Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Санкхйа-йогау притхаг балах, праваданти на пандитах екам апй астхитах самйаг, убхайор виндате пхалам
балах — Инфантильные глупцы; праваданти — говорят, что; санкхйа-йогау — отречение от деятельности (саннйаса) и путь деятельности (карма-йога); притхак — различны; (ту) — но; пандитах — ученые мужи; на (ваданти) — не подтверждают это. самйак астхитах — Человек, следующий в совершенстве; екам апи — даже одной из них; виндате — достигает; пхалам — результата; убхайох — обоих. Мудрецы не поддерживают мнение наивных мирских рационалистов (известных как карма-мима=саки [3]), утверждающих, что путь отречения (санкхйа-йога) и путь действия (карма-йога) отличны друг от друга. Тот, кто внимательно следует по какому-то из этих путей, несомненно, достигнет одного и того же результата.
Текст 5.5 йат санкхйаих прапйате стхана=, тад йогаир апи гамйате йат стханам — Состояние, которое; прапйате — достигается; санкхйаих — отречением (саннйасой); тат (стханам) — в точности подобно тому, что; гамйате — достигается; йогаих апи — также благодаря нишкама карма-йоге. йах — Тот, кто; (вивекена) — благодаря правильному пониманию; екам пашйати — осознал как одно; санкхйам ча йогам ча — саннйасу и карма-йогу; сах — он; пашйати — видит истину. Цель, достижимая отречением от деятельности, также достижима совершением самозабвенных действий. И тот, кто глубоко проанализировав это, знает оба этих пути как одно, конечно же, понимает их подлинное значение.
Текст 5.6 Саннйасас ту маха-бахо, духкхам аптум айогатах йога-йукто мунир брахма, на чиренадхигаччхати (хе) маха-бахо — О доблестный воин; айогатах — без нишкама карма-йоги; саннйасах — отречение; (бхавати) — становится; духкхам аптум — причиной несчастий; ту — однако; йога-йуктах — тот, кто совершает нишкама карма-йогу; муних (сан) — будучи человеком знания; на чирена — очень быстро; адхигаччхати — становится способным достичь; брахма — Абсолют. О могущественный герой, если человек не научился действовать самозабвенно, то простое отречение от действий приведет его лишь к скорби. Однако мудрец, посвятивший себя самозабвенной деятельности, достигает Абсолют очень быстро.
Текст 5.7 Йога-йукто вишуддхатма, виджитатма джитендрийах сарва-бхутатмабхутатма, курванн апи на липйате йога-йуктах —Занятые в такой йогической практике три вида ученых домохозяев; вишуддха-атма — подчинивший себе разум; виджита-атма — чистый сердцем; джита-индрийах — подчинивший чувства; на липйате — не запутываются; курван апи — даже совершая деятельность; сарва-бхута-атмабхута-атма (сан) —достигнув такого состояния, в котором все бытие пронизано любовью и состраданием ко всем существам. Мудрые домохозяева (джнани-грихастх), практикующие эту йогу, делятся на три типа: обладающий проникновенным интеллектом, подчинивший ум и контролирующий чувства. Сравнивая их практику первый из них должен приниматься как наивысший. Все они являются воплощением доброй воли для каждого живого существа. Хотя и полностью занятые, они никогда не порабощаются деятельностью.
|