Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к уровню знаний и умений учащихся






Учащиеся должны знать/ понимать:

· средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги;

· названия букв русской графики, их порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких со­гласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов;

· пра­вила переноса слов с одной строки на другую;

· значимые части слова;

· основные признаки слова, предложения, текста.

Учащиеся должны уметь:

анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги, значимые части слов: корень, окончание; анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последова­тельность; выделять голосом ударные слоги; сопостав­лять звуковой состав с буквенным (производить звуко-буквенный анализ);

устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи (имя существительное, имя прила­гательное, глагол, предлог);

каллиграфически и орфографически правильно, без ис­кажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40—45 слов, писать под диктовку тексты в 35—40 слов; применять при записи правила: о переносе слов; о напи­сании предлогов со словами, буквосочетаний жи-ши, ча~ща, чу-щу, чк, чн; об употреблении разделительного мягкого знака; большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных; о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов; о на­писании слов с непроизносимыми согласными; о право­писании в корнях двусложных слов безударных глас­ных, проверяемых ударением (трава, река, окно); интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение: соблюдать интонацию конца предложения, употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный знак — в конце предложения; определять тему текста, озаглавливать текст (с одной микротемой).

Программа также позволяет дать представление:

о роли языка слов как средстве и речи как способе обще­ния людей;

о речевых действиях и разных видах речевой деятельности человека: слушании, говорении, чтении,

письме, воспроизведении чужой речи;

о речевой ситуации и особенностях ведения диалога; о несловесных средствах - помощниках

устного общения: жестах, мимике, позах;

о свойствах лексических значений русского слова, об изобразительной роли слов, употреблённых

в переносном значении;

о происхождении (этимологии) ряда слов русского языка, слов иноязычного происхождения.

 

 

Условные сокращения:

Тип урока Вид контроля
Условное сокращение Объяснение Условное сокращение Объяснение
УИПЗЗ Урок изучения и первичного закрепления знаний ФО Фронтальный опрос
УЗНЗВУ Урок закрепления новых знаний и выработки умений РП Работа в парах
УКИЗ Урок комплексного использования знаний ВК Взаимоконтроль
УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний РГ Работа в группах
УПОКЗ Урок проверки, оценки и контроля знаний СРО Самостоятельная работа по образцу
КУ Комбинированный урок СР Самостоятельная работа

 

 

Наименование разделов и тем, стр. учебника Кол-во час Тип урока Вид контроля Элементы содержания ИКТ Дата
1. О даре слова (введение)            
1.1 Зачем человеку слово дано Часть 1 С. 3—7   УИПЗЗ РП Дать представление о роли языка слов в жизни человека: возможность общаться, познавать мир, становиться человеком разумным      
1.2 Родной язык — русский С. 8—11   УЗНЗВУ ВК Дать понятие о русском языке как родном языке русского народа. Дать общее представление об образности, точности, краткости, меткости русского языка, художественном и научном текстах    
1.3 Особенности устной народной речи С. 12—13   УОСЗ РГ Дать представление о ритмичности, напевности, мелодичности русской народной речи посредством анализа произведений устного народного творчества    
1.4 Вспоминаем о лете   КУ СРО Учить составлять устные воспоминания о летнем отдыхе    
2. Слово, предложение, текст (повторение)            
2.1 Строение слова С. 14—15   УОСЗ СР Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова    
2.2 Звуки и буквы С. 16—19   УКИЗ ФО Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах. Дать общее представление о палиндромах (одинаково читающиеся слова и предложения с первой и с последней буквы)    
2.3 Алфавит С. 20—23   УЗНЗВУ РП Углубить представления о практической значимости знания алфавита. Дать историческую справку о рождении алфавита, о создании письменности на Руси, об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью    
2.4 Большая буква в словах С. 24—25   УИПЗЗ ВК Повторить через анализ предложений и текстов правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран). Учить записывать высказывания о себе, о своём мохнатом или пернатом друге    
2.5 Слоги. Ударение С. 26—27   КУ РГ Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога). Организовать наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пé репел-перепé л, зá мки-замкú), ударными слогами с буквой ё    
2.6 Перенос словС. 28—31   УОСЗ СРО Повторить основное правиле переноса слов по слогам. Организовать наблюдение над более трудными вариантами переноса слов: со слогом, состоящим из одной гласной, с мягким знаком в середине, разделительными знаками, удвоенными согласными    
2.7 Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письмеС. 32—33   УКИЗ СР Повторить способы обозначения твёрдых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или ь) согласных. Упражнять в письме под диктовку и свободной записи слов по рисункам, загадкам и пр.    
2.8 Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласныхС. 34—37   УЗНЗВУ ФО Выявить группы шипящих, непарных по твёрдости и мягкости: ц, ж, шч, щ. Провести наблюдение над употреблением гласных е, и после непарных твёрдых шипящих; над употреблением гласных а, у после непарных мягких шипящих согласных    
2.9 Обозначение парных звонких и глухих согласныхС. 38—39   УОСЗ РП Повторить пары звонких и глухих согласных. Провести наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и повторить приемы проверки таких звуков    
2.10 Обозначение на письме безударных гласных звуков С. 40—43   УКИЗ ВК Повторить правило о безударных гласных, проверяемых ударением. Упражнять в выборе гласной по данным проверочным словам, подборе проверочных слов с опорой на образец. Учить обращаться к словарям при записи слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. Повторить слова из словаря, изученные в первом классе    
2.11 Обобщение по теме «Слово и его строение» С. 50, № 1—3   УОСЗ РГ Обобщить знания о правописании слов.    
2.12 Слова–названия предметов, признаков, действий С. 44—45   УОСЗ СРО Повторить с помощью опорной таблицы основные группы слов — названия предметов, их признаков, действий. Ввести синонимические глаголы — «называть», «обозначать». Учить использовать разные признаки при группировке слов (лексическое значение, общее значение)    
2.13 Слово и предложениеС. 46—47   УКИЗ СР Систематизировать признаки предложения (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме). Упражнять в составлении предложений с опорой на разного типа схемы, в произнесении предложений с разной интонацией в зависимости от речевой задачи, в употреблении большой буквы в начале и знаков препинания в конце предложения, связь слов с помощью предлогов    
2.14 Диктант по теме «Слово и предложение»С. 50, 52   УПОКЗ СР      
2.15 Предложение и текстС. 48—49С. 51, № 6   УЗНЗВУ РП Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. Упражнять в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности с опорой на план-рисунки (устно), в редактировании текста, в создании текста посредством ответов на вопросы с использованием их лексики    
2.16 Изложение и его анализ С. 56   УПОКЗ СРО Формировать умение письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану-вопроснику, а также редактировать свой текст.      
2.17 Сочинение и его анализ С. 57   УПОКЗ СРО Формировать умение составлять текст об осени (устно и письменно) на основе наблюдения, воображения. Презентация творческих работ детей. Учить замечать речевые недочёты и пробовать их устранять.    
3. Язык, речь и общение            
3.1 Правила общения С. 60—63   УИПЗЗ ФО Учить анализировать ситуации, выявлять причины непонимания людьми информации при устном и письменном общении. Ознакомить с некоторыми правилами общения и вызвать интерес к познанию особенностей средств русского языка    
3.2 Правила этикета С. 64—65   УИПЗЗ РП Систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах (словах, жестах) этикета в ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности    
4. Слово и его значение            
4.1 Лексическое значение слова С. 64—73   УЗНЗВУ ФО Дать общее понятие о лексическомзначе-нии слова и его особенностях посредством анализа вводной (презентативной) таблицы. Познакомить с толковыми словарями, в которых разъясняется лексическое значение слова, в частности, со словарём В.И. Даля. Углубить представление о пословицах как «лучших примерах живой мудрой народной речи» (по Далю). Упражнять в выявлении особенностей значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов    
4.2 Группы слов с общим значением С. 74—75   КУ РП Углубить представление о группах слов с общим значением как частях речи с введением их терминов: имя существительное, имя прилагательное, глагол    
4.3 Части речи С. 76—77   УКИЗ ФО Упражнять в группировке слов по частям речи, определении частей речи в составе предложений.    
4.4 Выборочный пересказ текста С. 78, № 1   УКИЗ ФО Формировать умения по анализу и воспроизведению текста. Провести наблюдения над разнообразием языковых средств, выражающих сравнительные отношения    
4.5 Сочинение и его анализ С. 79, № 5   УИПЗЗ СРО Провести наблюдение над языком загадок и стихов    
5. Слово и его значимые части            
5.1 Корень словаС. 80—81   УИПЗЗ ФО Повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части. Ввести термины «корень», «однокоренные слова». Формировать умение определять однокоренные слова по двум признакам — общая часть (внешняя) и общность смысла. Показать отличие от слов с омонимичными корнями (водица, водиться)    
5.2 Однокоренные словаС. 82—85   УИПЗЗ ФО Упражнять в нахождении, группировке, образовании однокоренных слов, в различении однокоренных слов (они могут быть разными частями речи) и слов-синонимов (среди слов одной и той же части речи, только смысловая общность). Дать общее представление об историческом корне слова    
5.3 СуффиксС. 86—87   УИПЗЗ ФО Дать представление о значащей роли суффиксов в словах, их словообразовательной роли (образуют однокоренные слова с новым лексическим значением)    
5.4 ПриставкаС. 88—89   УИПЗЗ ФО Дать представление о значащей роли приставок в словах, их словообразовательной роли (образуют однокоренные слова с новым лексическим значением)    
5.6 ЗакреплениеС. 90—91   УЗНЗВУ СР Упражнять в образовании однокоренных слов с помощью суффиксов, приставок (отдельно и одновременно)    
5.7 Окончание словаС. 92—95   УИПЗЗ ФО Дать понятие об окончании как изменяемой части слова. Провести наблюдение над значением окончания — указывать на части речи и их формы (числа, падежа, лица и др.), над его ролью — помогать вместе с предлогами связывать слова в предложении (2-й урок)    
5.8 Анализ словпо составу (морфемный разбор)С. 96—97   УЗНЗВУ ВК Формировать умение по анализу (разбору) слов с точки зрения его значащих частей — корня, суффикса, приставки, окончания    
6. Правописание гласных и согласных в корне слова            
6.1 Понятие об орфограмме С. 98—99   УКИЗ РП Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия — орфограмма. Дать представление о слабой и сильной позициях (местоположении) звуков в словах, об обозначении звуков, находящихся в слабых позициях, буквами (орфограммами)    
6.2 Орфограммав корне слова С. 100—101   УОСЗ ВК Учить решать орфографические задачи (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения) с опорой на памятку.    
6.3 Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов С. 102—105   УЗНЗВУ РГ Расширить представление о способах подбора проверочных слов: 1) изменение формы слова, 2) подбор однокоренного слова. Формулировка общего правила проверки безударных гласных. Провести наблюдение над единообразием написания корней однокоренных слов. Упражнять в подборе проверочных слов среди разных частей речи, в графическом обосновании (доказательстве) слова как проверочного    
6.4 Проверка безударной е — гласной ёС. 106—107   УЗНЗВУ СР Упражнять в проверке слов с безударной е в корне, однокоренными словами с гласной ё. Использование при проверке способа поиска исторического корня    
6.5 Проверка гласных в корне после шипящих С. 108—109   КУ РП Формирование орфографического навыка правописания гласных в корне после шипящих. Учить дифференцировать использование правил в выборе и–е, и–ы (после х, ш, ц)    
6.6 Изложение текста и его анализ С. 109, № 22   УОСЗ ФО Учить излагать текст (две микротемы) по готовому плану с последующим анализом    
6.7 Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова С. 110—111   УОСЗ РП Расширить представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине — перед глухими согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в    
6.8 Закрепление С. 112—113   УОСЗ ВК Формирование умений проверки слов с разными орфограммами. Упражнять в соотнесении проверяемых и проверочных слов, в графическом обосновании орфограммы и ее проверке.    
6.9 Слова с непроизноси мыми согласными в корне слова С. 114—119   УОСЗ ФО Познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, н, в и др. на месте звукосочетаний [сн], [зн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. Анализировать слова радостный, чудесный, в которых непроизносимые согласные на стыке суффиксов. Упражнять в нахождении «опасного звучания» в словах и проверке для выбора правильного написания    
6.10 Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) С. 120—123   УОСЗ ФО Учить систематизировать материал о разных проверяемых орфограммах в корне слова с помощью таблицы с пропущенными смысловыми частями. Упражнять в использовании разных способов и приемов проверки орфограмм.    
6.11 Повторение. Контрольный диктант и его анализ С. 124—125   УПОКЗ СР Проверить сформированность знаний, умений и навыков    
6.12 Изложениеи его анализ С. 123, 126   УКИЗ СРО Учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы.    
6.13 Создание текста поздравления С. 127   УЗНЗВУ СРО Учить составлять тексты поздравительных открыток с Новым годом с использованием разных языковых средств поздравлений и пожеланий.      
6.14 Инструктаж по проектным работам   УСОЗ РП Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников    
6.15 Проектная работа «Как хорошо уметь правильно писать».   УПОКЗ РГ      
7. Текст            
7.1 Тема текста. Заголовок Часть 2 С. 6-7   КУ ВК Дать представление о теме текста. Формировать умение озаглавливать текст по его теме. Дать общее представление о широких и узких темах. Учить устным связным высказываниям о детских забавах, о прочитанной книге    
7.2 Тема текста и его название С. 8—9   КУ ВК Углубить представление о теме текста. Упражнять в выборе более точного заголовка. Учить устным элементарным рассуждениям по поводу содержания пословиц. Формировать умения, необходимые при работе с энциклопедиями    
7.3 Тема текста с двумя микротемами С. 10—11   УКИЗ ФО Учить добывать информацию (понимать содержание) по ориентировочной основе: по заголовку, плану, ключевым словам, иллюстрациям, рисункам. Определение частей текста и их микротем. Учить высказывать мнения по поводу пословиц о книге. Углубить работу над темой повествовательного текста    
7.4 Тема текста и средства её раскрытия С. 12—13   УКИЗ СРО Упражнять в понимании тем текстов по опорным материалам. Усилить акцент на познавательной и воспитательной роли книги, стимулировать интерес к чтению книг, справочников, энциклопедий, к обмену информацией, почерпнутой из них. Дать через словарные слова и рисунки представление о хранении информации в книгах, как их систематизируют, как ведут поиск книг. Учить правильно записывать названия книг и их авторов    
7.5 Сообщение о любимой книге С. 14—15   УКИЗ ВК Учить: 1) читать и анализировать языковые средства текстов, выражающих одинаковое и разное отношение авторов к одним и тем же явлениям, событиям; 2) с помощью плана-вопросника делать сообщение о любимой прочитанной книге и редактировать его    
7.6 Сочинение о зимних забавах, историяхС. 15, № 4   УКИЗ СР Учить письменно рассказывать о событиях зимних каникул, выражая свое отношение к предмету речи. Дать примерные формулировки тем сочинений, ориентирующих на создание разных функциональных типов текстов    
7.7 Анализ творческих работ   УПОКЗ СРО Презентация результатов «проб пера» одноклассникам. Учить тактично давать советы юным авторам, редактировать письменные тексты    
8. Правописание гласных и согласных в корне слова(продолжение)            
8.1 Правила записи слов С. 16—17   УЗНЗВУ ФО Повторить разные способы действий при записи слов: 1) пишу как слышу, 2) слышу, но пишу по нормам (орфоэпически-графическим), 3) слышу и/но пишу, выбирая букву    
8.2 Повторение способов и приемов проверки орфограмм С. 18—21   УКИЗ ФО Повторить три правила, которые «учат писать корень»: о безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Упражнять в решении орфографических задач, в графическом обосновании орфограмм и проверочного слова    
8.3 Изложениеи его анализ С. 21, № 19   УОСЗ СРО Учить извлекать информацию о содержании текста из заголовка и плана, частей текста и воспроизводить содержание близко к тексту по готовому плану (на примере текста «Клестята»)    
8.4 Повторение способов и приёмов проверки орфограмм   УЗНЗВУ ФО      
8.5 Непроверяемые орфограммы в корне слова С. 22—23   УИПЗЗ РГ Познакомить с разными случаями появления в словах непроверяемых гласных и согласных. Ознакомить с орфографическими словарями непроверяемых слов, с этимологическими словарями, возможностью проверить слово с помощью исторического корня.    
8.6 Безударные гласные, непроверяемые ударением. Написание названий птицС. 24—25   УКИЗ РП Повторить и дать новые слова — названия птиц, написание которых можно объяснить подражанием звукам, которые производят птицы («вор-вор-вор, синь-синь»)    
8.7 Введение слов с труднопроверяемыми гласными С. 26—27   УИПЗЗ ФО Совершенствование навыка правописания труднопроверяемых слов с помощью этимологического анализа. Упражнять в употреблении слов с изучаемыми орфограммами в предложениях и тексте    
8.8 Введение слов с непроверяе мыми гласны ми С. 28—29   УИПЗЗ ФО Упражнять в написании слов с непроверяемыми гласными. ть общее представлениес помощью этимологического анализа. Дать общее представление о разных путях пополнения слов в языке (анализ таблицы «Откуда вы приходите, слова?»)    
8.9 Непроверяемые непроизноси мые согласные С. 30—31   УЗНЗВУ РП Формировать умение писать слова с непроверяемыми непроизносимыми согласными    
8.10 Непроверяемые звонкие и глухие согласн С. 32—33   УПОКЗ ВК Упражнять в написании слов иноязычного происхождения с непроверяемыми звонкими и глухими согласными (по темам: «Транспорт», «Туризм»). Учить описывать собственный рюкзак    
8.11 Двойные согласныев русских словах С. 34—35   КУ РГ Познакомить с фактом наличия в словах двойных (удвоенных) согласных. Провести наблюдение: 1) над произношением долгого звука (ванна) в русских словах, в таких словах наличие двойных согласных можно определить по слуху; 2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных (балбалл, дрожжидрожи); 3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса (карманный), корня и приставки (рассвет)    
8.12 Двойные согласные в словах иноя зычного проис хождения С. 36—39   КУ РГ Понаблюдать над словами иноязычного происхождения: двойные согласные обозначают один звук, так что написание таких слов нужно запоминать. Упражнять в написании и употреблении слов с двойными согласными    
8.13 Закрепление написания слов с двойными согласными С. 40—43   УКИЗ СР Упражнять в написании слов с двойными согласными на темы «Спорт», коллекции, телеграмма, учить составлять небольшие тексты на этутему    
8.14 Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» С. 44—47   УОСЗ ФО Совершенствование орфографического навыка правописания непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Упражнять в группировке слов по наличию в них двойных согласных. Учить писать безошибочно под диктовку и в свободном письме при составлении связных высказываний на основе личных впечатлений.    
8.15 Проверочный диктант по теме «Проверя емые и непро веряемые орфограммы в корне слова». С. 48—51   УПОКЗ диктант Совершенствование орфографического навыка правописания непроверяемых гласных и согласных в корне слова.      
8.16 Работа над ошибками   УОСЗ ВК Упражнение в восстановлении целостности частей текста    
8.17 Учимся пересказывать и создавать текстыС. 52—53   УПОКЗ РГ Учить составлять элементарные письма родным. Познакомить с вариантами записи названия праздника    
  Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков            
9.1 Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков С. 54—59   УКИЗ СРО Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов.      
9.2 Употребление гласных после шипящих и буквы цС. 60—63   УКИЗ СР Наблюдение над фактами письма, когда после непарных твёрдых шипящих и ц употребляются гласные и, е, ё, ю, я и наоборот. Повторить написание жи-ши. Повторить употребление гласных после мягких согласных (ча-ща, чу-щу)    
9.3 Написание сочетаний чк, чн, щн С. 64—65   УКИЗ ФО Повторить написание сочетаний чк, чн, щн. Наблюдение над многозначностью слова ручка    
9.4 Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков С. 66—69   УКИЗ РП Повторить употребление мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. Упражнять в использовании мягкого знака после л (перед твёрдыми и перед мягкими согласными    
9.5 Разделительный мягкий знак С. 70—75   УКИЗ ВК Формирование умения употреблять разделительный мягкий знак в словах.      
9.6 Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах С. 76—77, 80—81   УОСЗ РГ Обобщить сведения о ролях мягкого знака в словах    
9.7 Обобщение-тренинг С. 78—79   УЗНЗВУ СРО Обобщить способы обозначения гласных и согласных звуков буквами    
9.8 Контрольный диктант.   УКИЗ СР      
9.9 Работа над ошибками.   УИПЗЗ ФО      
9.10 Общее повторение правописания слов С. 82—83   УИПЗЗ ФО      
10. Части речи            
10.1 Общие значения частей речи С. 84—87   УЗНЗВУ РП Углубить представление о частях речи как языковой модели реального мира.    
10.2 Имя существительное С. 88—89   УКИЗ ВК Углубить представление о частях речи как языковой модели реального мира    
10.3 Одушевлённые и неодушевлённые имена сущ. С. 90—97   УИПЗЗ РГ Углубить представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных (вопросы, термины). Организовать наблюдения над одушевлёнными именами существительными: названиями людей (кем могут тебя называть); названиями животных (зверей, птиц, рыб, насеко мых и пр.). Организовать наблюдение над неодушевлёнными именами существительными: 1) названиями вещёй, растений, слов с обобщенным значением (мебель); 2) названиями чувств, явлений природы и т.п. (абстрактными существительными)    
10.4 Собственные имена существительныеС. 98—105   УКИЗ СРО Повторить правило употребления большой буквы в кличках животных, именах, отчествах, фамилиях людей. Дать представление об именах собственныхкак наименованиях единичных предметов (лиц).      
10.5 Имена, отчества, фамилии как имена собственные.   УКИЗ СР Показать связь наличия имен, отчеств, фамилий с историей развития наименования русского человека. Стимулировать составление учащимися собственного «родословного дерева».    
10.6 Повторение. Признаки имён прилагательных С. 106—107   УОСЗ ФО Повторить известные детям признаки имен прилагательных (общее значение, вопросы). Организовать наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных. Учить использованию прилагательных для характеристики человека (персонажа)    
10.7 Имя прилагательноеС. 108—111   УОСЗ РП Совершенствование знаний об имени прилагательном. Провести наблюдение над употреблением в речи полных и кратких форм имен прилагательных, сопоставление вопросов какой?, каков? и т. п. Упражнять в правильном написании окончаний имен прилагательных    
10.8 ГлаголС. 112—115   УИПЗЗ ВК Повторить признаки отличия глаголов от других частей речи. Формировать умение вычленять глаголы в речи. Обратить внимание на важность роли глаголов в речи (динамизм фразы, информационность) посредством анализа художественных текстов. Организовать наблюдение над функционированием в текстах глаголов в формах разных времен, разных наклонений (без терминов). Использование глаголов в переносном значении    
10.9 Изменение частей речи по числамС. 116—119   УОСЗ СРО Наблюдение над формами изменения по числам имен существительных. Упражнения в узнавании формы единственногоимножественногочисла существительных, употребленных в формах косвенных падежей. Наблюдение над изменением по числам имен прилагательных и глаголов    
10. 10 Предлоги и союзы — слова-связкиС. 120—123   УПОКЗ СРО Углубить представление о словах-связках как служебных частях речи. Организовать наблюдение над смысловыми оттенками предлогов и союзов. Упражнения в выборе предлогов, установлении синонимичности значений предлогов, составлении предложений и текстов по рисункам с указанием пространственных отношений между предметами (лицами)    
10. 11 Строим предложения, тексты.   КУ ФО Провести наблюдение за «работой» в синтаксических единицах частей речи на основе анализа текстов по теме «Победа».    
10. 12 Предложение. Текст. Подготовка к изложению С. 124—125   УКИЗ ВК Учить восстанавливать логичность (последовательности частей) текста    
10. 13 «Учимся пересказывать и создавать тексты». Изложение С. 130   УОСЗ РГ Учить анализировать языковые особенности и строение текста («Золотой луг» И.С. Тургенева), восстанавливать его содержание на основе выписанных образных слов и выражений    
10. 14 Сочинение и его презентация С. 131   УКИЗ СРО Подготовить к творческой работе по описанию одуванчика. Провести наблюдение над использованием разных изобразительных языковых средств (дополнительно использовать материал №5 из раздела «Повторение»). «Проба пера». Представление творческих работ учащихся в классе. Учить давать оценку, советы по улучшению описаний предмета    
11. Повторение курса            
11.1 Контрольный диктант   УПОКЗ СР      
11.2 Работа над ошибками   УОСЗ ФО Работа с тренинговыми упражнениями    
11.3 Части речи. Провописание гласных и согласных в корне слова.   УОСЗ ФО Совершенствовать знания учащихся о частях речи. Повторить и проверить уровень сформированности умения решать орфографические задачи.      
11.4 Речь.   УОСЗ ФО Организовать наблюдение по рисунку о назначении языка и речи. Сочинение по рисунку. Рассуждения о предстоящем летнем отдыхе    

 

Список литературы

 

Литература для учащихся:

1. Рамзаева Т. Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебникам Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 1 – 4 классов. – М.: Дрофа, 2007

2. Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. М.: Первое сентября, 2005

3. Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2004

4. Правила русского языка: Орфограммы для учащихся 1 – 6 классов / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2004

5. Ракитина М. Г. Русский язык. 1 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006

6. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 1 класс. – М.: Астрель, 2009

7. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по русскому языку: 1 класс. – М.: Астрель, 2004

8. Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005

9. Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005

10. Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005 Тетради на печатной основе «Изучаем части речи. Учим словарные слова». «Добродея» Пед. институт СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2007.

11. «5000 заданий по русскому языку». (1 – 4 класс) «Экзамен», 2007г.

12. Е.А. Нефёдова, О.В. Узорова «Правила и упражнения по русскому зыку» (1 – 4 класс) «Аквариус», 2007.

13. Весь русский язык с контрольными диктантами и игровыми заданиями (1 – 4 класс), «Астрель», 2006.

 

Пособия для учителя:

1. Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. – М.: Первое сентября, 2005

2. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

 

Учебно-тематическое планирование


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал