Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология воспитательной деятельности
В педагогике понятие воспитания рассматривается в широком и узком смысле. Воспитание в широком смысле – это процесс и результат усвоения, а также активного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта. Это процесс целенаправленного, организованного взаимодействия всех его участников, обеспечивающий их гармоничное развитие и эффективное решение социально значимых задач. Воспитание в узком смысле – это целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитательного процесса. Воспитательный процесс – это целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечивающая формирование качеств личности. Стратегия воспитания задает общий замысел, перспективы и план достижения целей воспитания в процессе решения педагогических задач. Тактика воспитания в соответствии со стратегией определяет систему организации воспитательной деятельности с каждым конкретным человеком. Техника воспитания характеризует совокупность действий педагога по физической культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности. Составляющими элементами технологии воспитания являются: - Прием - подключение средств для достижения конкретного воспитательного воздействия; - воспитательные звенья – это самостоятельные части воспитательной технологии, объединяемые общей целью; - воспитательная цепочка – совокупность взаимосвязанных, последовательно задействуемых приемов и звеньев для формирования социально-ценностных качеств. Методы воспитания – определенные способы педагогического воздействия на занимающихся с целью формирования у них качеств, необходимых для достижения личностно значимых целей. Средства воспитания – это все то, с помощью чего преподаватель воздействует на занимающихся. Приемы воспитания – это частные случаи действий по использованию элементов или отдельных средств воспитания в соответствии с конкретной педагогической ситуацией.
Методы воспитания: Традиционно принятые: убеждение, упражнение, поощрение, принуждение, пример Инновационно-деятельностные: модельно-целевой подход, проектирование, алгоритмизация, творческая инвариантность Неформально-межличностные – осуществляются через личностно-значимых или авторитетных людей Тренинго-игровые: социально-психологический тренинг, деловые игры и т.п. Рефлексивные – основаны на самооценке и самосознании собственной ценности в реальной действительности
Лекция 3. Тема: Основные стороны и принципы методики физического воспитания (2 часа).
1. Основные принципы физического воспитания 2. Характеристика общеметодических и специфических принципов физического воспитания
|