Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельной работы






Раздел 1. Место и задачи дисциплины «Историко-бытовой танец» в системе подготовки педагогов бальной хореографии.

Тема: Историко-бытовой танец в системе подготовки педагогов бальной хореографии

Контрольные вопросы:

1. Какую роль играет историко-бытовой танец в учебно-воспитательном процессе танцоров бальной хореографии?

2. Дайте характеристику истокам бальной хореографии.

3. Назовите основные исторические этапы самоопределения бального танца в отдельный вид искусства.

4. Какие современные направления бальной хореографии, Вы знаете?

Тема: Музыкальные формы и стили историко-бытовой и бальной хореографии

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятия «музыкальная форма».

2. Какие музыкальные формы прошлых эпох Вы знаете?

3. Перечислите музыкальные формы современной бытовой хореографии.

4. Определите основные принципы музыкального оформления практических занятий по историко-бытовому танцу.

Задания для самостоятельной работы:

1. Прослушать музыкальные произведения композиторов прошлых эпох: Ж. Рамо, Ж. Люлли, И. Баха, Г. Генделя, Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена, И. Штрауса, П. Чайковского, А. Глазунова, С. Рахманинова и др.

2. Определить причастность к исторической эпохе.

3. Отобрать по одному произведению, относящемуся к каждой исторической эпохе.

4. Определить форму, стиль, характер, выбранных музыкальных произведений.

5. Определить метроритмическую основу выбранных музыкальных произведений.

6. Определить музыкальный образ выбранных произведений по каждой исторической эпохе

Тема: Методика построения урока историко-бытового танца

Контрольные вопросы:

1. Какие виды и формы урока используются в процессе обучения историко-бытовому танцу?

2. В чем заключается особенность построения экзерсиса историко-бытового танца. Выявите его отличие от классического, характерного и др.

3. Назовите основные виды танцевальных шагов историко-бытового танца изучающиеся в младших классах профессиональных учебных заведений.

4. Что такое «дидактические принципы обучения» и в чем заключается методы их использования на уроке историко-бытового танца?

Задания для самостоятельной работы:

1. Определить форму, методы и приемы проведения урока.

2. Поставить цель и определить задачи урока.

3. Составить план урока, исходя из цели и поставленных задач.

4. Подготовится к проведению урока:

· подробно знать теоретический материал;

· детально знать практический материал (танцевальные формы, стиль, характер и манеру исполнения танцев изучаемой эпохи, сочинять танцевальные комбинации, отдельные фрагменты и целые композиции на основе танцевальных форм изучаемой эпохи и т.д.);

· подобрать музыку для сопровождения практического материала;

· провести консультативную работу с концертмейстером;

· использовать дополнительный материал: фотоальбомы, иллюстрированные издания, видеоматериалы и т.д.

· использовать фрагменты и детали костюмов изучаемых эпох для воссоздания правдивости исторической атмосферы: юбок, головных уборов, платочков, вееров, мужских шляп, цилиндров и т.д.

Тема: Самостоятельная работа студентов по курсу " Методика преподавания историко-бытовых танцев"

Контрольные вопросы:

1. Какое влияние оказывает самостоятельная работа на процесс освоения практического материала?

2. В чем заключается самостоятельная работа педагога-балетмейстера?

3. Какие методы и формы самостоятельной подготовки Вы знаете?

4. Необходима ли на Ваш взгляд, самостоятельная подготовка педагога к уроку по историко-бытовому танцу?

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить учебно-методическую литературу по историко-бытовому танцу: Н. П. Ивановский «Бальный танец XVI – ХIХ веков»; М.В. Васильева-Рождественская «Историко-бытовой танец»; И. Воронина И. «Историко-бытовой танец».

2. Изучить учебно-методическую литературу по истории хореографического искусства: В.М. Красовская «Западноевропейский балетный театр. От истоков до середины XVIII века», В.М. Красовская «Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новерра», Л.Д. Блок «Классический танец. История и современность».

 

Раздел 2. Исторический бальный танец (средневековье, возрождение, XVII – XIX вв.)

Тема: Историко-бытовой танец эпохи средневековья

Контрольные вопросы:

1. В чем заключалось историческое значение эпохи Средневековья в процессе развития бытовой хореографии?

