![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шсстой клясс
— Почему птицы дразнили Крича? — Почему Крич все-таки запел? — Что значат слова «он нашел свой Путь в жизни, сумел — Поможет ли понимание себя понимать других людей? ЗянятиЕ 6. Учимся аоговйривяться R 1 «Эпиграф занятия». Занятие начинается с обсуждения фразы, которая записывается в тетради: «Каждый человек идет своим путем развития, переживает свои трудности и находит пути их преодоления». «На приеме у психолога». Из участников выбирается один человек на роль психолога, другой — на роль его клиента. «Клиент» зачитывает текст, который ему подготовлен ведущим. «Психолог» пытается разобраться в ситуации, дать ему совет. Если выбранному участнику не удается разрешить ситуацию, его место занимает другой ученик. «Я чувствую себя совсем одиноко... С родителями общаюсь «■ '' мало... Я люблю ездить за границу с родителями, потому что ■ они там не работают. А тут они все время работают, иногда 1■ ■ '" приходят домой, когда я уже сплю. Или так устают, что, придя домой, сразу спать заваливаются, даже не спросив, как у меня дела. А если я им что-нибудь рассказываю, они даже не слушают, только делают вид. В классе у меня всего одна подруга. А с мальчишками я не дружу. Они все время шутят и издеваются над всеми, да еще ржут как ненормальные. А иногда и до меня докапываются, а я смущаюсь и не знаю, как себя вести. А родители... Они покупают мне все, что я прошу. Говорят, что они для того так много трудятся, чтобы дать мне хорошее образование. Но мне кажется, что они иногда обо мне забы- вают, только и делают, что работают. Даже сказать им ничего нельзя — я их отвлекаю». «Мои маски». Подростки вспоминают притчу про живот с пристежками (можно прочитать снова, если учащиеся забыли), делается вывод, что часто люди хотят показать себя не такими, какие они есть на самом деле. Поэтому «надевают различные маски». Что понимать под «масками»? Специальные формы поведения для достижения желаемого эффекта. В притче о «животе с пристежками» присутствует маска самоуверенности: «Покажу себя уверенным, может, будет не заметна моя слабость». Далее совместно с учащимися выявляется наличие определенных масок у подростков. Работа в тетради. Делаются записи в тетради: «Маска силы: " Как стукну — все будете меня слушаться». Маска манипулятора: " Я заставлю людей поступать так, как я хочу". Маска привлекающего внимания: " Буду вести себя плохо — на меня обратят внимание! " Маска застенчивого: " Я лучше помолчу — боюсь сказать не так. Но я очень хочу говорить". Маска прикольщика: " Приколюсь — может, и меня заметят"». «Рисунок маски». Подростки выполняют рисунки, символизирующие те или иные маски людей. Маски они выбирают самостоятельно из числа записанных в тетради. Затем желающие рассказывают о том, какая маска им ближе и почему. Работа с притчей. Подросткам читается притча «Дом масок»*, предлагается определить ее смысл. При этом оговаривается, что вариантов ответов может быть много, например: «У некоторых людей маски как бы прилипают к лицу, и они Уже не могут без них жить». «Был такой Дом масок. В нем работал миллион людей. Входя туда, каждый должен был надеть маску, а выходя, остав-
|