Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст 6.9
Сухрин-митрарй-удасина, мадхйастха-двешйа-бандхушу садхушв апи ча папешу, сама-буддхир вишишйате сама-буддхих — Йог с уравновешенным разумом (равно относящийся); сухрит-митра-ариудасина-мадхйа-стха-двешйа-бандхушу — к доброжелателю по природе, к доброжелателю из любви, к врагу, к беспрестрастному в диспуте, к желающему утвердить свое понимание, к вызывающему отвращение и к другу; садхушу — к святому; папешу ча апи — и даже к погрязшему в грехе человеку; вишишйате — (этот йог) является высшим по отношению к йогу с равным видением земли, камня и золота. И знай же, что выше того, кто рассматривает одинаково землю, камни и золото, является тот, кто благодаря стабильности интеллекта способен одинаково видеть всех живых существ — доброжелателя, любящего, врага, безразличного, примирителя, отвратительного, друга, святого и грешника.
Текст 6.10 йоги йунджита сататам, атмана= рахаси стхитах йоги — Человек, стремящийся к прогрессу в йогической практике; сататам — всегда; стхитах — пребывая; екаки — в одиночестве; рахаси — в уединенном месте; йата-читта-атма — контролируя ум и тело; нираших — свободный от желаний; апариграхах — отказавшись от объектов чувств; атманам йунджита — должен зафиксировать свой ум в самадхи, медидативном трансе. Начинающий в йоге должен постоянно жить в уединенном месте, контролировать свой ум и тело, освободиться от желаний и чувственной деятельности, и погрузить свой ум в медитативный транс.
Текст 6.11-12 шучау деше пратиштхапйа, стхирам асанам атманах пратиштхапйа — После установления; атманах — своего; асанам — места для сидения; чела-аджина-куша-уттарам — состоящего из травы куша и оленьей шкуры на ней, и ткани, покрывающей шкуру оленя; шучау-деше — в чистом месте; стхирам — которое устойчиво; на ати-уччхритам — не слишко высоко; на ати-ничам — не слишком низко; упавишйа — затем сидя; татра асане — на этом сидении; йата-читта-индрийа-крийах — и сдерживая всю ментальную и телесную деятельность; критва — установив; манах — ум; ека-аграм — на одном; йунджйат — он должен практиковать; йогам — самадхи; атма-вишиддхайе — чтобы стать способным осознать Брахман, Абсолют. В чистом месте, не слишком высоко и не слишком низко, такой йог должен устлать свое сидение травой куша, оленьей шкурой и тканью. Затем сев на это сидение и подчинив всю ментальную и чувственную деятельность, зафиксировав свой ум на единственной цели, он должен практиковать вхождение в медитативный транс для того, чтобы очистить свое сердце.
|