Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст 13.16
бахир анташ ча бхутанам, ачара= чарам ева ча антах — Находясь внутри; бахих ча — и снаружи; бхутанам — всех существ; тат — этот принцип; ачарам — неподвижен; чарам ева ча — и в движении. сукшматват — Из-за отсутствия материальных форм и качеств; тат — этот принцип; авиджнейам — нельзя ясно определисть; дура-стхам ча — находится безгранично далеко от глупцов; антике ча — и близко к ученым мужам. Присутствуя внутри и вовне всех живых существ, этот высочайший принцип является совокупностью движущихся и неподвижных существ (как преобразования энергии). Невоспринимаемый материальной наукой благодаря своей чрезвычайно тонкой природе, Он невероятно близок, и в то же время невероятно далек.
Текст 13.17 авибхакта= ча бхутешу, вибхактам ива ча стхитам авибхактам — Хотя будучи единым; тат — этот элемент; стхитам — кажется; вибхактам ива ча — разделенным; бхутешу — среди различных живых существ. (тат ева) — Он один; джнейам — известен; бхута-бхартри ча — в облике Господа Нарайаны как поддерживающий всех существ; грасишну ча — и разрушающий во время уничтожения вселенной; прабха-вишну ча — а также творец во время сотворения вселенной. Хотя и будучи неделимым, Он присутствует во всех живых существах, как бы разделенный на части. Хотя присутствуя как индивидуальная личность с каждой душой и являясь постоянным наставником и свидетелем всех живых существ, Он остается единственным, неделимым, вездесущим и целостным Всевышним Господом. Он (в облике Нарайаны) известен как поддержитель, разрушитель и творец всех существ.
Текст 13.18 джйотишам апи тадж джйотис, тамасах парам учйате тат — Он; учйате — описывается; джйотих — как делающий видимыми; джйотишам апи — даже светящиеся тела; парам — за пределами; тамасах — тьмы. (тат ева) — Он один есть; джнанам — проявленная мудрость в способности мыслить; джнейам — суммарный познаваемый объект в форме, вкусе, прикосновении, запахе и звуке; джнана-гамйам — достижимый благодаря практикам знания, начиная с аманитва (стихи 8-12); дхиштитам — присутствующий как Высшая Душа; хриди — в сердце; сарвасйа — всего. Он известен как тот, кто освещает даже самосветящиеся тела. Он известен как непроявленное, даже за пределами тьмы. Он один является основополагающим принципом знания и познаваемого; Он и есть познаваемое вышеупомянутами практиками, описанными как знание. Он постоянно присутствует в сердце каждого как Высшая Душа, Параматма.
|