Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шестой клйсс
«Хочется самой решать, появилось свое мнение, стремле- -«ние к самостоятельности». " '*■. «Изменились отношения с окружающими, прежде всего с друзьями». «Появилось желание нового, яркого, бурного». Коллективное обсуждение. Подростки по желанию зачитывают то, что записали в тетради. Потом уже без тетрадей они дополняют друг друга. Возможные ответы: «Поменялось мое предназначение, отношения с окружающими, обязанности»-. «Стали более близкими отношения с друзьями». «Мама считает, что я маленькая. Но я уже выросла». «Сейчас ты ребенок, но вступаешь во взрослую жизнь». «Раньше каждый день был похож один на другой. Теперь каждый день — открытие самой себя». «Появилось слишком много знаний». «Раньше жил сегодняшним днем. А теперь надо много чи- ! " тать, чтобы достойно потом жить. Жизнь дается один раз. И надо прожить ее достойно». «Символ моего Я». Подростки выполняют рисунки, затем по желанию показывают их окружающим и рассказывают о них. «Спрячь игрушку». Водящий выходит за дверь. Один из участников прячет где-то у себя маленькую игрушку. Водящему необходимо догадаться, у кого игрушка, по качествам этого человека, которые называют окружающие. Заранее нужно оговорить, что упоминаются только позитивные качества. ЗянятиЕ 2. У меня появились ягРЕСсия «Агрессия и развитие». Ведущий читает обобщенный «портрет» изменений, которые появились у учащихся. Предлагает выделить негативные и позитивные изменения, а затем дать им «имя». В результате обсуждения с помощью ведущего одну из частей называют Агрессией, вторую — Развитием, Движением. Ведущий говорит, что на данном и последующих занятиях учащиеся будут изучать и то, и другое. Работа в тетради. Учащиеся записывают определение агрессии: «Действие по разрушению чего-либо или кого-либо». Далее, после обсуждения разницы между агрессией и агрессивностью, делают запись: «Агрессивность — склонность к систематическому проявлению агрессии». Делается вывод о том, что проявлять агрессию в отдельных ситуациях — это нормально, но нежелательно, чтобы у человека не сформировалось такое личностное качество, как агрессивность. «Золотые мысли». Ведущий предлагает ребятам собирать мудрые «золотые мысли» и говорит, что на сегодняшнем занятии это будут мысли на тему агрессии. Далее он приводит примеры «золотых мыслей» и обсуждает их с учащимися. Примеры могут быть такими: «После агрессивного поступка трудно успокоиться». «Быть агрессивным тяжело». «Агрессию трудно сдерживать». Потом учащиеся придумывают свои «золотые мысли» и записывают их в тетрадь. Желающие могут написать не одно предложение, а несколько, например: «Агрессивному человеку очень трудно. Вполне возможно, что этот человек сам очень сильно страдает. Может быть, он просто не в состоянии контролировать свою злость или хочет таким образом обратить на себя внимание. Но получается только хуже». Чисть 2. Уроки психологии в сршнеп школе
|