![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конфликта
«Эпиграф». Занятие начинается с обсуждения ключевой фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Иногда конфликт может быть приятным и желательным». Обсуждая данную фразу, подростки говорят о том, что конфликт или неразрешенная проблема иногда приносят человеку определенную выгоду. И тогда человек на самом деле совсем не хочет разрешения конфликта. «В чем выгода?» Подросткам предлагаются ситуации, в которых им нужно определить выгоду человека, находящегося в конфликте. «Леша рос в семье, где его часто подавляли родители, заставляя делать то, что ему не хочется. А в школе он постоянно вступал в конфликты с педагогами. Более того, он провоцировал эти конфликты, позволяя себе в отношении их обидные замечания». (Компенсация чувства неполноценности, стремление почувствовать свое могущество.) «Маша часто конфликтовала с Наташей. " Мне не нравится ее самовлюбленность! " — так она объясняла свои конфликты». (Компенсация ощущения собственной малопривлекательное™.) «У Павлика родители были очень заботливы, но их опека уже слегка раздражала его. Дома он терпел. Зато в школе он часто вступал в конфликты по самым незначительным поводам: критиковал музыку, которую слушали одноклассники, одежду, которую они носили». (Стремление проявить самостоятельную позицию.) «В стране вещей». Подростки делятся на пары, в которых им необходимо разыграть конфликты из роли предметов (раздаются карточки: стол и солонка, вилка и ложка, парта и пенал, алая губная помада и синие тени и т.п.). Обсуждается, [ кому из ребят в какой роли было комфортнее и почему. Работа со сказкой. Город В одном пыльном и тусклом городе жили люди. Почему этот город был таким? Из-за жизни, которую вели в нем люди. Каждый их день был похож на другой. Вечер — на вечер. Казалось, что жизнь была покрыта толстым слоем пыли, которую никто давно не вытирал. Но почему так? Если жизнь скучна и тускла, то почему ее не изменить? Да, действительно, жители пыльного города не были довольны своей жизнью. Они жаловались на нее друг другу, писали о ее недостатках в газетах. Иногда даже устраивались телеопросы населения: «Как нам изменить нашу жизнь?» Интересно, что, согласно телеопросам, почти все жители пыльного города прекрасно знали, как нужно менять свою жизнь. Но почему-то не меняли, а вместо этого в особых горшках на подоконниках выращивали в виде растений «Жалость к себе». Росли эти растения быстро. Потому что действительно в пыльном городе людям было себя за что пожалеть. Но как-то вечером девочка, разговаривая по телефону, случайно прижалась носом к пыльному оконному стеклу. А затем взглянула в окно через протертую носом дырочку. Она увидела там живого снегиря, который бодро клевал оставшуюся с осени рябину. Увидела живой, медленно падающий мохнатый снег. Услышала голос ветра, который шептал ей: «Вставай, начинай жить. Уходи от пыли старых привычек».
|