Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пятый клясс. шла быстро. Она была новая и очень заманчивая, от нее пахло переменами
шла быстро. Она была новая и очень заманчивая, от нее пахло переменами. Он сломя голову помчался за дом, туда, где ураган бросил, наигравшись, его любимые стульчики и диванчик, отыскал в кармане спички и зажег костер. Костер занялся быстро. Он потрескивал и рассыпался искрами удивительной красоты. То, за что Тоф так цеплялся, превратилось в ликующий свет костра. Никогда ничего не будет так, как прежде. Он это понимал, но уже и не хотел этого. Пламя костра залило светом долину и склоны гор. Обрадованные феи полетели домой. Тоф сидел у костра радостный и спокойный. Огонь согревал не только лапы и хвост, но и его душу. Он понял кое-что важное: он остался прежним, но в то же время изменился. Оказалось, что старое и привычное может служить началу чего-то нового, другого. Прошлое дает надежду на будущее, на свет, на уверенность в том, что ты найдешь свою дорогу. Вопросы Зля обсуждения — Что для вас кажется главным в этой сказке? — Какова взаимосвязь сказки с темой занятия? — Как понять слова «он остался прежним и изменился»? ЗпнятиЕ 22. Нужно пи человеку меняться? «Самое главное». На доске вывешивают листы бумаги с написанными на них тремя позитивными качествами. Подросткам предлагается подумать и доказать, какое качество является самым важным для человека. После обсуждения ведущий спрашивает, к кому из учеников можно отнести все три указанных на листе бумаги качества. Наборы качеств могут быть такими: Тактичность, терпеливость, вежливость., Настойчивость, скромность, смелость. Сила воли, заботливость, трудолюбие. Дружелюбие, ум, честность. Умение дружить, уступчивость, доброта. Работа с плакатом. На доску вывешивается плакат с позитивными качествами (см. занятие 20). Подростки внимательно рассматривают плакат, пытаются подумать, какие из качеств появились у них в этом году впервые или стали проявляться в последнее время наиболее сильно, и записывают их в тетради. Тому, кто не может сделать это сам, помогает группа. «Как изменился класс?» Подросткам предлагается вспомнить начало учебного года, трудности и радости, происходившие в классе, а затем записать в тетради предложение: «В нашем классе стало лучше с...» (культурой поведения на уроке, дружбой, взаимным доверием, доверием к педагогам или что-то другое).
|