - трансфер - плацебо-эффект - эмпатия #. Переживаемые клиентом изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий, называется: + инсайт - катарсис - сублимация - принятие ответственности #. Передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает, называется: + перефразирование - обобщение - пересказ - уточнение # При перефразировании высказываний клиента: + нельзя заменять смысл высказывания клиента - необходимо заменять смысл высказываний на более позитивный - допускается заменять смысл высказываний клиента - желательным является достижение более обобщенного смысла высказывания # Неконгруэнтная коммуникация – это общение, при котором: + наблюдаются расхождения между вербальным сообщением и невербальным поведением собеседника - один собеседник испытывает дискомфорт от общения с другим - собеседники ведут диалог, находясь в разных социально-ролевых позициях - чувства одного собеседника не находят поддержки у другого # Завершение эмоциональных переживаний, вызванных вытесненными из сознания психотравмирующими факторами, конфликтами и другими причинами, связанными с психологическими проблемами человека – это: + отреагирование - облегчение - инсайт - аффективный выход # Трактовка психологом-консультантом информации о характере психологических проблем клиента с целью улучшения его понимания природы и причин собственных затруднений называется: + интерпретация - идентификация - рационализация - отражение чувств # Переход к другому масштабу видения ситуации или сведение в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем – это вид интерпретации: + обобщения - вывода - комментария - аналогии # Какое из рефлексивных переживаний отражает эффективное интервью с точки зрения клиента: + Раз в жизни выговорился! - Психология - вредная вещь. - Это не для меня. - Что-то я кажется я не чего не понял! #Консультанту в беседе необходимо обратить внимание на следующие элементы рассказа: - поведение и эмоциональное переживание - объяснения клиентом своих трудностей - представление клиента о том, как его воспринимают другие + все ответы верны
|