2. Какое влияние оказал художественный стиль раннего Средневековья на покрой костюма?

3. Что такое готический стиль и в чем проявилось его влияние на формирование одежды второй половины эпохи Средневековья?

4. Какие сословные и профессиональные различия наблюдались в покрое и фактуре одежды эпохи Средневековья?

5. Какое влияние оказывала трудовая деятельность народа на формирование лексики традиционных форм бытовой хореографии эпохи Средневековья?

6. Назовите основные формы салонной хореографии эпохи Средневековья.

7. В чем заключается особенность композиционного построения салонной хореографии Средневековья, и в чём её отличие от композиционного построения народных танцев?

8. В чем заключается особенность лексики салонной хореографии Средневековья, и в чём её отличие от лексики народных танцев?

Задания для самостоятельной работы:

1. Совершенствовать технику исполнения танцевальной лексики, характера и манеры исполнения – крестьянского бранля, фарандолы, лендлера, бурре, салонного бранля.

2. Подготовить план проведения урока по танцевальным формам эпохи Средневековья.

3. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений XIV–XV веков (или сходных по характеру, форме произведений более поздних эпох) для изучения танцевальных форм эпохи Средневековья. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.

4. Подготовить дополнительный материал (картины, репродукции, альбомы с изображением костюмов, танцевальных и бытовых сцен из жизни периода XIII–XVI веков) для иллюстративного использования в процессе проведения урока.

5. Изучить дополнительные источники по истории возникновения и развития бытовой хореографии XIV–XV веков.

Тема: Историко-бытовой танец эпохи возрождения

Контрольные вопросы:

1. Раскройте художественные и эстетические понятия итальянского Ренессанса, в чем проявлялось его влияние на формирование европейского костюма?

2. Перечислите основные элементы костюма (женского и мужского) эпохи Возрождения?

3. Перечислите основные дополнения костюма (женского и мужского) эпохи Возрождения?

4. Какая форма мужской и женской обуви бытовала в эпоху Возрождения?

5. Какое влияние оказала эпоха Возрождения на развитие бытовой хореографии?

6. Назовите основные танцевальные формы бытовой хореографии эпохи Возрождения?

7. В чем проявлялось влияние придворного этикета на развитие бытовой хореографии эпохи Возрождения?

8. Какая роль отводилась поклонам в композиционном построении салонных бытовых танцев эпохи Возрождения?

Задания для самостоятельной работы:

1. Совершенствовать технику исполнения танцевальной лексики, характера и манеры исполнения – монтаньяра, паваны, алеманды, вольты.

2. Подготовить план для самостоятельного проведения урока по танцевальным формам эпохи Возрождения.

3. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений XVI–XVII веков (или сходных по характеру, форме произведений более поздних эпох) для изучения танцевальных форм эпохи Возрождения. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.

4. Подготовить дополнительный материал (картины, репродукции, альбомы с изображением костюмов, танцевальных и бытовых сцен из жизни периода XV–XVII веков) для иллюстративного использования в процессе проведения урока

5. Изучить дополнительные источники по истории развития бытовой хореографии XVI века.

Тема: Особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XIV – XVI веков

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные элементы бального костюма (женского и мужского) XIV–XVI веков?

2. Перечислите аксессуары и украшения, характерные для бального костюма XIV–XVI веков?

3. Перечислите особенности бального костюма (женского и мужского), оказавших влияние на темп, структуру, характер танцев XIV–XVI веков?

4. Какое влияние оказал бальный этикет на стиль, и манеру исполнения танцев XIV–XVI веков?

Задания для самостоятельной работы:

1. Сочинить на основе движений салонного бранля танцевальный этюд современных эстетических принципов, исходя из особенностей формы обуви, характерной в период XV – XVI веков.

2. Исходя из особенностей формы женского бального платья периода XV–XVI веков, сочинить на основе движений паваны танцевальный этюд.

3. Сочинить на основе движений алеманды танцевальный этюд, с учетом аксессуаров, украшений, характерных для бального платья периода XV–XVI веков.

Тема: исторический бальный танец XVII века.

Контрольные вопросы:

1. Какой художественный стиль оказал влияние на покрой костюма XVII века?

4. Перечислите основные элементы костюма (женского и мужского) XVII века?

5. Какое влияние оказал костюм XVII века на развитие бытовой танца?

6. Дайте подробную характеристику процессу развития бытового танца в XVII веке.

7. Охарактеризуйте процесс развития балетного искусства в XVII веке.

8. Какую роль играл танец в оперном спектакле?

9. Что такое «дивертисментный танец» и что такое «действенный танец»?

10. В каком году была открыта Королевская Академия танца, какова её роль в истории развития бытовой хореографии?

11. В чем заключалась особенность композиционного построения бытовых танцев XVII века?

Задания для самостоятельной работы:

1. Совершенствовать технику исполнения танцевальной лексики, характера и манеры исполнения – медленного менуэта, куранты, романески.

2. Подготовить план для самостоятельного проведения урока по танцевальным формам XVII века.

3. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений XVII–XVIII веков (или сходных по характеру, форме произведений более поздних эпох) для изучения танцевальных форм данной эпохи. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.

4. Подготовить материал по картинам художников XVI–XVII веков (костюмы, танцевальные и бытовые сценки из жизни) для иллюстративного использования в процессе проведения урока.

5. Изучить дополнительные источники по истории возникновения и развития бытовой хореографии XVII века.

Тема: Особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XVII века

Контрольные вопросы:

1. В чём проявился стиль барокко в бальном (салонном) костюме XVII века?

2. Перечислите основные элементы бального костюма (женского и мужского) XVII века?

3. Проведите сравнительный анализ бальных костюмов XIV–XVI и XVII веков, в чем их отличие?

4. Перечислите основные танцевальные элементы XVII века, чем они отличаются от танцевальных элементов XIV–XVI веков?

5. Перечислите особенности бального костюма (женского и мужского), оказавших влияние на темп, структуру, характер танцев XVII века?

6. В чем проявился стиль барокко в исполнении бытовых танцев XVII века?

Задания для самостоятельной работы:

1. Сочинить на основе движений медленного менуэта танцевальный этюд, исходя из особенностей формы мужского бального костюма, характерного в период XVII века.

2. Сочинить на основе движений романески танцевальный этюд, исходя из особенностей формы женского бального костюма периода XVII века.

3. Сочинить на основе движений куранты танцевальный этюд, исходя из особенностей формы женского бального платья периода XVII века, сохраняя эстетику стиля борокко.

Тема: исторический бальный танец XVIII века

Контрольные вопросы:

1. Какой художественный стиль влиял на формирование костюма XVIII века?

2. Перечислите основные элементы костюма (женского и мужского) XVIII века?

3. Какое влияние оказал костюм на развитие бального танца в XVIII веке?

4. Какие новые танцевальные формы появились в XVIII веке?

5. Изложите причину усложнения техники исполнения бальной хореографии в XVIII веке?

6. Назовите элементы классического танца, используемые в салонной бытовой хореографии XVIII века?

7. Перечислите салонные танцы, которые были наиболее популярны в XVni веке. Дайте подробную характеристику каждому из них.

8. Какие танцевальные формы бытовой хореографии появились во второй половине XVIII века?

Задания для самостоятельной работы:

1. Совершенствовать технику исполнения танцевальной лексики, характера и манеры исполнения – скорого менуэта, гавота, полонеза, контрдансов.

2. Подготовить план для самостоятельного проведения урока по танцевальным формам XVIII века.

3. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений XVIII–ХIХ веков (или сходных по характеру, форме произведений более поздних эпох) для изучения танцевальных форм данной эпохи. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.

4. Подготовить материал по картинам художников XVII–XVIII веков (костюмы, танцевальные и бытовые сценки из жизни) для иллюстративного использования в процессе проведения урока.

5. Изучить дополнительные источники по истории возникновения и развития бытовой хореографии XVIII века.

Тема: Особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XVIII века

Контрольные вопросы:

1. В чем проявился стиль рококо в бальном костюме XVIII века?

2. Чем отличалось бальное платье (женское и мужское) от бытового костюма XVIII века?

