Развитие психических функций. 1. Дальнейшее развитие слухового внимания в игровых уп ражнениях.
1. Дальнейшее развитие слухового внимания в игровых уп ражнениях.
2. Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и паз- лами.
3. Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов (первые весенние цветы, комнатные растения, полевые и луговые цветы, перелетные птицы, аквари умные рыбки).
88
Средняя логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Ознакомление с окружающей действительностью
1. Уточнение представлений о смене времен года, призна ках весны и лета, разнообразии природных явлений и сезон ных изменениях в природе (оттепель, ледоход, ливень, гроза, туман, роса).
2. Формирование представления о том, что растения — это живые существа. Ознакомление с жизнью растений весной и первыми весенними цветами (верба, мимоза, мать-и-мачеха, подснежник), с жизнью растений летом и некоторыми полевы ми и луговыми цветами (колокольчик, ромашка, клевер, лютик).
3. Ознакомление с цветущими комнатными растениями (герань, сенполия, бегония) и совершенствование умения уха живать за ними.
4. Расширение представлений о жизни диких и домашних животных весной, о труде людей по уходу за домашними жи вотными.
5. Расширение представлений о птицах, их образе жизни, установление связи между изменениями природных условий и прилетом птиц.
6. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними.
7. Формирование представлений о насекомых, их особен ностях, образе жизни.
8. Расширение представлений о труде взрослых, его необ ходимости и важности, о профессиях мам.
9. Расширение знаний об общественном транспорте и фор мирование знания правил дорожного движения.
10. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях (названия улиц, на которых живут дети; название улицы, на которой находится детский сад; название ближайшей станции метро; названия главной улицы, главной площади, главной реки, одного-двух музеев и театров).
11. Формирование доступных пониманию детей представ лений о государственных праздниках (Международный жен ский день, День космонавтики, Праздник весны и труда, День Победы, День России).
Ознакомление с художественной литературой
1. Совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика и лич ностного отношения к персонажам.
2. Совершенствование навыка аккуратного обращения с книгой.
3. Формирование интереса к слову в литературном произ ведении.
4. Совершенствование навыка рассматривания иллюстра ций и соотнесения их с содержанием текста.
5. Развитие умения понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать вопросы.
6. Формирование навыка пересказа хорошо знакомой сказки («Гуси-лебеди») и небольшого рассказа со зрительной опорой.
7. Формирование умения определять литературные жанры (стихи, загадки, проза).
Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
1. Совершенствование навыков количественного и поряд кового счета в пределах пяти, правильного использования ко личественных и порядковых числительных, умения задавать вопросы: сколько всего? который по счету? — и умения отве чать на них.
2. Совершенствование умения сравнивать численности множеств в условиях, когда предметы в группах располо жены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, и уравнивать неравные группы предметов двумя способами.
3. Совершенствование умения сравнивать предметы по двум признакам двумя способами (наложением и приложе нием).
4. Формирование умения сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и
Средняя логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
убывающем порядке. Введение в импрессивную речь сравнительных прилагательных (самый высокий, выше, ниже, самый низкий).
5. Формирование умения определять направление от себя, обозначать словами положение предмета по отношению к себе (спереди, сзади, сверху, снизу, слева, справа).
6. Закрепление знаний о частях суток, их последователь ности.
7. Формирование представлений о смене времен года и их очередности.
III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
1. Совершенствование навыков пользования кистью и ка рандашом, умения закрашивать изображение только в одном направлении, ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура, умения располагать узор в полосе, сочетать краски с фоном, создавать несложные сюжетные композиции, переда вать в рисунке расположение частей и соотнесение их по ве личине, изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы.
2. Совершенствование навыков и умений в лепке. Форми рование умения получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их.
3. Совершенствование техники вырезывания силуэтным симметричным способом, производя на глаз криволинейные разрезы.
4. Совершенствование навыков конструирования из бума ги и из природного материала.
5. Совершенствование умения различать и называть детали строительного конструктора, анализировать несложные по стройки и создавать их по образцу, схеме, указанию.
Музыкальное развитие
1. Обогащение внутреннего мира детей в процессе слуша ния музыкальных произведений различного характера.
2. Развитие звуковысотного, тембрового, диатонического слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
3. Совершенствование умения петь легким звуком, чисто интонируя мелодию, передавая характер песни. Совершенст вование умения петь с музыкальным сопровождением и без него. Закрепление умения самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно, вместе начиная и закан чивая песню.
4. Совершенствование умения слаженно, ритмично играть в небольшом ансамбле простейшие мелодии, построенные на 1—2 звуках.
|