Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какие меры предосторожности должны быть соблюдены при открытии двери для высадки П по прилету.
Двери могут быть открыты только тогда, когда пассажирские трапы подогнаны к самолету и получен сигнал от наземного персонала. Если конструкция пассажирских телетрапов не позволяет открыть двери после устновки этих механизмов, то в этом случае двери должны быть открыты до их установки. При этом следует соблюдать особую осторожность и навесить ограничительные ремни. Рядом с дверью должен находиться БП. В случае возникновения сомнений относительно возможности использования телетрапов, подогнанных к ВС, экипаж должен получить повторное подтверждение об установке трапа от наземного персонала. И еще раз об Открытии двери 1 Табло «Застегните ремни выключено» (полная остановка ВС) 2 Разрешение от СБ получено 3 Проверить наружные условия (нет ли препятствия (получен сигнал от наземной службы)) 4 Убедиться в том, что рычаг селектора находися в положении DISARMED 5 Предохранительная шпилька в гнезде селектора 6 Проверить Индикатор избыточного давления (красный) не мегиет/в противном случае – доклад СБ; 7 Взяться за страховочную ручку; 8 Приподнять ручку открытия двери на 3 градуса, 9 убедиться, что Индикатор «Slide Armed» не горит; 10 Поднять ручку открытия двери вверх до упора; 11 Используя вспомогательную ручку вывести дверь наружу до установления на фиксатор;
3 Действия БП 1R ВС SSJ-100 при эвакуации П на воду согласно инструкции.
После приводнения и полной остановки самолета все бортпроводники отстегивают ремни безопасности и подают команды пассажирам: Расстегнуть ремни! Seat belts off! Снять обувь! Shoes off! Оставить все! Leave everything! На выход! Get out! Надеть спасательный жилет! Put on your life vest! Если выход нельзя использовать, блокируют выход и направляют пассажиров к другим выходам, подавая команды: Выхода нет! Exit blocked! Бегите к другой двери! Use other exitl Если выход можно использовать, подают команды пассажирам: Ко мне! Come this wayl Надуть жилет! Inflate your life vest! Прыгайте в воду! Jump into the water! Держитесь за трап! Hold on to the slide!
Билет №12 1 Стационарная противопожарная система туалетных комнат ВС А-320. Назначение, принцип работы. Действия БП при возникновении пожара в туалете согласно Инстр. Система обнаружения дыма в туалетных комнатах Система предназначена для обнаружения задымления вследствие пожара и подачи сигнала. Она состоит из: - детектора дыма, - звуковой и световой сигнализации в пассажирской и пилотской кабине. При срабатывании детектора: - загорается лампа вызова БП оранжевого цвета на стенке соответсвующего туалета - загорается (мигает) оранжевая лампа на световом табло вызова (АСР) в соответствующей зоне, - загораются красные лампы на информационных панелях бортпроводников (AIP) с надписью SMOKE LAV #, - загорается индикация SMOKE LAV на панели СБЭ, - звучит тройной низкочастотный, одно-тоновый звуковой сигнал (каждые 30 секунд), - в пилотской кабине включается звуковая сигнализация и на дисплее ЕСАМ появляется надпись LAVATORY SMOKE. Звуковая сигнализация, оранжевые лампы на панелях вызова АСР, оранжевая лампа на стенке соответствующего туалета, красные лампы на информационных панелях бортпроводников AIP выключаются нажатием на кнопку сброса (RESET) на панели СБЭ или на панели 3L. Индикация SMOKE LAV на панели СБЭ продолжает гореть до тех пор, пока в туалете остается дым. В случае срабатывания системы обнаружения дыма необходимо действовать в соответствии с «Инструкцией по тушению пожара». Каждый случай срабатывания детектора дыми, даже ложный, должен быть занесен в TLB. Проверка системы производится наземным персоналом технического обслуживания. Система пожаротушения в туалетах В каждом туалете над мусоросборником расположен огнетушитель (120 г.), заправленный хладоном. Огнетушитель автоматически срабатывает, когда температура превышает 77° С. Время разрядки 3-15 секунд. На каждом огнетушителе имеется манометр. Показания манометра должны проверяться при предполетной подготовке - стрелка должна находится в зеленой зоне. При возникновении пожара в туалете не открывать дверь до тех пор, пока не будут подготовлены все средства тушения и надета дымозащитная маска или капюшон. - Определить интенсивность пожара (дверь горячая или холодная) тыльной стороной ладони. - Присесть и медленно приоткрыть дверь. - Обнаружить очаг пожара и немедленно тушить его 2 Как осуществляется процедура перевода селекторов дверей перед взлетом и после посадки ВС?
Перевод селекторов перед вылетом ВС производится по команде СБ после закрытия всех дверей ВС и отгона трапа. Команда: Бортпроводникам – дверь в ARMED, проверить дверь напротив. По этой команде БП переводит селектор своей двери в положение ARMED, проверяет положение селектора двери напротив и передает сигнал о переводе селектора в установленном порядке. Действия – перевод в ARMED: 1 Защитная крышка – поднять; 2 Предохранительная шпилька – достать из отверстия на панели селетора; 3 Рычаг селектора – вниз; 4 Индикатор селектора – красного цвета; 5 Предохранительная шпилька – убрать; 6 Дверь напротив перейти и выполнить; 7 Сигнал о переводе – передать. Перевод селекторов по прилеты ВС производится по команде СБ. Если команды СБ не последовало, необходимо связаться с СБ для уточнения возможности перевода селектора, в случае крайней необходимости СБ может связаться с КВС. Команда от СБ: Бортпроводникам – дверь в DISARMED, проверить дверь напротив! Действия – перевод в DISARMED: 1 Защитная крышка поднять 2 Предохранительная шпилька достать 3 Рычаг селектора вверх 4 Индикатор селектора зеленого цвета 5 Предохранительная шпилька установить в гнездо селектора 6 Защитная крышка закрыть 7 Дверь напротив перейти и выполнить 8 Сигнал о переводе селектора передать
3 Действия БП 2L ВС А-321 при эвакуации П на сушу согласно Инструкции по проведению эвакуации.
Так как бортпроводники 2L, 3L отвечают за свой выход и выход напротив, то при неподготовленной аварийной эвакуации бортпроводники подают первый блок команд: Расстегнуть ремни! Seat belts off! Снять обувь! Shoes off! Оставить все! Leave everything! На выход! Get out! Открывают свой выход, приводят в рабочее состояние трап и оставляют у этого выхода пассажира помощника, инструктируя его: «Оставайтесь здесь, держитесь за страховочную ручку, кричите пассажирам «Ко мне! Прыгайте!». После организации эвакуации через двери 2L и 3L, бортпроводники переходят и начинают эвакуацию пассажиров из противоположных выходов (2R и 3R соответственно При подготовленной аварийной ситуации открытие дверей 2R и 3R и проведение эвакуации осуществляют пассажиры-помощники Селекторы дверей 2L/2R и 3L/3R, процедура открытия выходов в «DISARMED» и процедура открытия выходов снаружи идентичны процедурам открытия основных дверей ВС Дверь 2L по размеру превышает двери 2R, 3L/3R, может использоваться для посадки/высадки пассажиров.
Билет №13 1 Основная концепция спутниковой системы «Коспас-Сарсат».
|