Строя речи
1. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единствен ного и множественного числа (по пруду — за прудом — в пруду; на реке — над рекой — в реке; по гнезду — над гнездом — в гнез де; по лужам — над лужами — в лужах).
2. Совершенствование умения изменять по падежам, чис лам и родам имена прилагательные (звонкий — звонкая — звон кое *— звонкие; хрупкий — хрупкого — хрупкому — хрупким — о хрупком; зеленые — зеленых — по зеленым — над зелеными — на зеленых).
3. Закрепление навыков образования и употребления гла гольных форм (копать — перекопать, вскопать, закопать; ле тает — летают; плавал — плавала — плавали).
4. Закрепление навыков образования и употребления от носительных прилагательных с продуктивными суффиксами -ов, -ев, -ан, -ян (луговой, полевой, серебряный, ржаной), притяжательных прилагательных (пчелиный), прилагательных с ласкательными суффиксами (голубенький, сухонький).
5. Совершенствование практического навыка согласова ния прилагательных с существительными в роде, числе, па деже (жаркий день, жаркого дня, жаркому дню, жарким днем, о жарком дне; розовый клевер, розового клевера, розо вому клеверу, розовым клевером, о розовом клевере; голубые незабудки, голубых незабудок, по голубым незабудкам, голу быми незабудками, о голубых незабудках) и числительных
12-2740
Старшая логопедическая группа
с существительными в роде и числе в именительном падеже (один жук, два жука, пять жуков; одна муха, две мухи, пять мух).
6. Совершенствования навыка употребления простых пред логов и отработка словосочетаний с ними (к реке, к озеру; от реки, от озера; с дома, со шкафа).
7. Совершенствование навыка составления простых рас пространенных предложений из 6—7 слов (Весной на деревьях и кустах распускаются первые листочки.).
8. Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой.
9. Обучение составлению сложносочиненных предложений (Налетела туча, и пошел сильный дождь.).
10. Обучение составлению предложений с противительным союзом а (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить ее бороной.).
11. Обучение составлению сложноподчиненных предложе ний (Мы не пошли гулять, потому что шел сильный дождь. Я увидел, что на яблоне распустились цветы.).
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
|