![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место психологической практики в учреждениях для детей с ОВЗ в структуре ООП ВПО
Психологическая практика в учреждениях для детей с ОВЗ является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.02 (050400.62) «Психолого-педагогическое образование». Психологической практике в учреждениях для детей с ОВЗ предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла (история, философия, русский язык и культура речи и др.); математического и естественно-научного цикла (анатомия и возрастная физиология, математика, основы педиатрии и гигиены и др.); профессионального цикла (общая и экспериментальная психология, теория обучения и воспитания, психология развития, психология дошкольного возраста, психология младшего школьного возраста, психология подростка, специальная психология, качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований, психолого-педагогическая диагностика, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и др.); вариативного компонента ФГОС ВПО (Психологические основы обучения и воспитания младших школьников с особенностями в развитии, психология обучения и воспитания детей - сирот др.), предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Психологическая практика в учреждениях с ОВЗ является логическим завершением изучения данных дисциплин. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении психологической практики в учреждениях для детей с ОВЗ: - знание теоретических основ психологических дисциплин, а также методов, приемов и средств обучения, воспитания и развития детей разного возраста; - умение применять знания по теоретическим курсам для проведения психологического (диагностического) обследования детей разного возраста с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; - умение проводить коррекционно-развивающие занятия по рекомендованным методикам с детьми и определять наиболее эффективные способы работы; - умение разрабатывать конкретные рекомендации для детей с целью дальнейшей оптимизации существующих организационных форм, методов и средств обучения, воспитания и режима жизнедеятельности в образовательных учреждениях разного типа; - умение эффективно взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и родителями для успешного обучения, воспитания и развития детей; - владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет; - осознание личностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности психолога и готовность к выполнению профессиональных обязанностей и профессиональной рефлексии. Психологическая практика в учреждениях для детей с ОВЗ проводится на IV курсе 8 семестре по очной форме обучения и на V курсе 9 семестре по заочной форме обучения Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
|