Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что означает готовность пассажирской кабины к взлету.
Доклад «ПАССАЖИРСКАЯ КАБИНА К ВЗЛЕТУ ГОТОВА» означает, что: 1. пассажирский брифинг проведен, 2. пассажиры находятся на своих местах с застегнутыми ремнями безопасности, 3. спинки кресел в вертикальном положении, столики и подставки для ног убраны, 4. электронные приборы - выключены, 5. шторки на иллюминаторах открыты, 6. индивидуальные и выдвижные видеомониторы убраны (если имеются), 7. ручная кладь размещена в соответствии с требованиями (под креслом, либо на полке), 8. полки и гардеробы закрыты, 9. пути эвакуации свободны, 10. грудные дети на руках сопровождающих лиц (запрещено пристегивать одним ремнем безопасности взрослого и ребенка), запрещается размещать двух детей на одном кресле, 11. оборудование кухонь закреплено, электрооборудование выключено, 12. шторы открыты и закреплены, 13. туалеты проверены и закрыты, 14.двери в положении «ARMED»/«ABTOMAT» (если имеется), 15. освещение в салоне соответствует наружному (в ночное время -минимальное), 16. бортпроводники передали сигнал СБЭ о готовности своих зон к взлету, 17. бортпроводники находятся на своих местах с застегнутыми ремнями безопасности
3 Процедура перевода селекторов основных выходов 2L\2R ВС 321 в DISARMED и открытие двери. Селекторы дверей 2L\2R и 3L\3R, процедура открытия выходов и перевод в DISARMED идентична процедуре открытия основных дверей ВС. Перевод Селектора. 1 Защитная крышка поднять 2 Предохранительная шпилька достать 3 Рычаг селектора вверх 4 Индикатор селектора зеленого цвета 5 Предохранительная шпилька установить в гнездо селектора 6 Защитная крышка закрыть 7 Дверь напротив перейти и выполнить 8 Сигнал о переводе селектора передать Открытие двери 1 Табло «Застегните ремни выключено» (полная остановка ВС) 2 Разрешение от СБ получено 3 Проверить наружные условия (нет ли препятствия (получен сигнал от наземной службы)) 4 Убедиться в том, что рычаг селектора находися в положении DISARMED 5 Предохранительная шпилька в гнезде селектора 6 Проверить Индикатор избыточного давления (красный) не мегиет/в противном случае – доклад СБ; 7 Взяться за страховочную ручку; 8 Откинуть кожух. Приподнять ручку открытия двери на 3 градуса, 9 убедиться, что Индикатор «Slide Armed» не горит; 10 Поднять ручку открытия двери вверх до упора; 11 Используя вспомогательную ручку вывести дверь наружу до установления на фиксатор;
Билет №7 1 Какое кислородное оборудование имеется на борту ВС 319\320\321 и SSJ и его назначение. Меры предосторожности при использовании кислородного оборудования На случай разгерметизации, оказания медицинской помощи и для обеспечения кислородом членов экипажа самолеты оборудованы кислородными системами - Стационарная кислородная система кабины пилотов. снабжается газообразным кислородом из баллона, размещенного в техническом отсеке. Все места в кабине экипажа снабжены быстронадевающимися кислородными масками, размещенными в специальных блоках, и дымозащитными очками. Каждая маска имеет вмонтированный в нее переключатель режима работы и микрофон Проверка осуществляется, когда маска находится в сложенном положении (в контейнере). - Нажмите " TEST/RESET" в направлении стрелки. - Желтый индикатор свидетельствует о подаче кислорода в маску. Для проверки аварийного режима: - одновременно нажать " TEST/RESET" в направлении стрелки и переключатель " EMERGENCY" - желтый индикатор свидетельствует о подаче кислорода в маску. Предусмотрены два режима работы кислородной маски: 1. Непрерывная подача кислорода - переключатель аварийного режима в положении " EMERGENCY" 2. Порционная подача кислорода (только при вдохе). В маску может поступать как чистый киспород (положение переключателя < 100%»), так и смесь кислорода с воздухом (положение переключателя «N»). Использование быстронадевающейся кислородной маски Сожмите боковые красные рычаги и извлеките маску из контейнера. При этом эластичные трубки охвата головы надуются Продолжая сжимать боковые рычаги, наденьте маску, отпустите рычаги. Трубки частично сдуются, и маска плотно прижмется к лицу Размещение кислородной маски после ее использования - Поместите маску в специальный блок. - Закройте левую створку блока и совместите фиксирующую шпильку с углублением на маске. - Нажмите " TEST/RESET" в направлении стрелки (исчезает флажок " OXY ON" и подача кислорода прекращается). - Закройте правую створку -Стационарная кислородная система пассажирской кабины. независима от кислородной системы кабины экипажа. Она состоит из химического генератора и подсоединенных к нему масок. При разгерметизации кислородные маски выбрасываются автоматически. Кислород вырабатывается в генераторе в результате химической реакции. Кислородные маски располагаются: • в сервисной панели пассажира над каждым блоком кресел (на одну больше, чем кресел в блоке); • в туалетах в потолочных нишах (по две маски в каждом туалете); • над каждой станцией бортпроводника: на ВС иностранного производства - по количеству бортпроводников + 1 маска Открытие крышек блоков стационарной кислородной системы происходит: - автоматически, если высота в кабине достигает значения, соотво 14000 футов - 4250 метров; принудительно - включается тумблером в кабине пилотов. Включение подачи кислорода. Генератор, вырабатывающий кислород, приводится в действие, если выдернуть шпильку, потянув любую кислородную маску вниз (на себя). При подаче кислорода происходит нагрев генератора до 270-300°С и появляется характерный запах нагретого металла. На некоторых типах ВС о подаче кислорода в маску свидетельствует зеленый индикатор кислородного потока, встроенный в шланг кислородной маски. > Поступление кислорода осуществляется во все маски, подсоединенные к генератору. > В маску поступает смесь воздуха и кислорода. > Работа кислородного генератора не может быть прекращена. Если крышка, закрывающая генератор и маски, не открылась автоматически, ее можно открыть вручную. -Переносные кислородные баллоны с кислородными масками На ВС А319/320 /321, поступающие с октября 2007г. и далее для эксплуатации в ОАО «Аэрофлот», установлены кислородные баллоны нового образца. Кислородные баллоны имеют карбоновый корпус, оснащены 1 - штуцерным типом регулятора подачи кислорода. К кислородному баллону прикреплена и. подсоединена только одна кислородная маска. Объем кислорода в сжатом состоянии в баллоне - 311 литров. Производитель - AVOX system Inc. USA. Предполетная проверка: Давление по манометру - стрелка в зеленой зоне, но не менее 1500 psi; Наличие 1 маски (прикреплена к баллону и подсоединена к штуцеру). В отличие от предыдуших баллонов фирмы «SCOTT», в которых при большем повороте вентиля подачи пропорционально увеличивался расход кислорода, в новых баллонах «AVOX» есть только два фиксированных положения. При открытии (вращении против часовой стрелки) вентиля подачи кислорода в окошке - индикаторе появляются цифры 2, затем 4. Данные цифры обозначают, режим, расхода кислорода, 2л/мин или 4 л/мин. Соответственно время расхода - 155мин или 77мин. Использование: 1. Повесить кислородный балл! через плечо с помощью ремня 2. Подсоединить кислородную мае к штуцеру HI или LO 3 Медленно открыть вентиль (А вращая его против часовс стрелки 4. Убедиться, что кислород поступает в маску 5. Надеть маску пассажиру 6. После использования закрыть – сделать запись в CLB Меры предосторожности при заправке стационарной кислородной системы кабины пилотов О начале заправки стационарной системы кислородом экипаж должен проинформировать бортпроводников. Должны быть приняты следующие меры предосторожности: -Отсутствие пассажиров на борту. -Курение и наличие открытого огня запрещено ближе 15-ти метров от заправочного штуцера. -Электропитание кухонь отключено. -Подключение и отключение наземного источника питания запрещено. -Заправка или слив топлива запрещены. -В районе кислородных заправщиков и приемных штуцеров могут находиться только члены экипажа и лица технического персонала. Меры предосторожности при использовании переносного кислородного оборудования - Наличие масел и открытого огня в зоне использования переносного кислородного оборудования недопустимо. - Исключить случаи падения и резких ударов кислородного баллона. - Не оставлять без присмотра кислородный баллон во время использования пассажирами. - Не допускать полной разрядки кислородного баллона
|