![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра
Тема: Композиция танцев классического наследия(XVI век). Контрольные вопросы: 1. Определите основу хореографического текста танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (балетмейстер Л. Лавровский). 2. В чем заключается своеобразие композиционного рисунка танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (балетмейстер Л. Лавровский)? 3. Объясните зависимость манеры исполнения танца с подушечками от социальных или иных условий представленной эпохи. 4. Сопоставьте традиционные бытовые танцевальные формы Средневековья и художественное понимание (осмысление) балетмейстера Л. Лавровского. 5. Определите влияние композиции танца с подушечками на общее содержание балета. Задания для самостоятельной работы: 1. Ознакомиться с трагедией В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и либретто балетного спектакля С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». 2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения танца с подушечками из балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Л. Лавровского. 3. Изучить структурное построение танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Тема: Композиция танцев классического наследия (XVII века). Контрольные вопросы: 1. Перечислите основные движения романески из балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа). 2. Охарактеризуйте композиционное построение, характер и манеру исполнения романески из балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа). 3. В какой исторической эпохе происходили отраженные события в балете А. Глазунова «Раймонда»? 4. Какие выразительные средства применил балетмейстер М. Петипа в композиции танца романеска, для воссоздания исторической эпохи? 5. В чем заключается особенность композиционного и лексического построения романески М. Петипа? Задания для самостоятельной работы: 1. Ознакомиться с либретто балетного спектакля А. Глазунова «Раймонда». 2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения романески из балета А. Глазунова «Раймонда», в постановке М. Петипа. 3. Провести сравнительный анализ хореографического текста, композиционного построения, характера и манеры исполнения старинной романески с прогулкой и романески из балета А. Глазунова «Раймонда». Тема: Композиция танцев классического наследия (XVIII века). Контрольные вопросы: 1. Определите основу хореографического текста сарабанды из балета Б.Асафьева «Пламя Парижа» (балетмейстер В. Вайнонен). 2. В какой исторической эпохе происходили отраженные события в балете Б. Асафьева «Пламя Парижа»? 3. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения сарабанды из балета Б. Асафьева «Пламя Парижа». 4. В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере В. Моцарта «Дон Жуан»? 5. Какие движения классического танца использовал балетмейстер М. Петипа в композиционном построении классического менуэта в опере В. Моцарта «Дон Жуан»? 6. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения классического менуэта М. Петипа из оперы В. Моцарта «Дон Жуан». 7. Сопоставьте выразительные средства танцевальной формы менуэта XVIII века с выразительными средствами классического менуэта из оперы В. Моцарта «Дон Жуан» в постановке М. Петипа. В чем их общность и различие? 8. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения гавота (балетмейстер О. Вестрис). 9. В чем заключается своеобразие композиционного и лексического построения гавота О. Вестриса? Задания для самостоятельной работы: 1. Ознакомиться с либретто балетного спектакля Б. Асафьева «Пламя Парижа». 2. Изучить дополнительные источники по периоду Великой Французской революции. 3. Освоить хореографический текст, рисунок сарабанды из балета Б. Асафьева «Пламя Парижа» в постановке В. Вайнонена. 4. Ознакомиться с либретто оперного спектакля В. Моцарта «Дон Жуан». 5. Освоить хореографический текст, рисунок классического менуэта из оперы В. Моцарта «Дон Жуан» в постановке М. Петипа. 6. Освоить хореографический текст, рисунок гавота О. Вестриса. Тема: Композиция танцев классического наследия (XIX века). Контрольные вопросы: В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере П. Чайковского «Евгений Онегин»? Определите основу хореографического текста экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» (балетмейстер А. Горский). Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин», в постановке А. Горского. В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере М. Глинки «Иван Сусанин»? Определите основу хореографического текста танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» (балетмейстер Р. Захаров). Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин», в постановке Р. Захарова. Задания для самостоятельной работы: 1. Ознакомится с либретто оперных спектаклей П. Чайковского «Евгений Онегин», М. Глинки «Иван Сусанин». 2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке А. Горского, танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» в постановке Р. Захарова. 3. Проанализировать структурное построение, хореографический текст, рисунок, характер и манеру исполнения.
|