![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шестой класс. Расстроилось дерево, упало без сил и уставилось в темное небо
Расстроилось дерево, упало без сил и уставилось в темное небо. Вдруг слышит смех. Вначале сдерживаемый, тихий, потом громче и вот уже безудержный, задорный, насмешливый хохот. Обиделось дерево. (Оно поняло, что смеются над ним. А над кем еще смеяться в голой пустыне?) Уткнулось гнилым носом в песок и даже дышать перестало, так ему обидно стало. Почти совсем задохнулось дерево, перевернулось и еле отдышалось. Посмотрело вверх, а там почти над ним висит яркая звездочка и слепит глаза. Возмутилось дерево: — Сначала надо мной насмехалась, а теперь еще и сле Смеется в ответ звездочка. Не выдержало дерево такой обиды и громко крикнуло: — Объясни хоть, непутевая, что ты смеешься? — А что же мне не смеяться? — говорит звездочка. — Гля — Как, там медведи лают? — удивилось дерево. — Птицы — А ты само посмотри, — позвала звездочка, — а я тебе — Да как же я пойду, ведь мне корни мешают. — А ты их отбрось, — предложила звездочка, — именно те, Так дерево и поступило. Попыталось подняться, а сухие ветки мешают, их тоже пришлось отбросить. Корой обросло дерево — двигаться старая потрескавшаяся кора мешает, тоже пришлось сбросить. Задышало дерево, побежало легко и свободно за звездочкой; спешит, торопится, вот уже скоро пустыня закончится, вот уже только на гору осталось подняться, а вот уже и на цветущий луг оно прибежало. Во весь голос оно закричало: «Здравствуй, Жизнь!» Искупалось оно в солнечном ушате, освежилось в чистом ручье, обросло молодой листвой, закудрявилось, зарумянилось и танцевать в хоровод встало. Поет, веселится, дружбу заводит, сказки слушает. Вопросы Эля обсуждения — Почему дерево грустило в начале сказки? — Чем ему помогла звездочка? — Что мешало дереву изменяться? — В какой момент сказки сильнее всего осуществлялось — Что явилось итогом этого развития? Работа в тетради. Подростки с помощью ведущего выделяют и записывают в тетради способы конструктивного и неконструктивного реагирования на агрессию. Особо подчеркивается, что конструктивно реагирует внутренне сильный человек, а неконструктивно — слабый, неуверенный в себе. Запись может быть примерно такой: «Конструктивное реагирование: договориться, объяснить человеку, что он поступает неверно, попросить у кого-то помощи. Неконструктивное реагирование: отвечать агрессией, кричать, найти " козла отпущения", подавить волю человека». «Моя реакция на агрессию». Ведущий просит ребят вспомнить, как они чаще всего реагируют на агрессию, и на-Рисовать себя, к примеру, дерущимися или договаривающимися друг с другом. «Как поступить конструктивно?» Ведущий предлагает Учащимся ситуации, часто встречающиеся в классе, и просит п°думать, как в этих ситуациях поступить конструктивно. Ситуации могут быть такими: «На перемене Лева обидно обозвал Ваню. И тогда Ваня...» «На уроке Лена постоянно залезала локтями на парту Светы. И тогда Света...»
|