![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теми I. Bbeqehue в мир псикологии
11ель: мотивировать учащихся к занятиям психологией. ЗйНЯТиЕ I. ЗйЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ занятия псинологиЕй? «Что такое психология». Ведущий сообщает учащимся о начале занятий, спрашивает, известно ли им слово «психология», и, получив утвердительный ответ, предлагает подумать над тем, зачем ее нужно изучать. Как правило, ребята говорят о том, что психология нужна, чтобы быть спокойными, успешными, уметь общаться. Ведущий подводит их к выводу, что знание психологии необходимо человеку, чтобы быть счастливым. «Счастье — это...» Подросткам раздаются тетради для занятий по психологии и предлагается в течение трех минут придумать как можно больше вариантов окончаний к началу предложения «Счастье — это...». Затем участники читают свои варианты, доказывают необходимость для счастливой жизни выбранных ими параметров (хорошая работа, дружная семья, быть отличником и т.п.). Ведущий подводит детей к выводу, что счастье каждый понимает по-своему, но есть и общие моменты в понимании счастья: получение радости от того, что ты живешь на Земле; твоя необходимость, полезность окружающим; хорошее здоровье. «Рисунок счастливого человека». Подростки рисуют счастливого человека и обсуждают рисунки. Tempi 2. Я-это Я Цель: способствовать осознанию своих качеств и повышению самооценки. ЗйнятиЕ 2. Кто я, кйкоп я? «Угадай, чей голосок». Один из учеников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав пальцами нос, прикрыв рот платочком и т.д.). Водящему необходимо угадать, кто его позвал. «Те, кто...» Затем ведущий предлагает задания для проверки быстроты реакции: «Дотроньтесь до кончика носа все, кто любит смотреть ужастики по телевизору» или «Топните левой пяткой те, кто сегодня утром чистил зубы» и т.п. Далее роль водящего, то есть дающего группе задания, выполняют все ребята по очереди. «Кого загадал ведущий?» Учащиеся закрывают глаза, а ведущий называет тот или иной внешний признак одного из ребят (волнистые волосы, выразительный рот, живая улыбка, ясный взгляд и т.п.). Детям необходимо догадаться, кого имеет в виду ведущий. «Угадай, кому письмо». Ведущий заранее готовит карточки (по числу участников), на которых указаны их личностные ачества — адрес письма (романтичный, добросовестный, мяг-Ии> терпеливый или шаловливый, честный, прямой, веселый тп.). Затем он зачитывает их, ребята определяют адресата. *дый, кто получает карточку, кладет ее на парту, предварительно перевернув. Чнсть 2. Уроки псикологии в срепнеп школе
|