![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шестой класс
ЗйнятиЕ 7. Учимся договариваться «Эпиграф занятия». Занятие начинается с обсуждения фразы, которая записывается в тетради: «Умение доверять другим людям является огромным богатством человека». «На приеме у психолога». Из участников выбирается один человек на роль психолога, другой — на роль его клиента. «Клиент» зачитывает текст, подготовленный ведущим. Психолог пытается разобраться в ситуации, дать ему совет. Если выбранному участнику не удается разрешить ситуацию, его место занимает другой ученик. «Мама говорит, что я стала слишком нервная. Правда, я часто плачу. Но мама меня во всем ограничивает. Постоянно оберегает. Надоело! Я бы хотела, чтобы родители стали меня уважать. А они считают, что я еще маленькая. Но я боюсь сказать им о том, что уже выросла. Боюсь, что они отвергнут меня. Я хочу быть самостоятельной. Но я очень люблю родителей». Люся, 11 лет. Работа с притчей. Подростки слушают притчу «Глиндум-Фря»*, пытаются определить ее смысл. При этом оговаривается, что вариантов ответов может быть много. «Фря ел сам себя. Это было его любимое блюдо. Ел-ел — и съел. Никто не сказал ему «приятного аппетита», ведь он был съеден. А сам Глиндум-Фря радовался, что наконец наелся любимым блюдом». После обсуждения определяется, к какой из масок эта притча больше всего подходит (маске застенчивости). «Маски». Подросткам раздают по одному силуэту большой маски (размером с лицо). Каждый раскрашивает свою маску в соответствии с выбранным содержанием: прикольщика, «привлекателя» внимания или кого-либо еще. Затем ребята с помощью масок проигрывают ситуации из различных ролей, например, ведущий говорит: «Запишите домашнее задание из маски прикольщика, затем " привлекателя" внимания, застенчивого».
|