Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликта






«Эпиграф». Занятие начинается с обсуждения ключевой фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Иногда конфликт может быть приятным и желательным». Обсуждая данную фразу, подростки говорят о том, что конфликт или неразрешенная проблема иногда приносят человеку опреде­ленную выгоду. И тогда человек на самом деле совсем не хо­чет разрешения конфликта.

«В чем выгода?» Подросткам предлагаются ситуации, в которых им нужно определить выгоду человека, находящего­ся в конфликте.

«Леша рос в семье, где его часто подавляли родители, зас­тавляя делать то, что ему не хочется. А в школе он постоянно вступал в конфликты с педагогами. Более того, он провоци­ровал эти конфликты, позволяя себе в отношении их обидные замечания». (Компенсация чувства неполноценности, стремле­ние почувствовать свое могущество.)

«Маша часто конфликтовала с Наташей. " Мне не нравится ее самовлюбленность! " — так она объясняла свои конф­ликты». (Компенсация ощущения собственной малопривле­кательное™.)


«У Павлика родители были очень заботливы, но их опека уже слегка раздражала его. Дома он терпел. Зато в школе он часто вступал в конфликты по самым незначительным пово­дам: критиковал музыку, которую слушали одноклассники, одежду, которую они носили». (Стремление проявить само­стоятельную позицию.)

«В стране вещей». Подростки делятся на пары, в которых им необходимо разыграть конфликты из роли предметов (раз­даются карточки: стол и солонка, вилка и ложка, парта и пе­нал, алая губная помада и синие тени и т.п.). Обсуждается, [ кому из ребят в какой роли было комфортнее и почему.

Работа со сказкой.

Город

В одном пыльном и тусклом городе жили люди. Почему этот город был таким? Из-за жизни, которую вели в нем люди. Каждый их день был похож на другой. Вечер — на ве­чер. Казалось, что жизнь была покрыта толстым слоем пыли, которую никто давно не вытирал. Но почему так? Если жизнь скучна и тускла, то почему ее не изменить? Да, действитель­но, жители пыльного города не были довольны своей жизнью. Они жаловались на нее друг другу, писали о ее недостатках в газетах. Иногда даже устраивались телеопросы населения: «Как нам изменить нашу жизнь?» Интересно, что, согласно телеопросам, почти все жители пыльного города прекрасно знали, как нужно менять свою жизнь. Но почему-то не меня­ли, а вместо этого в особых горшках на подоконниках выра­щивали в виде растений «Жалость к себе».

Росли эти растения быстро. Потому что действительно в пыльном городе людям было себя за что пожалеть.

Но как-то вечером девочка, разговаривая по телефону, слу­чайно прижалась носом к пыльному оконному стеклу. А затем взглянула в окно через протертую носом дырочку. Она уви­дела там живого снегиря, который бодро клевал оставшуюся с осени рябину. Увидела живой, медленно падающий мох­натый снег. Услышала голос ветра, который шептал ей: «Вставай, начинай жить. Уходи от пыли старых привычек».




Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал