![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шестоп клйсс
«Марина хорошо подготовилась к уроку, но когда учитель спросил ее, она не решилась ответить и, покраснев, сказала, что не выполнила задания». (Застенчивый.) «Мама обещала поговорить с папой о возможности интересной поездки для Миши, но до сих нор этого не сделала. Миша сказал: " Я думал, мы с тобой договорились о том, что ты поговоришь с папой обо мне. Но этого не произошло. Мне кажется, что это можно сделать сегодня"». (Уверенный.) «Сосед Леши ведет себя на самоподготовке очень шумно, вертится и мешает Леше. Он говорит ему: " Да заткнешься ты, наконец? С такими легкими заданиями справиться не можешь! "» (Самоуверенный.) «Надень маску». Каждому участнику предлагается выполнить какое-либо действие, «надев» сначала маску застенчивое ти, потом — самоуверенности, затем — уверенности: — Подойти и спросить: «Как тебя зовут?» — Улыбнуться. — Спросить: «Как поживаешь?» «На приеме у психолога». Из позиции уверенного человека необходимо побыть в роли психолога и помочь маме. «Уважаемый психолог! Ситуация, в которой оказалась наша семья, может быть, очень типична, но поскольку она касается нашего ребенка, то кажется нам сложной и требующей безотлагательного решения. Мы боимся своими неправильными действиями, словами, реакциями на поступки испортить отношения с дочерью, порвать ту нить близости и доверия, которая связывала нас. Поведение же нашей девочки в последнее время требует, как нам кажется, нашего активного участия в разрешении возникшей проблемы. Суть ее заключается в том, что наша дочь — дрб- рая, доверчивая, открытая, мягкая, заботливая девочка — вдруг стала проявлять признаки постоянного недовольства всем и всеми, (и, наверное, прежде всего собой), обиды, выказывать раздражение, грубость и даже агрессию. Ребенок изменился просто на глазах. Самое страшное, что все эти чувства чаще всего направлены на самых близких людей, которые любят ее и желают только добра. Очень просим вашего совета и надеемся на помощь». Работа со сказкой. Маленькая Волна (К. Ступницкая) Давным-давно в синем море родилась Маленькая Волна. Была она слегка зеленоватая, с аккуратным белым гребешком, который очень ей шел. Были у нее родители — Большие Голубые Волны. Иногда они плавали далеко в море, у самого горизонта, иногда подплывали к какому-нибудь берегу. У них были друзья-волны — взрослые и дети. Дети-волны были большие шалуны. Они любили играть в догонялки, сбивая взрослых с ног. У берега они шумели так громко, что их задорный плеск слышался далеко-далеко. Иногда они подхватывали какую-нибудь щепку или ракушку и бросали ее друг в друга. Не такой была наша Маленькая Волна. Всем она казалась серьезной и сдержанной девочкой. Она никогда не капризничала, как другие, не шумела, все, о чем бы ни попросили ее старшие, она делала даже тогда, когда ей этого не очень хотелось. Некоторым это казалось странным, но большинство было ею довольно, ведь с ней совсем не было хлопот. Сама Маленькая Волна тоже замечала, что отличается от других детей. Она часто плавала в стороне, когда другие дети-волны затевали свои шалости. Маленькая Волна почему-то была убеждена, что нужно быть послушной. Обычно ей это давалось легко. Но были и такие случаи, когда это было непросто. Например, когда однажды она увидела, как двое мальчишек-волн подхватили маленькую рыбешку и стали ею перебрасываться, а та не могла от них убежать. Маленькая Волна тогда сильно разозлилась, ей даже захотелось ударить одного из них, но она тут же себя одернула. Ведь волнам нельзя злиться. Все знают, что, когда волны злятся, могут произой-
|