Обучение элементам грамоты
1. Формирование представления о букве, о том, чем буква отличается от звука.
2. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И.
3. Формирование навыков составления букв из палочек, выкладывания из шнура, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.
4. Формирование навыка составления и чтения слияний гласных букв (АУ, УА, ОИ, ИО, ИА, АИ, УО, ОУ, ИУ, УИ).
Средняя логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Развитие связной речи и речевого общения
1. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной по зиции ребенка в диалоге.
2. Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.
3. Совершенствование умения повторять за взрослым опи сательный рассказ, состоящий из 2—3 простых предложений, по изучаемым лексическим темам.
4. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Заюшкина избушка») с помощью взрослого и со зрительной опорой.
II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное развитие
1. Совершенствование чувственного опыта за счет освое ния разных способов обследования предметов. Совершенство вание всех видов восприятия (осязания, зрения, слуха, вкуса, обоняния).
2. Дальнейшее освоение сенсорных эталонов (цвета, фор мы, размера) на основе развития образной категоризации.
3. Дальнейшее развитие слухового восприятия в упражне ниях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, «контрастного» звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей.
4. Развитие зрительного восприятия в упражнениях на уз навание и различение больших и маленьких предметов; пред метов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета. Формирование умения различать цвета по насыщенности, яр кости и правильно называть их {светло-зеленый, ярко-красный и т.п.). Формирование умения подбирать группы предметов, совпадающих по заданному признаку.
Развитие психических функций
1. Дальнейшее развитие слухового внимания при воспри ятии тихих и громких, высоких и низких звуков.
2. Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами.
3. Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов {зимующие птицы, домашние птицы, домашние животные, дикие животные, профессии, транспорт).
Ознакомление с окружающей действительностью
1. Обобщение и расширение представлений о явлениях неживой природы зимой, о существенных признаках сезона.
2. Формирование представлений о разнообразии птиц, уме ния называть характерные особенности их внешнего вида.
3. Формирование представлений о комнатных растениях и уходе за ними.
4. Уточнение представлений о внешнем виде и образе жизни диких и домашних животных, об их образе жизни зимой.
5. Расширение представлений о новогоднем празднике.
6. Привлечение внимания к труду взрослых, его общест венному значению. Формирование представлений о профес сиях продавца, почтальона, шофера, водителя, летчика, маши ниста, их трудовых действиях.
7. Продолжение ознакомления со свойствами и качествами окружающих предметов.
8. Совершенствование умения свободно ориентироваться в групповом помещении, в помещении детского сада, на участке.
9. Воспитание любви к родному городу. {Названия улиц, на которых живут дети и находится детский сад, название ближай шей станции метро, главной улицы района, ближайшего парка и т. п.)
10. Формирование доступных пониманию детей представле ний о государственных праздниках {День Конституции, Новый год, Рождество, День защитника Отечества).
Средняя логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
Ознакомление с художественной литературой
1. Продолжение формирования навыка слушания литера турных произведений, формирование эмоционального откли ка на них.
2. Совершенствование навыка аккуратного обращения с книгой.
3. Совершенствование навыка рассматривания иллюстра ций и соотнесения их с текстом книги.
4. Совершенствование умения понимать вопросы к лите ратурному произведению, отвечать на них, задавать вопросы с помощью взрослого.
5. Формирование навыка пересказа хорошо знакомой сказ ки и небольшого рассказа со зрительной опорой и помощью взрослого.
Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
1. Совершенствование навыков счета в пределах пяти и уме ния отсчитывать предметы от большего количества. Закрепле ние в речи порядковых и количественных числительных.
2. Совершенствование навыка сравнения численности мно жеств. Активизация наречий одинаково, больше на, меньше на.
3. Совершенствование умения ориентироваться во времени суток и активизация в речи названий частей суток и наречий вчера, сегодня, завтра.
4. Совершенствование навыков ориентировки в простран стве и на плоскости и активизация наречий слева, справа, вверху, внизу, около, рядом.
5. Формирование навыка сравнения предметов сразу по двум признакам {длине и ширине, высоте и ширине).
6. Активизация сравнительных прилагательных {выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже).
7. Совершенствование навыка различения геометрических форм и соотнесения форм предметов с геометрическими фи гурами. Обучение группировке геометрических фигур по цве ту, форме, размеру.
III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
1. Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного декоратив но-прикладного искусства.
2. Закрепление умений и навыков в рисовании. Совершен ствование навыков работы карандашом и кистью. Формиро вание умения правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине, располагать изображения на всем листе.
3. Формирование навыка овладения конструктивным и комбинированным способами в лепке. Совершенствование навыков работы с пластилином, глиной, соленым тестом.
4. Совершенствование навыков работы с ножницами. Ус ложнение содержания аппликации, увеличение количества изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Обучение преобразованию готовых форм путем разрезания на две или четыре части.
5. Совершенствование навыков работы с конструктором и строительным набором. Обучение преобразованию по строек в длину, ширину, вчысоту. Формирование умения анализировать образец постройки, устанавливать простран ственное расположение частей постройки относительно друг друга.
6. Формирование навыка складывания листа бумаги вдвое.
7. Совершенствование навыков конструирования из бума ги и изготовления поделок из природного материала.
|