Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные движения
Ходьба и бег. Совершенствование навыков ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом влево и вправо. Совершенствование навыков ходьбы в колонне по одному, по двое, обучение ходьбе в колонне по трое, вдоль границ зала с поворотом, с выполнением заданий педагога. Совершенствование навыков бега на носках, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную, с перешагиванием через игрушки, мячи; по наклонной доске вверх и вниз. Формирование навыка ходьбы в чередовании с бегом, бега с изменением скорости. Ползание и лазание. Совершенствование умений ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с ходьбой, бегом; ползания на четвереньках с одновременным толканием мяча головой перед собой; переползания через препятствия; ползания по гимнастической скамейке на животе, ползания по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья. Обучение пролезанию в обруч; лазанию с одного пролета гимнастической стенки на другой, лазанию по гимнастической стенке с изменением темпа; вползанию и сползанию по наклонной доске, ползанию на четвереньках по гимнастической скамейке назад. Прыжки. Совершенствование умений выполнять прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед. Обучение выполнению прыжков разными способами (ноги скрестно — ноги врозь, одна нога вперед — другая назад). Формирование умения выполнять прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Закрепление умения впрыгивать на мягкое покрытие высотой 20 см. Обучение перепрыгиванию предметов с места высотой до 30 см, перепрыгиванию последовательно на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см. Закрепление умения правильно спрыгивать с высоты 30 см на мат. Совершенствование умения выполнять прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с разбега. Совершенствование умения выполнять прыжки через короткую скакалку и через длинную скакалку. Катание, ловля, бросание. Обучение прокатыванию предметов в заданном направлении на расстояние до 5 метров с помощью двух рук по гимнастической скамейке, по узкому коридору шириной 20 см в указанную цель (кегли, куб и т. п.). Совершенствование умения бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками. Формирование умения ловить мяч одной рукой. Формирование умения перебрасывать мяч из одной руки в другую и друг другу из разных исходных положений. Обучение бросанию вдаль мешочков с песком и мячей, метанию предметов в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3—5 метров. Ритмическая гимнастика. Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм Старшая логопедическая группа План-программа коррекционно-развиваюшей работы
движения с музыкальным сопровождением, с помощью выразительных движений передавать характер музыки. Строевые упражнения. Совершенствование умения строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу, в несколько кругов, врассыпную. Закрепление умения перестраиваться из колонны по одному в колонну по два; в круг, из одной шеренги в две. Обучение расчету в колонне и в шеренге «по порядку», «на первый-второй», перестроению из колонны по одному в колонну по два во время ходьбы; размыканию и смыканию с места, в различных построениях (колоннах, шеренгах, кругах); размыканию в колоннах на одну вытянутую вперед руку. Совершенствование умения размыкаться в шеренге на вытянутые в стороны руки; выполнять повороты вправо и влево, кругом на месте (переступанием, прыжком); равняться в затылок в колонне. Общеразвивающие упражнения. Совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирование умения разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить их в стороны ладонями вверх из положения руки за голову; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы. Формирование умения выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены; поднимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки; подтягивать голову и ноги к груди, лежа; подтягиваться на руках на гимнастической скамейке; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения, лежа на спине. Формирование умения выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног; переступать на месте, не отрывая носки ног от пола; приседать, поднимая руки вперед, вверх, в стороны; выполнять выпад вперед, совершая движение руками; катать и захватывать предметы пальцами ног и передвигать их с места на место. Спортивные игры. Формирование навыков игры в спортивные игры: хоккей (элементы). Подвижные игры. Формирование умения участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах. Спортивные упражнения. Совершенствовать умение катать друг друга на санках, кататься на санках по двое, выполнять повороты при спуске. Формирование умения скользить по ледяной дорожке с разбега, приседая и вставая при скольжении. V. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ 1. Закрепление понимания принятых норм и правил пове 2. Воспитание усидчивости, честности, отзывчивости; спо 3. Формирование критического отношения к своим по 4. Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться VI. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ 1. Расширение представлений об общественном значении, 2. Ознакомление с орудиями труда, техникой, инструмен 3. Совершенствование умения выполнять трудовые пору 4. Дальнейшее совершенствование навыков самообслужи 5. Развитие желания участвовать в хозяйственно-бытовой 6. Воспитание культуры труда, бережного отношения к ма Старшая логопедическая группа План-программа коррекционно-развивающей работы
Третий период (март, апрель, май, июнь) I. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
|