Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Распределение часов курса по темам и видам работ






 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия (час.) Самостоятельная работа  
В том числе  
Лекции Семинары  
  Раздел 1. Место и задачи дисциплины «Историко-бытовой танец» в системе подготовки педагогов бальной хореографии.        
  Введение    
  Историко-бытовой танец в системе подготовки педагогов бальной хореографии.        
  Музыкальные формы и стили историко-бытовой и бальной хореографии.        
  Методика построения урока историко-бытового танца.        
  Самостоятельная работа студентов по курсу «Методика преподавания историко-бытовых танцев»        
  Раздел 2. Исторический бальный танец (средневековье, возрождение, XVII – XIX вв.)        
  Исторический бальный танец эпохи Средневековья.        
  Исторический бальный танец эпохи Возрождения.        
  Особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XIV–XVI веков.        
  Исторический бальный танец XVII века.        
  Особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XVII веков.        
  Исторический бальный танец XVIII века.        
  Особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XVIII веков.        
  Бытовой танец в России.        
  Исторический бальный танец XIX века.        
  Особенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев ХIХ века        
  Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра        
  Композиция танцев классического наследия (XVI век).        
  Композиция танцев классического наследия (XVII век).        
  Композиция танцев классического наследия (XVIII век).        
  Композиция танцев классического наследия (XIX век).        
  Раздел 4. источники изучения историко-бытовых танцев        
  Основные источники изучения историко-бытовых танцев XIV–XVI веков.        
  Основные источники изучения историко-бытовых танцев XVII веков.        
  Основные источники изучения историко-бытовых танцев XVIII веков.        
  Основные источники изучения историкобытовых танцев ХIХ веков.        
  Раздел 5. Бытовой и бальный танец XX века        
  Танцевальная культура первой половины XX века.        
  Танцевальная культура второй половины XX века.        
  Итого:        
                     

IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Экзамен.

 

V. УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Рекомендуемая литература (основная)

 

1. Беликова А.Н. Бальные танцы. – М., 1977.

2. Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. – М., 1964.

3. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. – М., 1987.

4. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец – М., 1963.

5. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. – М., 1987.

6. Воронина И. Историко-бытовой танец. – М., 1980.

7. Градова К. Театральный костюм. – М., 1976.

8. Ивановский Н. Бальный танец XIV–XIX вв. – М., 1948.

9. Кох И.Э. Основы сценического движения. – Л., 1970.

10. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. От истоков до середины XVIII века. – Л., 1979.

11. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Романтизм. – М., 1996.

12. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Эпоха Ж. Новерра. Л., 1981.

13. Красовская В.М. Русский балетный театр. Вторая половина XIX века. – Л – М., 1963.

14. Красовская В.М. Русский балетный театр. Начало XX века. – Л., 1972.

15. Степанова К. Костюм и эпоха. – М.: ГИТИС, 1978.

16. Степанова Л. Новые бальные танцы. – М., 1972.

17. Степанова Л. Новые бальные танцы. – М., 1974.

18. Стриганова В.М. Современный бальный танец. – М., 1977.

19. Шульгина А. Проблемы изучения эволюции историко–бытового танца. Сборник научных трудов. – М., 1980.

20. Янковский В.Ф. Сто фигур мазурки. – Кострома, 1891.

 

Рекомендуемая литература (дополнительная)

 

21. Блок Р. Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца. – М., 1972.

22. Васильева Е. Танец. – М., 1968.

23. Имперское общество учителей танцев. Квикстэп. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

24. Имперское общество учителей танцев. Венский вальс. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

25. Имперское общество учителей танцев. Джайв. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

26. Имперское общество учителей танцев. Медленный вальс. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

27. Имперское общество учителей танцев. Медленный фокстрот. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

28. Имперское общество учителей танцев. Пасодобль. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

29. Имперское общество учителей танцев. Румба. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

30. Имперское общество учителей танцев. Самба. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

31. Имперское общество учителей танцев. Танго. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

32. Имперское общество учителей танцев. Ча-ча-ча. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

33. Кветная О. Историко-бытовой танец в репертуаре хореографических коллективов. –М., 1981.

34. Киреева Е. История костюма. – М., 1975

35. Новерр Ж. Ж. Письма о танце. – М – Л., 1965

36. Степанова К. Костюм для сцены. – М.: ГИТТИС, 1981.

37. Цорн А. Я. Грамматика танцевального искусства хореографии. – Одесса, 1890.

38. Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII в. – Л., 1935.

39. Шульгина А. О М.В. Васильевой-Рождественской. – М., 1996.

40. Эльяш Н. Образы танца. – М., 1970.

 

 

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

191023, СПб., ул. Зодчего Росси, д. 2

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал