Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Абсолютный прирост






а) базисный абсолютный прирост показывает на сколько единиц изменился показатель каждого периода времени по сравнению с базисным периодом. Рассчитывается по формуле:

 

 

б) цепной абсолютный прирост показывает на сколько единиц изменился показатель каждого периода по сравнению с предыдущим периодом:

 

 

- уровень каждого периода;

- уровень предшествующего периода;

- уровень базисного периода

Средний абсолютный прирост показывает, на сколько единиц в среднем ежемесячно, ежеквартально, или ежегодно и т.д. изменялось значение показателя в течение рассматриваемого периода времени. В зависимости от того какими данными мы располагаем, его можно рассчитать следующими способами:

 

 

- число временных периодов или моментов времени

 

 

- последний уровень ряда

Цепные и базисные абсолютные приросты имеют следующую взаимосвязь: сумма цепных абсолютных приростов равна базисному абсолютному приросту за последний период времени.

 

2.Коэффициент роста представляет собой соотношение двух уровней динамического ряда, выраженное в виде простого кратного отношения. Он показывает, во сколько раз изменилось значение показателя в одном периоде времени по сравнению с другим.

Темп роста – это коэффициент роста, выраженный в процентах. Он показывает, сколько процентов составляет значение показателя в данном периоде, если уровень, с которым проводится сравнение, принять за 100%. Так же как и абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста могут быть цепными и базисными.

а) базисный коэффициент или темп роста характеризует __________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

б) цепной коэффициент или темп роста измеряет _________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Цепные и базисные коэффициенты роста имеют между собой следующую связь:

· Произведение всех рассчитанных коэффициентов роста дает базисный коэффициент роста последнего уровня;

· Деление базисного коэффициента роста текущего периода на базисный коэффициент роста предшествующего периода дает цепной коэффициент роста текущего периода.

Средний коэффициент роста рассчитывается по формуле:

 

 

3.Темп прироста – показывает на сколько текущий уровень больше уровня базисного или предшествующего периода.

а) базисный темп прироста:

 

 

б) цепной темп прироста:

 

Средний темп прироста рассчитывается аналогичным способом.

4.Темп наращивания – измеряет наращивание во времени экономического потенциала (или затухание). Его рассчитывают по формуле:

 

5.Абсолютное значение 1%прироста показывает какая абсолютная величина прироста скрывается за каждым процентом темпов прироста.

10.3. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА

Методика расчета среднего уровня зависит от вида динамического ряда.

1.если дан интервальный ряд динамики с равными интервалами, то для расчета среднего уровня применяется формула средней арифметической простой:

 

2.если временные промежутки интервального динамического ряда неравны, то значение среднего уровня находят по формуле средней арифметической взвешенной:

 

 

Где - уровни ряда динамики, сохранившиеся без изменения в течении времени

Например: Численность работников магазина в апреле: с 1 по 20 число – 190 человек, а с 21 апреля по 31 апреля 196 человек.

Решение:

3.в моментных рядах динамики с одинаковыми временными промежутками между датами средний уровень ряда рассчитывается по формуле средней хронологической простой:

где - значение показателя на конец рассматриваемого периода.

Например: (см. моментный ряд выше)

Решение:

 

4.в моментных рядах динамики с неравными промежутками между датами для определения среднего уровня применяется формула средней хронологической взвешенной:

- длина временного периода между двумя соседними датами

 

Например:

 

 

11.СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ.

 

11.1.ПОНЯТИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ И КОРРЕЛЯЦИОННОЙ СВЯЗИ.

Между общественными и экономическими явлениями имеется два основных типа связи – функциональная и корреляционная.

Перед тем как рассмотреть их подробнее, введем понятия независимыи зависимых признаков.

Независимые или факторные признаки – это признаки, которые вызывают изменения других, связанных с ними признаков. Признаки, изменение которых под воздействием определенных факторов требуется проследить, называют зависимыми или результативными.

При функциональной связи изменение результативного признака всецело зависит от изменения факторного признака.

При корреляционной связи результативный признак зависит от факторного не всецело, а лишь частично, так как возможно влияние других факторов.

 

11.2.КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Основными задачами корреляционного анализа является определение наличия связи между отобранными признаками, установление ее направления и количественная оценка тесноты связи.

Рассмотрим этапы корреляционного анализа.

1.Выявление зависимости между признаками

2.Выбор формы связи – осуществляется с помощью графического метода с последующим нанесением на этот же график результатов, полученных на основании построенной корреляционно-регрессионной модели.

На оси абсцисс откладывают факторный признак, а на оси ординат результативный признак. Построив график по эмпирическим значениям обоих признаков, сделаем вывод о форме связи, ее направлении, а по разбросу точек – тесноте связи.

3.Количественное определение степени тесноты связи. Если связь по форме прямолинейная, то рассчитывают линейный коэффициент корреляции по формуле:

 

Линейный коэффициент корреляции изменяется при прямой связи ____________

а при обратной связи ______________. О тесноте связи свидетельствует абсолютная величина коэффициента корреляции. Чем теснее связь между признаками, тем ближе к единице будет значение линейного коэффициента корреляции и наоборот.

Шкала парных коэффициентов корреляции

Значение коэффициента корреляции Качественная характеристика силы связи
   
   
  Средняя
  Высокая
  Весьма высокая

На этом корреляционный анализ заканчивается. Его результаты служат основой для проведения регрессионного анализа, дающего выражение аналитической форме связи в виде построения теоретического уравнения регрессии.

 

11.3.РЕГРЕССИОНЫЙ АНАЛИЗ

По характеру расположения точек в корреляционном поле определяем каким уравнением можно выразить тенденцию развития изучаемого процесса. При прямолинейной связ в качестве будущей модели выбираем уравнение прямой линии:

 

- свободный член характеризует уровень результативного признака, независящий от факторного признака;

- коэффициент регрессии, который уточняет связь между факторным и результативным признаками. Он показывает, на сколько единиц увеличивается результативный признак при изменении факторного признака на единицу в пределах установленной вариации.

Основной смысл модели – ______________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ Поэтому если в полученное уравнение регрессии вместо фактических данных подставить прогнозируемые или планируемые показатели факторного признака, то получим прогнозируемые или планируемые показатели результативного признака.

 

Контрольные вопросы

1.В чем отличие функциональной связи от корреляционной?

2.Что означает прямая связь между признаками?

3.Каие формы связи могут существовать?

4. Какой аналитический смысл несут свободный член уравнения регрессии и регрессионный коэффициент?

5.Перечислите этапы корреляционного анализа?

6.В чем заключается цель регрессионного анализа?

Задача:

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал