Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распределение портфелей и полномочийВсе рассмотренные нами выше модели акцентируют внимание на сбалансированной коллективной политике, которая складывается на основе равновесия и распределения влияния партий в парламенте. Можно также рассматривать правительства не в качестве коллективного органа власти, несущего ответственность за совокупный результат совместной деятельности, а как группу министров, каждый из которых обладает индивидуальными полномочиями. В этом случае результат работы правительства представляет собой не часть некоего усредненного политического курса, а комплекс отдельных политических линий, осуществляемых членами той или иной партии, представитель которой получил портфель в кабинете министров. Полученные полномочия позволяют партиям выполнить обещания, данные избирателям в ходе предвыборной кампании, (только) в том случае, если ее представители получат в правительстве соответствующие министерские портфели. Распределение министерских должностей в определенной степени направляет действия партий, поскольку партия, получившая тот или иной портфель, лишается каких бы то ни было оснований для самооправдания в случае невыполнения данных ею обещаний, а вместе с тем и возможности пересмотреть приоритеты своего курса. Такой подход к министерской специализации в принципе дает возможность рассматривать модели формирования правительства с позиций затрат и выгод, получаемых от специализации и делегирования полномочий. Эти вопросы обсуждались в других разделах этой книги. 10 В предложеннойим модели использована общая модель переговоров в органах законодательной власти Д. Барона и Дж. Ферджона. Барон рассматривает случай, когда позиции партий, стремящихся к формированию коалиций, представляют собой зависимые переменные величины (Baron, 1993). М. Лейвер и К. Шепсл анализируют модель формирования правительства, основанную на распределении портфелей, исходя из конституционно определенной последовательности предложений, отталкиваясь от исторически сложившегося положения вещей (Laver, Shepsle, 1996). При этом они руководствуются тем, что переговоры ведутся между рациональными, предусмотрительными и политически мотивированными партиями и что у каждой из них есть свои четко сформулированные запреты, касающиеся деятельности кабинета министров, в составе которого будут работать их представители. В ходе переговоров речь идет не о неких возможных в перспективе правительствах, а о конкретных возможностях формирования кабинета, в котором аппарат каждого министерства рассматривается в качестве обособленного элемента системы с присущими лишь ему особыми прогнозами результатов деятельности. Единственный эффективный способ, с помощью которого законодатели могут контролировать правительство, состоит в имеющейся у них возможности пригрозить ему роспуском или распустить его. В их прогнозах большое значение придается «сильной» партии, той, представители которой становятся членами любого состава кабинета, а потому имеют право вето кабинета, который располагает поддержкой большинства благодаря провозглашенным этой партией программным принципам и в котором за ее представителями будут закреплены все министерские портфели. И хотя трудно сопоставлять прогнозы назначений с прогнозами политического курса, в настоящее время, как нам представляется, существуют весьма убедительные возможности для эмпирической оценки этих соперничающих между собой моделей. Данная страница нарушает авторские права? |