![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания.
Физическое воспитание успешно осуществляется только в том случае, если наблюдается гармоничное взаимодействие с другими видами воспитания: умственным, нравственным, трудовым и эстетическим. 1. Взаимосвязь физического воспитания с умственным осуществляется непосредственно и опосредованно. Непосредственная связь заключается в том, что в процессе физического воспитания оказывается прямое развитие умственных способностей занимающихся. Происходит это за счет решения проблемных ситуаций различной степени сложности, создаваемых педагогом в ходе учебно-тренировочного процесса. Опосредованная связь состоит в том, что укрепление здоровья, воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям составляют непременное условие для нормального умственного развития. Общеизвестно, что в результате регулярных занятий физическими упражнениями повышаются общая жизнедеятельность организма человека, физическая и умственная работоспособность. Существует двусторонняя связь умственного и физического воспитания: - с одной стороны, физическое воспитание создает условия для умственной работоспособности и содействует развитию интеллекта; - с другой стороны, умственное воспитание повышает эффективность физического воспитания. Основными задачами умственного воспитания в процессе физического воспитания являются: - обогащение занимающихся знаниями в области физической культуры и формирование на их основе осмысленного отношения к выполнению физических упражнений; - развитие способностей к анализу и обобщению, познавательной активности и творчества; - стимулирование развития потребностей и способностей к самопознанию и самосовершенствованию. Средства – занятия физической культурой и организация проблемных ситуаций в процессе урока. Методы: - опрос; - наблюдение и сравнение; - анализ и обобщение; - критическая оценка и анализ двигательных действий. Взаимосвязь физического воспитания с нравственным способствует формированию положительных черт морального облика человека. В процессе регулярных занятий физической культурой повышается организованность, дисциплинированность, воля и т.д., приобретается опыт нравственного поведения. Задачи нравственного воспитания: - формирование нравственного сознания, убежденности и мотивов деятельности; - формирование нравственных чувств; - формирование нравственных качеств, соблюдение этических норм поведения и т.д.; - воспитание волевых качеств и качеств личности. Средства: - содержание и организация занятий; - спортивный режим; - участие в соревнованиях. Методы: - убеждение; - беседа; - диспуты на этические темы; - наглядный пример; - практические приучения; - поощрение (одобрение, похвала, благодарность, награждение); - оказание доверия; - наказание (замечание, выговор, обсуждение в группе).
Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим способствует осуществлению гармоничного развития телосложения, воспитывает понимание красоты и изящества движений. Перед эстетическим воспитанием в процессе физического воспитания стоят следующие задачи: - воспитание эстетического вкуса в области физического воспитания; - воспитание умения находить и ценить прекрасное в движениях, музыке и т.д.. Средства: - разнообразие форм организации физического воспитания; - спортивные праздники и показательные выступления; - оформление физкультурных занятий; - специальные средства художественного воспитания. Методы: - эмоционально-выразительное объяснение материала; - технически совершенный и эмоциональный показ; - вдохновляющий пример; - воспитание эстетики движений. Взаимосвязь физического воспитания с трудовым заключается в следующем. Систематические занятия физическими упражнениями формируют такие качества, как настойчивость в достижении цели, способность преодолевать трудности и собственное нежелание, и, в конечном итоге, воспитывают трудолюбие. Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи: - воспитание трудолюбия; - формирование сознательного отношения к труду; - овладение элементарными трудовыми умениями и навыками. Средства: - учебный труд; - выполнение обязанностей по самообслуживанию; - общественно-полезный труд по организации занятий. Методы: - практическое приучение к труду; - беседа; - оценка результатов труда; - пример образцового труда.
|