Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стационарная кислородная система пассажирской кабины используется при разгерметизации ВС.
Стационарная кислородная система независима от кислородной системы кабины экипажа. Она состоит из химического генератора и подсоединенных к нему масок. При разгерметизации кислородные маски выбрасываются автоматически. Кислород вырабатывается в генераторе в результате химической реакции. Кислородные маски располагаются: • в сервисной панели пассажира над каждым блоком кресел (на одну больше, чем количество кресел в блоке); • в спинке впередистоящего кресла (ИП-86, ИЛ-96) - по количеству кресел в блоке; • в туалетах в потолочных нишах (по две маски в каждом туалете); • над каждой станцией бортпроводника: на ВС иностранного производства - по количеству бортпроводников + 1 маска Открытие крышек блоков стационарной кислородной системы происходит: - автоматически, если высота в кабине достигает значения, соответствующего 14000 футов - 4250 метров; принудительно - включается тумблером в кабине пилотов. Включение подачи кислорода. Генератор, вырабатывающий кислород, приводится в действие, если выдернуть шпильку, потянув любую кислородную маску вниз (на себя). При подаче кислорода происходит нагрев генератора до 270-300°С и появляется характерный запах нагретого металла. На некоторых типах ВС о подаче кислорода в маску свидетельствует зеленый индикатор кислородного потока, встроенный в шланг кислородной маски. > Поступление кислорода осуществляется во все маски, подсоединенные к генератору. > В маску поступает смесь воздуха и кислорода. > Работа кислородного генератора не может быть прекращена. Если крышка, закрывающая генератор и маски, не открылась автоматически, ее можно открыть вручную. Разгерметизация - это нарушение целостности пассажирской кабины. Разгерметизация ВС в полете на большой высоте приводит к падению давления в кабине - декомпрессии. В зависимости от того, с какой скоростью происходит падение давления в кабине ВС, различаются медленная и быстрая декомпрессия. 05.03.07.01. Медленная декомпрессия Признаки: Шипящий звук в соответствующей зоне Падение давления в кабине (" закладывает" уши) Действия бортпроводников: Доложить экипажу, при необходимости пересадить пассажиров 05.03.07.02. Быстрая декомпрессия Признаки: - Громкий свистящий шум или сильный хлопок, похожий на взрыв - В дальнейшем образование тумана и понижение температуры - Движение незакрепленных предметов в сторону образовавшегося повреждения. Действия бортпроводников: - Закрепиться или сесть - Немедленно потянуть ближайшую кислородную маску и надеть ее (потеря сознания может наступить через 10-15 секунд) - Подать команды: Потянуть ближайшую маску! Pull the nearest mask! Застегнуть ремни! Fasten seat belt! - По возможности застегнуть привязные ремни Аварийное снижение с максимальной высоты полета до безопасной высоты (приблизительно 4000 м) будет закончено примерно через 5 минут, если нет ограничений от служб управления воздушным движением. После получения информации от КВС о достижении безопасной высоты, бортпроводники должны оказать помощь пассажирам и доложить СБЭ о состоянии пассажиров и пассажирской кабины. СБЭ докладывает КВС о самочувствии пассажиров и состоянии пассажирской кабины 2. Причины турбулентности: - неоднородный рельеф местности - неравномерный прогрев атмосферы - погодные условия - струйное течение – в результате столкновения теплых и холодных масс воздуха – в абсолютно безоблачном небе При турбулентности: - угрозу представляют любые незакрепленные предметы - предметы на поверхности - открытые багажные полки 3 степени: - слабая (поверхность покрыта рябью, не ощущается трдностей при передвижении тележек, пассажиры ощущают легкое натяжение ремней) - средняя (жидкость выплескивается, трудно стоять, сильное натяжение ремней) - сильная (предметы падают, пассажиры удерживаются в кресле только при помощи ремней) Действия: - обеспечить собственную безопасность - убедится что пассажиры в безопасности - без лишних рисков - при слабой – убедится что любое оборужование находится на креплении и зафиксировано и закрыто, убедится что ремни пристегнуты, младенцы на руках, вещи убраны. Доклад СБ, СБ доклад КВС - при средней: неиспользованное оборуд закреплено, тележка на тормозе, ремни застегнуты - при сильной – незамедлительно тележки на тормоз, чай и кофе на пол, занять любое место, и ристегнуть ремни, тележки на стопорыи удерживать руками 3. После команды «Passenger evacuation» все бортпроводники отстегивают ремя безопасности и подают команды пассажирам: Расстегнуть ремни! Снять обувь! Оставить всё! На выход! Seat belts off! Shoes off! Leave everything! Get out! К первому блоку команд добавляются фразы: Открыть люки! Выбросить их наружу! Open the hatches! Throw them out! Далее бортпроводники 1L, 1R, 3L, 3R действуют в соответствии с «Инструкцией эвакуации А-319/320»: Если выход нельзя использовать, блокируют выход и направляют пассажиров-" другим выходам, подавая пассажирам команды - Выхода нет! Бегите к другой двери! Exit blocked! Use other exit! Если выход можно использовать, подают команды пассажирам: Ко мне! Come this way! Прыгайте! Jump! Съезжайте Slide! Убегайте! Run away! При необходимости бортпроводники организуют эвакуацию через противоположный выход Эвакуация - Начать и контролировать по команде/ по собственному решению Противоположный аварийный выход - Начать эвакуацию при необходимости. Самолет - Убедиться, что никого не осталось, 1L/1R проверить пилотскую кабину. Аварийно-спасательное оборудование - Взять с собой из своей зоны (мегафон, аптечка, радиобуй) Пассажиры - Собрать на безопасном расстоянии Оказать помощь раненым
|