Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение портфелей и полномочий




Все рассмотренные нами выше модели акцентируют внимание на сбалан­сированной коллективной политике, которая складывается на основе равно­весия и распределения влияния партий в парламенте. Можно также рассматри­вать правительства не в качестве коллективного органа власти, несущего от­ветственность за совокупный результат совместной деятельности, а как груп­пу министров, каждый из которых обладает индивидуальными полномочиями. В этом случае результат работы правительства представляет собой не часть некоего усредненного политического курса, а комплекс отдельных полити­ческих линий, осуществляемых членами той или иной партии, представитель которой получил портфель в кабинете министров. Полученные полномочия позволяют партиям выполнить обещания, данные избирателям в ходе пред­выборной кампании, (только) в том случае, если ее представители получат в правительстве соответствующие министерские портфели. Распределение ми­нистерских должностей в определенной степени направляет действия партий, поскольку партия, получившая тот или иной портфель, лишается каких бы то ни было оснований для самооправдания в случае невыполнения данных ею обещаний, а вместе с тем и возможности пересмотреть приоритеты своего курса. Такой подход к министерской специализации в принципе дает возмож­ность рассматривать модели формирования правительства с позиций затрат и выгод, получаемых от специализации и делегирования полномочий. Эти воп­росы обсуждались в других разделах этой книги.

10 В предложеннойим модели использована общая модель переговоров в органах законо­дательной власти Д. Барона и Дж. Ферджона. Барон рассматривает случай, когда позиции партий, стремящихся к формированию коалиций, представляют собой зависимые пере­менные величины (Baron, 1993).

М. Лейвер и К. Шепсл анализируют модель формирования правительства, основанную на распределении портфелей, исходя из конституционно опреде­ленной последовательности предложений, отталкиваясь от исторически сло­жившегося положения вещей (Laver, Shepsle, 1996). При этом они руковод­ствуются тем, что переговоры ведутся между рациональными, предусмотри­тельными и политически мотивированными партиями и что у каждой из них есть свои четко сформулированные запреты, касающиеся деятельности каби­нета министров, в составе которого будут работать их представители. В ходе переговоров речь идет не о неких возможных в перспективе правительствах, а о конкретных возможностях формирования кабинета, в котором аппарат каж­дого министерства рассматривается в качестве обособленного элемента систе­мы с присущими лишь ему особыми прогнозами результатов деятельности. Единственный эффективный способ, с помощью которого законодатели мо­гут контролировать правительство, состоит в имеющейся у них возможности пригрозить ему роспуском или распустить его. В их прогнозах большое значе­ние придается «сильной» партии, той, представители которой становятся чле­нами любого состава кабинета, а потому имеют право вето кабинета, который располагает поддержкой большинства благодаря провозглашенным этой партией программным принципам и в котором за ее представителями будут закрепле­ны все министерские портфели. И хотя трудно сопоставлять прогнозы назна­чений с прогнозами политического курса, в настоящее время, как нам представляется, существуют весьма убедительные возможности для эмпири­ческой оценки этих соперничающих между собой моделей.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал