Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткие пояснения и описания каждого навыка
• Навык самопрезентации – грамотно представить себя собеседнику (в дальнейшем пациенту), коллегам. От правильного владения данным навыком зависят последующие межличностные взаимоотношения. • Эмпатия - сопереживание, Открытая поза, демонстрация на невербальном уровне дружеского настроя. Данный навык относится к невербальным, является дополнением к предыдущим навыкам, предрасполагает к более эффективной дальнейшей коммуникации. • Задаёт открытые вопросы, побуждая собеседника говорить. – Важно овладеть навыком задавать открытые вопросы, для того, чтобы собеседник самостоятельно сообщил как можно больше информации. • Соблюдение темпа беседы - Студент общается насколько возможно быстро, но при этом не выглядит торопливым или суетливым. • Внимательное восприятие - навык, позволяющий внимательно слушать собеседника, не перебивая его. • Использование и расшифровка невербальных средств общения – собеседник дает не только словестную информацию, но подтверждает сказанное жестами, позой. • Подача сигналов активного слушания (кивание головой, техника «переспрашивания» и т.д.)(кивание головой, техника «переспрашивания» и т.д.) – данный навык позволяет подтверждать сказанное, убеждать собеседника в заинтересованности, акцентировать внима • Наблюдательность собеседника. Навык видеть настрой собеседника, его готовность к содействию, степень доверия, эмоциональный фон. Навык аналитического характера, позволяющий объединить и эффективно использовать информацию, поступающую в ходе коммуникации. • Применение соответствующих выразительных и ободряющих замечаниий, такие как «это должно быть трудно для вас», «продолжайте, пожалуйста», «это звучит интересно», «я вижу» и «я понимаю»- умышленно выделяемый отдельный навык вербального общения, как достаточно эффективный инструмент коммуникации. • Эффективное общение с пациентами, персоналом, коллегами при передаче и получении предназначенных сообщений – На примере данного навыка можно заметить, что многие из навыков очень похожи друг на друга (этот, в частности, выглядит похожим на № 4, 12). При этом на практике доказано, что все перечисленные навыки самостоятельные, а относительное сходство между собой некоторых навыков объясняется общими их механизмами овладения, общими областями применения и т.д. • Объяснение специальных (профессиональных) терминов, понятий (например, в беседе с коллегами, врачами разных специальностей, медсестрами и людьми, не имеющими отношения к медицине) не требует детального объяснения. Преподаватель лишь учитывает, что оценка студентов дается с учетом полученных к этому времени начальных знаний в области медицины.
|