3. Перечислите основные элементы бального костюма (женского и мужского) XVIII века?

4. Какие изменения формы бального костюма оказали влияние на изменение техники танцев XVIII века?

5. В чем проявился стиль рококо в исполнении бытовых танцев XVIII века?

6. Назовите причины взаимосвязи и взаимовлияния бального и сценического танцев в XVIII веке?

Задания для самостоятельной работы:

1. Сочинить на основе движений гавота танцевальный этюд, исходя из особенностей формы женского бального костюма периода XVIII века.

2. Сочинить на основе движений скорого менуэта танцевальный этюд, исходя из особенностей формы мужского бального костюма, характерного в период XVIII века, сохраняя стиль рококо.

3. Сочинить на основе движений алеманды танцевальный этюд, исходя из особенностей формы женского бального платья периода XVIII века.

Тема: Бытовой танец в России

Контрольные вопросы:

1. Какие традиционные формы народной хореографии бытовали на Руси?

2. Какое влияние оказали скоморохи на развитие балетного искусства?

3. В чем заключались реформы Петра I и какое влияние они оказали на развитие салонной бытовой хореографии в России?

4. Какие танцы исполнялись на Петровских Ассамблеях, и в чем заключалась особенность их характера и манеры исполнения?

5. Какую роль сыграла Елизавета Петровна в распространении салонных бытовых танцев на Руси во времена своего правления?

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить план для самостоятельного проведения урока по традиционным формам народной хореографии XVIII века: хоровод, хоровод-игра, пляска.

2. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений русских композиторов М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского и др. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.

3. Подготовить материал по картинам художников XVII – XVIII – XIX веков (костюмы, танцевальные и бытовые сценки из жизни) для иллюстративного использования в процессе проведения урока.

Тема: Исторический бальный танец XIX века

Контрольные вопросы:

1. В каких исторических, социальных, культурных условиях находились западноевропейские страны и Россия в XIX веке?

2. Какие художественные стили бытовали в XIX веке? Охарактеризуйте их эстетические принципы?

3. Как художественные стили оказали влияние на формирование бытового костюма в XIX веке?

4. Какое влияние оказал бытовой костюм на развитие бального танца в XIX веке?

5. В чем проявлялись социально–философские основы эстетики романтизма XIX века?

6. Какую роль оказал романтический стиль на развитие бытовой хореографии XIX века?

7. Назовите основные танцевальные формы XIX века?

8. Какие общественно-исторические условия повлияли на смену танцевальных форм конца XIX века?

Задания для самостоятельной работы:

1. Совершенствовать технику исполнения танцевальной лексики, характера и манеры исполнения – полонеза, мазурки, французской кадрили, вальса, польки.

2. Подготовить план для самостоятельного проведения урока по танцевальным формам XIX века.

3. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений XVIII – XIX веков для изучения танцевальных форм данной эпохи. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.

4. Подготовить материал по картинам художников XVIII – XIX – XX веков (костюмы, танцевальные и бытовые сценки из жизни) для иллюстративного использования в процессе проведения урока

5. Изучить дополнительные источники по истории возникновения и развития бытовой хореографии XIX века.

Тема: особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XIX века

Контрольные вопросы:

1. В чем проявился романтический стиль в бальном костюме XIX века?

2. Перечислите основные элементы бального костюма (женского и мужского) ХIХ века?

3. Какое влияние оказал романтический стиль на характер и манеру исполнения бытовых танцев века XIX?

4. Какие изменения формы бального костюма оказали влияние на технику танцев XIX века? Дайте характеристику данным видоизменениям?

5. Перечислите наиболее популярные танцы ХIХ века?

6. Назовите причины упрощенности бытовой хореографии в конце ХIХ века?

Задания для самостоятельной работы:

1. Сочинить на основе движений вальса танцевальный этюд, исходя из особенностей формы женского бального костюма первой половины XIX в.

2. Сочинить на основе движений польки танцевальный этюд, исходя из особенностей аксессуаров, характерных для бального женского костюма периода XIX в.

3. Сочинить на основе движений мазурки танцевальный этюд, исходя из особенностей формы военного (парадного) мужского костюма периода XIX в.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал