Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы права(общеправовые,межотраслевые,отраслевые):понятие,виды-ш36,33.






№57 Теория естественного права и ее значение для разработки концепции прав и свобод человека и гражданина Данная теория наиболее логически завершенную форму получила в период буржуазных революций XVII-XVIII вв. Представители: Гоббс, Локк, Радищев. Основные идеи: 1) в рамках данной доктрины разделяются право и закон (наряду с позитивным правом, т.е. законами, принимаемыми государством, су­ществует высшее, подлинное, естественное право, свойственное чело­веку от рождения. Это так называемое неписаное право, под которым понимается совокупность естественных и неотъемлемых прав челове­ка и которое выступает критерием права позитивного, т.к. не всякий закон содержит в себе право); 2) отождествляются право и мораль (по мнению представителей данной теории, такие абстрактные нравственные ценности, как спра­ведливость, свобода, равенство, составляют ядро права, определяют собой правотворческий и правоприменительный процессы); 3) источник прав человека находится не в законодательстве, а в самой человеческой природе; эти права приобретаются от рождения либо от Бога. Достоинства: - это революционная, прогрессивная доктрина, под флагом кото­рой совершались буржуазные революции, приводившие на смену отжившим феодальным отношениям новый, более свободный строй; - в ней верно замечено, что законы могут быть неправовыми, должны приводиться в соответствие с правом, т.е. с такими нравствен­ными ценностями, как справедливость, свобода, равенство.; - провозглашает источником прав человека природу либо Бога и тем самым предотвращает произвол чиновников и государственных структур. Слабые стороны - такое понимание права (как абстрактных нравственныех ценностей) уменьшает его формально-юридические свойства, в результате чего теряется четкий критерий законного и противозакон­ного, поскольку весьма непросто определить это с позиций справед­ливости, представление о которой может быть разным у различных людей; - такое понимание связано не столько с правом, сколько с правосознанием, которое также может быть разным у различных людей.

№58, 59, Правовая кулътура общества: понятие, структура - это уровень правосознания и пра­вовой активности общества, степень прогрессивности юридических норм и юридической деятельности. Правовая культура -это качество правовой жизни общества и степень гарантированности государством и об­ществом прав и свобод человека, а так­ же знание, понимание и соблюдение права каждым отдельным членом общества. Правовую культyру определяют: степень развитости правосозиания населения; уровень развития правовой деятельности; степень совершенства всей системы правовых актов. Правовая культура общества представляет собой составную часть созданных им духовных ценностей и охватывает все виды поведения и действий, связанных с правовым общением и ис­пользованием правовых средств регулирования общественных отношений. Она непосредственно зависит от общего культурно­го уровня населения, от уровня общественного правосознания, от состояния и характера законодательства, а также от прочно­сти правопорядка, существующего в стране. Государство и общество заинтересованы в формировании высо­кой правовой культуры на всех уровнях и во всех формах, используя в этих целях правовое просвещение и правовое воспитание.

№59 Структура правовой кулътуры общества состоит из следующих элементов:

1) уровень правосознания и правовой активности общества;

2) степень прогрессивностиа юридических норм (уровень развития права, культура юридических текстов и т.п.);

3) степень прогрессивности юридической деятельности (культура правотворческой, правоприменительной и правоохранительной дея­тельности).

Правовая культура общества является частью его общей культуры и характеризуется следующими факторами: - реальной потребностью в праве;

- состоянием законности и правопорядка в стране;

- степенью развитости в обществе юридической науки и юридического образования.

№60 Уровни правовой культуры правовая культура определяется как качественное правовое состояние общества, обусловленное социальным, политическим, экономическим, духовным строем и выражается в достигнутом уровне развития правовой деятель­ности, юридических актов, правосознания, степени гарантиро­ванности прав и свобод человека.

Правовая культура проявляется в трех уровнях: обыденном, профессиональном и теоретическом..

Профессиональный уровень свойствен лицам, занимающимся юридической деятельностью на профессиональном уровне. Дан­ному уровню присуща высокая степень знания права и понима­ния правовых проблем, целей и задач правовой деятельности

Теоретический уровень правовой культуры включает в себя высокий уровень не только знания права, но и понимания его глубинных свойств и ценностей, механизма действия, факторов, воздействующих на эффективность права.

Обыденный уровень правовой культуры ограничивается рам­ками повседневной жизни людей, не поднимаясь до уровня тео­ретических обобщений. Для развития правовой жизни общества существенны все три уровня правовой культуры, но особую значимость имеет про­фессиональная культура, так как она определяет работу всех го­сударственных учреждений, государственного аппарата, поли­тических объединений.

№61 Содержаниеправовой культуры (функции)- В юридической литературе выделяют шесть групп функций правовой культуры: 1)познавательно-преобразовательную, 2) право­регулятивную, 3) ценностно-нормативную,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал