![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 4. источники изучения историко-бытовых танцев
Тема: основные источники изучения историко-бытовых танцев XIV – XVI веков Контрольные вопросы: Назовите основные и дополнительные источники изучения бытовых танцев XIV–XVI веков. Перечислите теоретическое наследие авторов прошлых эпох, как источников изучения бытового танца XIV – XVI веков. Какие произведения искусств могут быть использованы в качестве источников изучения бытовых танцев XIV – XVI веков? Назовите труд Туано Арбо (каноник Жеан Табуро), в чем его значение для дальнейшего исследования историко-бытовой хореографии. Перечислите труды отечественных авторов балетной педагогики XX века, как источников изучения историко-бытовых танцев XIV–XVI веков. Какие произведения В. Шекспира могут служить источниками изучения форм, характера и манеры исполнения бытовых танцев XVI века? Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить литературное наследие В. Шекспира, учебно-методическую литературу: С. Худенков «История танцев всех времен и народов», Н. Ивановский «Бальный танец XVI – ХIХ веков», М. Васильева-Рождественская «Историко-бытовой танец», Л. Блок «Классический танец», И. Воронина «Историко-бытовой танец» и т.д. Тема: основные источники изучения историко-бытовых танцев XVII веков Контрольные вопросы: 1. Назовите основные и дополнительные источники изучения бытовых танцев XVII века. 2. Перечислите теоретическое наследие авторов прошлых эпох, как источников изучения бытового танца XVII века. 4. Какая художественная литература может быть использована в качестве источников изучения бытовых танцев XVII века? 5. Какие композиторы писали танцевальную музыку в XVII веке? 6. Перечислите труды отечественных авторов балетной педагогики XX века, как источников изучения историко-бытовых танцев XVII века. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить литературное наследие Лопе де Вега, Ж. Мольера, учебно-методическую литературу: К. Блазис «Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы», С. Худенков «История танцев всех времен и народов», Н. Ивановский «Бальный танец XVI – ХIХ веков», В. Красовская «Западноевропейский балетный театр. От истоков до середины XVIII века», В. Красовская «Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новерра». 2. Изучить музыкальное наследие XVII века: произведения Ж. Рамо, Ж. Люлли, И. Баха, Г. Генделя, В. Моцарта и др. вопросы истории музыки: «Очерки по истории танцевальной музыки» М. Друскина и др. Тема: основные источники изучения историко-бытовых танцев XVIII веков Контрольные вопросы: 1. Назовите основные и дополнительные источники изучения бытовых танцев XVIII века. 2. Охарактеризуйте музыкальное наследие XVIII века: произведения X. Глюка, В. Моцарта, Л. Бетховена и др. 3. Перечислите теоретическое наследие авторов прошлых эпох как источников изучения бытового танца XVIII века. 4. Перечислите труды отечественных авторов балетной педагогики XX века как источников изучения историко-бытовых танцев XVIII века. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить теоретическое наследие: Ж. Ж. Новерр «Письма о танцах и балете», С. Худенков «История танцев всех времен и народов», Н. Ивановский «Бальный танец XVI – ХIХ веков». 2. Изучить музыкальное наследие XVIII века: произведения X. Глюка, В. Моцарта, Л. Бетховена и др. вопросы истории музыки: «Очерки по истории танцевальной музыки» М. Друскина и др. Тема: основные источники изучения историко-бытовых танцев XIX веков Контрольные вопросы: 1. Назовите основные источники изучения бытовых танцев ХIХ века. 2. Назовите дополнительные источники изучения бытовых танцев ХIХ века. 3. Какая художественная литература может быть использована в качестве источников изучения бытовых танцев ХIХ века? 4. Перечислите труды отечественных авторов балетной педагогики XX века, как источников изучения историко-бытовых танцев ХIХ века. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучить теоретическое наследие: Л. Петровский «Правила для благородных общественных танцев», А. Максин «Изучение бального танца», А. Цорн «Грамматика танцевального искусства и хореография», Н. Гавликовский «Руководство для изучения танцев», Н. Ивановский «Бальный танец XVI–ХIХ веков», М. Васильева-Рождественская – «Историко-бытовой танец», В. Красовская «Русский балетный театр. Романтизм», В. Красовская «Русский балетный театр. Вторая половина XIX века», «Русский балетный театр. Начало XX века» и т.д. 2. Изучить музыкальное наследие И. Штрауса, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. Чайковского, И. Козловского и др.
|