Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 13.19






ити кшетра= татха джнана=, джнейа= чокту= самасатах
мад-бхакта етад виджнайа, мад-бхавайопападйате

кшетрамКшетра, сфера деятельности, описанная как маха-бхута... дхрити (стихи 6-7); татха джнанам — и джнана, знание, описанное как аманитвам... таттва-джнанартха-даршанам (стихи 8-12); джнейам ча — и джнейа, принцип познаваемого и объект познания, (известный как Брахман, Параматма и Бхагаван) описанный как анади... дхиштита (стихи 13-18); ити уктам — это уже описано; самасатах — подробно. виджнайа — Изучая; етат — это; мат-бхактах — Мой преданный; упападйате — становится квалифицирован; мат-бхавайа — достичь любовной преданности ко Мне.

Итак, Я кратко описал внутренние принципы сферы деятельности, знания и познаваемого (кшетра, джнана и джнейа). (Познаваемое определяется как Брахман, Параматма и Бхагаван.) В совершенстве осознав эти истины, Мои преданные достигают бхавамайа-бхаджана, то есть они обожают Меня в своих сердцах (полностью освобождаясь от всех предубеждений и определений).

 

Текст 13.20

пракрити= пуруша= чаива, виддхй анади убхав апи
викара=ш ча гуна=ш чаива, виддхи пракрити-самбхаван

виддхи — Знай, что; убхау апи — конечно же оба; пракритим — материальная природа, или майа; пурушам ча — и душа, дживатма или кшетраджна; анади ева — определяются как не имеющие начала. ча — И; виддхи — знай; викаран — преобразования тела, чувств и т.д.; гунан ча — и преобразования материальных гун, такие как счастье, горе, скорбь и заблуждение; ева — несомненно; пракрити самбхаван — как рожденные из материальной природы.

Ты должен знать материальную природу и душу как не имеющих начала; а вся телесная, чувственная, ментальная, интеллектуальная или эгоцентричная деятельность, а также последствия преобразований материальных гун, в основе которых лежит счастье, горе, скорбь и иллюзия, рожденными из материальной природы.

 

Текст 13.21

карйа-карана-картритве, хетух пракритир учйате
пурушах сукха-духкхана=, бхоктритве хетур учйате

пракритих — Безусловно, что подчиненная материальная природа; учйате — описывается как; хетух — ответственная; карйа-карана-картритве — за последствия соединения следствия как тела, причины как чувств и действующего как управляющих божеств чувств. бхоктритве — Относительно же накапливания; сукха-духкханам — счастья и горя; пурушахджива, душа; учйате — описывается; хетух — как создатель.

Материальная природа, как управляющая сила чувств, ответственна за причину, и, как материальное тело, ответственна за последствие. Сама же (обусловлен­ная) душа известна как ответственная за своё накопленное счастье и горе.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал