Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
P, направленные на развитие Воображения
Их можно разделить на две группы: вербальные и невербальные игры. В вербальных играх подростки придумывают окончание к той или иной необычной ситуации (что произойдет, если учительница припрыгает в класс на одной ножке?) либо все вместе сочиняют сказки или подбирают различные ассоциации к какому-либо слову. Невербальные игры предполагают изображение подростками по-разному «как можно интереснее» того или иного живого существа или неживого предмета, то есть несколько пересекаются с ролевыми методами. Вербальные игры. «Ассоциации». Ведущий предлагает учащимся обратиться к изучению другой группы изменений, которая была названа «Развитие». Для этого проводится игра в ассоциации. Подростки придумывают, каким бы они могли быть цветком сейчас и в будущем. Ведущий спрашивает подростков, почему и как менялись их ассоциации. Делается вывод о том, что в подростковом возрасте каждый человек развивается, важно осознавать процесс этих изменений. «Ассоциации». Ведущий говорит о том, что вера в себя или уверенность в себе у каждого свои, и чтобы ребята осознали это, предлагает игру в ассоциации. Он задает вопросы: «Если бы ваша вера в себя была деревом, то каким? Если погодой, то какой?» Невербальные игры. «Превратись в животное». В соот ветствии с полученными карточками учащиеся превращаются в различных животных и ищут себе пару (слон - слониху, муравей — муравьиху, козел — козу и т.п.) с помощью только невербальных средств (в первом туре), используя лишь звуки (во втором туре). «Превратись в возраст». Ведущий раздает подросткам карточки с указанием возраста человека. Дети должны невербально изобразить человека, доставшегося им (0, 5, 10, 15, 20, 40, 60, 80 лет), остальные определяют возраст. Во втором туре карточки перемешиваются, и подростки из разного воз раста произносят слово «Здравствуйте». «Если я камушек». Ребятам предлагается рассказать, что ■ <: . .■::;: ч! Задания с использованием терапевтически» метасрор Подростковый период — это резкий скачок в развитии, дающий ребенку большие возможности осознания себя. Поэто му так важно использовать в работе с подростками основан ные на терапевтических метафорах сказки и притчи. К компонентам терапевтической метафоры относятся: — метафорический конфликт — появление ситуации, в ко — метафорический кризис — наступление невыносимой для ~ поиск и нахождение ресурсов внутри себя — открытие героем в себе новых возможностей, необходимых для разрешения кризиса; нгэм..-.■ ■ i, -,, ■.:;
|