Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст 13.19
ити кшетра= татха джнана=, джнейа= чокту= самасатах кшетрам — Кшетра, сфера деятельности, описанная как маха-бхута... дхрити (стихи 6-7); татха джнанам — и джнана, знание, описанное как аманитвам... таттва-джнанартха-даршанам (стихи 8-12); джнейам ча — и джнейа, принцип познаваемого и объект познания, (известный как Брахман, Параматма и Бхагаван) описанный как анади... дхиштита (стихи 13-18); ити уктам — это уже описано; самасатах — подробно. виджнайа — Изучая; етат — это; мат-бхактах — Мой преданный; упападйате — становится квалифицирован; мат-бхавайа — достичь любовной преданности ко Мне. Итак, Я кратко описал внутренние принципы сферы деятельности, знания и познаваемого (кшетра, джнана и джнейа). (Познаваемое определяется как Брахман, Параматма и Бхагаван.) В совершенстве осознав эти истины, Мои преданные достигают бхавамайа-бхаджана, то есть они обожают Меня в своих сердцах (полностью освобождаясь от всех предубеждений и определений).
Текст 13.20 пракрити= пуруша= чаива, виддхй анади убхав апи виддхи — Знай, что; убхау апи — конечно же оба; пракритим — материальная природа, или майа; пурушам ча — и душа, дживатма или кшетраджна; анади ева — определяются как не имеющие начала. ча — И; виддхи — знай; викаран — преобразования тела, чувств и т.д.; гунан ча — и преобразования материальных гун, такие как счастье, горе, скорбь и заблуждение; ева — несомненно; пракрити самбхаван — как рожденные из материальной природы. Ты должен знать материальную природу и душу как не имеющих начала; а вся телесная, чувственная, ментальная, интеллектуальная или эгоцентричная деятельность, а также последствия преобразований материальных гун, в основе которых лежит счастье, горе, скорбь и иллюзия, рожденными из материальной природы.
Текст 13.21 карйа-карана-картритве, хетух пракритир учйате пракритих — Безусловно, что подчиненная материальная природа; учйате — описывается как; хетух — ответственная; карйа-карана-картритве — за последствия соединения следствия как тела, причины как чувств и действующего как управляющих божеств чувств. бхоктритве — Относительно же накапливания; сукха-духкханам — счастья и горя; пурушах — джива, душа; учйате — описывается; хетух — как создатель. Материальная природа, как управляющая сила чувств, ответственна за причину, и, как материальное тело, ответственна за последствие. Сама же (обусловленная) душа известна как ответственная за своё накопленное счастье и горе.
|