Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы физического воспитания
Понятие методики в теории и практике педагогики включает совокупность средств, методов и методических приемов. Методика ФВ в целом базируется на общих принципах, но, учитывая тот факт, что двумя основными специфическими сторонами физического воспитания являются обучение (двигательным действиям) и развитие (физических качеств), различают методику обучения движениям и методику развития физических качеств, которые имеют свои особенности. Специалисту в области ФВ следует четко представлять разницу процессов обучения и развития, а также владеть методическими навыками эффективной организации и проведения данных процессов в их взаимосвязи. Особенности методики обучения двигательным действиям определяются лежащими в основе этого процесса закономерностями формирования двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний, а особенности методики развития физических качеств определяются основами функционального развития. Главным при обучении является выбор оптимальных путей разучивания, закрепления и совершенствования техники физических упражнений, последовательное использование средств, методов, гарантирующих необходимый эффект обучения. Главным же при развитии физических качеств является поиск и последовательное применение средств, методов, обеспечивающих направленное развитие каждого из качеств и их взаимосвязи. Различия обучения движениям и развития физических качеств проявляются в особенностях этих сторон педагогического процесса: 1) при начальном разучивании техники двигательного действия требуется облегчение условий его выполнения, в том числе, снижение физической нагрузки, а при развитии физических качеств требуется постепенно увеличивать физическую нагрузку и по объему, и по интенсивности; 2) высокая степень овладения техникой двигательного действия может сочетаться с невысоким уровнем развития физических качеств, а прекрасная физическая подготовленность может сопровождаться невысокой технической подготовленностью. Эти особенности определили различия методик обучения и развития физических качеств: методика обучения имеет этапы начального и углубленного разучивания техники двигательного действия, а также этап совершенствования выученного движения; методика же развития физических качеств дифференцируется в зависимости от задач развития каждого качества (методика развития выносливости; методика развития собственно-силовых способностей и т.д.). Безусловно, что общими для обучения движениям и развития физических качеств являются взаимосвязь и взаимообусловленность этих двух процессов: основная задача педагога - приводить в соответствие техническую и физическую подготовленность занимающегося. Общими для обучения двигательным действиям и развития физических качеств будут также являться общепедагогические принципы, имеющие свои особенности в физическом воспитании (методические принципы ФВ).
|