![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 11. По несколько ответов.
# Наиболее типичными задачами психологического консультирования являются: + разъяснение человеку его психологических трудностей - коррекция асоциальных паттернов поведения + активизация внутренних ресурсов клиента - проведение реабилитационных мероприятий с людьми, перенесшими психотравмирующий стресс # Представителями глубинной психологии, как теоретического направления в консультировании являются: + А. Хорни К. + В. Юнг К. - С. Роджерс К. - Франкл В. # Психологическая помощь оказывается в целях: + восстановления нарушенного функционального состояния психики - оказания моральной поддержки человеку + активизации психических ресурсов - формирования позитивных просоциальных ценностей #. Выделяют три уровня анализа категории «психическая норма»: + нейропсихологический + общепсихологический + возрастно-психологический - гендерный # На основании объекта, на который направлены действия консультанта, и сферы приложения консультативных услуг выделяют виды консультирования: + семейное - дистанционное - групповое + индивидуальное #. Обстоятельства, когда человек не обращается к психологу даже при наличии объективных причин для обращения за психологической помощью, связаны с тем, что: +у человека недостаточный уровень образования и информированности по вопросам психологии - против этого выступает его близкое окружение + у человека существуют определенные психологические барьеры - человек не уважает профессию психолога # В качестве основных показаний для психологической помощи и консультирования выделяются: + возникновение кризисной жизненной ситуации + грубое или устойчивое расстройство поведения - потребность человека в душевной беседе - наличие у человека недоброжелателей, которыми необходимо научить человека более эффективно манипулировать # Определите, какие директивы принадлежат квалифицированному психологу: - Вам обязательно нужно провериться у психиатра - Вы должны чувствовать себя иначе, ведь Вы столько всего передумали… + Никогда не поздно начать все с начала, Вам об этом надо подумать… + Я собираюсь предложить Вам несколько вариантов, выбирать будете Вы сами # Определите, какие директивы принадлежат неквалифицированному психологу: + Вам обязательно нужно провериться у психиатра - Вы должны ежедневно подходить к зеркалу и говорить себе: «Я умная, я красивая, я счастливая» + Я считаю, что Вам крайне важно изменить внешность - Я собираюсь предложить Вам несколько вариантов, выбирать будете Вы сами #. К видам дистанционного консультирования относятся: + телефон доверия + переписка - консультации в средствах массовой информации - консультирование через третье лицо # Отличительными характеристиками психологического консультирования от психотерапии являются: + ориентация на психически здоровую личность + воздействие на сознание клиента - постановка диагноза и учет симптоматики - воздействие на глубинные бессознательные слои психики # Для бихевиорального направления в психологии характерно: + ориентирование на поведение как предмет исследования + ориентирование на переобучение клиента более адекватным способам взаимодействия - ориентирование на поиск решения проблемы через рациональный анализ глубинных причин - ориентирование на эмоциональную сферу как предмет изучения # Психолог- консультант должен обладать зрелостью личности, которая включает в себя два аспекта: + личностную зрелость + социальную зрелость - профессиональную зрелость - гендерную зрелость # В.В. Столиным выделены следующие основные ориентации клиента, влияющие на характер взаимодействия с ним консультанта: + деловая - понимающая - эгоистическая + игровая # К невербальным каналам общения относятся: + голос + пауза - предикаты речи - ключевые фразы # К характеристикам голоса, которые служат информаторами, относятся: + громкость + тон - произношение - мелодичность # При работе с плачущими клиентами консультанту рекомендуется: + предоставить возможность спокойно поплакать - удержать клиента от плача - проявить сопереживание и успокоить клиента + не следует излишне сопереживать # Выделите качества личностной зрелости консультанта, обеспечивающие эффективность консультативного процесса: + способность к постоянному изучению самого себя + открытость новому опыту - понимать психологические особенности и состояния других людей - управлять своим поведением и эмоциями #Выделите качества личностной зрелости консультанта, обеспечивающие эффективность консультативного процесса: + этническая сензитивность + толерантность к неопределенности - установление и поддержание психологического контакта - оказание поддержки клиентам # Использование паузы в консультативном контакте способствует: + увеличению эмоционального взаимопонимания клиента и консультанта + осознанию того, что ответственность за беседу лежит на плечах клиента - возникновению фрустрации у клиента или консультанта - осознанию того, что проблемы клиента намного глубже, чем казалось в начале консультативного контакта
|