Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникативные. · сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
Учащиеся научатся:
· сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
· осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
· ставить вопросы друг другу.
Учащиеся могут научиться:
· высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;
· выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).
Тип урока
| Вид контроля
| Условное сокращение
| Объяснение
| Условное сокращение
| Объяснение
| УИПЗЗ
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| ФО
| Фронтальный опрос
| УЗНЗВУ
| Урок закрепления новых знаний и выработки умений
| РП
| Работа в парах
| УКИЗ
| Урок комплексного использования знаний
| ВК
| Взаимоконтроль
| УОСЗ
| Урок обобщения и систематизации знаний
| РГ
| Работа в группах
| КУ
| Комбинированный урок
| СР
| Самостоятельная работа
|
№ урока
| Тема урока,
страницы учебника
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид контроля
| Характеристика
учебной деятельности учащихся (разбита на два блока: в первом —нацеленная на формирование предметных умений, во втором — на формирование метапредметных умений (универсальных учебных действий).
| ИКТ
| Дата
| 1.
| Как люди познают мир
|
| | | | | | 1.1
| О науке
С. 3—13
|
| КУ
| ФО
| Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук.
Рассказывать о наблюдениях, проведенных во время летних каникул.
Объяснять назначение приборов и инструментов.
Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.
Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение.
Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать свое отношение к различным видам искусства.
Определять времяпо часам.
Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения.
Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.
Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.
Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.
Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради).
Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради).
Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта.
Пользоваться схемами и рисунками для получения информации.
Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника.
Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования.
Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов.
Планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору)
|
|
| 1.2
| Экскурсия в лес
|
| экскурсия
| ФО
|
|
| 1.3
| Экскурсия к водоёму
|
| экскурсия
| ФО
|
|
| 1.4
| Как учёные изучают мир
С. 14—17
|
| КУ
| ФО
|
|
| 1.5
| Умей видеть
С. 18—21
|
| УКИЗ
| ФО
|
|
| 1.6
| Приборы и инструменты
С. 22—23
|
| УЗНЗВУ
| РГ
|
|
| 1.7
| Измерение температуры и времени
С. 24—27
|
| УЗНЗВУ
| РП
|
|
| 1.8
| Справочники, словари, энциклопедии
С. 28—31
|
| УОСЗ
| ФО
|
|
| 1.9
| Об искусстве
С. 32—35
|
| УЗНЗВУ
| ФО
|
|
| 1.
| Внеклассная деятельность учащихся
С. 36—37
|
| УОСЗ
| ФО
|
|
|
| 2.
| Мы живём на планете Земля
|
|
|
|
|
|
| 2.1
| Что такое космос
С. 38—43
| 2
| КУ
| ФО
| Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.
Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме.
Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звезд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.
Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников.
Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей.
Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне;
использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе.
Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли.
Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.
Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.
Объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.
Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися.
Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях.
Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине).
Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ.
Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.
Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой».
Самостоятельно проводить наблюдения за звездами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.
Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут.
Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать свое участие в проектной деятельности.
|
|
| 2.2
| Солнечная
система
С. 44—47
|
| КУ
| ФО
|
|
| 2.3
| Голубая планета Земля
С. 48—51
|
| УЗНЗВУ
| ФО
|
|
| 2.4
| Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей
|
| УОСЗ
| ФО
|
|
| 2.5
| Спутник Земли — Луна
С. 52—53
|
| КУ
| ФО
|
|
| 2.6
| Исследование космоса
С. 54—55
|
| КУ
| ФО
|
|
| 2.7
| Что такое глобус
С. 56—57
|
| УОСЗ
| РГ
|
|
| 2.8
| Почему день
сменяет ночь
С. 58—59
|
| УОСЗ
| РП
|
|
| 2.9
| Как изучали
земной шар
С. 60—65
|
| УЗНЗВУ
| ФО
|
|
| 2.
| Исследование глубин морей и океанов
С. 66—69
|
| УКИЗ
| ФО
|
|
| 2.
| Внеклассная деятельность учащихся
С. 70—71
|
| УКИЗ
| ФО
|
|
|
| 3.
| Природа вокруг нас
|
|
|
|
|
|
| 3.1
| Тела и вещества
С. 72—77
| 2
| УИПЗЗ
| ФО
| Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.
Объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильнообращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.).
Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов.
Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира.
Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.
Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.
Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы.
Объяснять, что называют окружающей средой. Приводить пр имеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в березовой роще, ельнике, сосновом лесу.
Находить ответы на вопросы в тексте учебника.
Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы.
Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять признаки их приспособленности к среде.
Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника.
Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы.
Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы, сказки, песни на заданную тему.
Читать схемы и извлекать нужную информацию.
Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах.
Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении.
Участвовать в коллективной подготовке театра теней.
Выражать настроение в рисунках.
Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе;
Проводить опыты самостоятельно и в группах(определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха).
Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице.
Использовать справочник для получения новых сведений.
Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни»
|
|
| 3.2
| Об энергии
С. 78—83
|
| УИПЗЗ
| ФО
|
|
| 3.3
| Свет и цвет
С. 84—85
|
| УКИЗ
| РГ
|
|
| 3.4
| Зеркала
С. 86—87
|
| УОСЗ
| РП
|
|
| 3.5
| О цвете
С. 88—89
|
| УОСЗ
| ФО
|
|
| 3.6
| В мире звука
С. 90—95
|
| УОСЗ
| РП
|
|
| 3.7
| В мире камня
С. 96—99
|
| УЗНЗВУ
| ФО
|
|
| 3.8
| Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей
|
| УОСЗ
| ФО
|
|
| 3.9
| В мире живой природы. На опушке
С. 100—103
|
| УОСЗ
| ФО
|
|
| 3.
| В берёзовой роще
С. 104—107
|
| УОСЗ
| ФО
|
|
| 3.
| В ельнике
С. 108—111
|
| УОСЗ
| ФО
|
|
| 3.
| У лесного озера
С. 112—115
|
| УОСЗ
| ФО
|
|
| 3.
| В сосновом лесу
С. 116—117
|
| УОСЗ
| ФО
|
|
| 3.
| Берегите лес!
С. 118—121
|
| УПОКУ
| РП
|
|
| 3.
| Внеклассная деятельность учащихся
С. 122—123
|
| УКИЗ
| ВК
|
|
|
| 4.
| Люди вокруг нас
|
|
|
|
|
|
| 4.1
| Человек в обществе
С. 124—129
| 2
| УОСЗ
| РГ
| Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника).
Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни.
Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.
Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.
Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей;
выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.
Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.
Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.
Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону.
Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.
Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещенном в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему.
Выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать свое участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради)
|
|
| 4.2
| Труд в жизни Человека
С. 130—131
|
| УКИЗ
| ВК
|
|
| 4.3
| Семья
С. 132—135
|
| УЗНЗВУ
| РП
|
|
| 4.4
| Бюджет семьи
С. 136—139
|
| УОСЗ
| ВК
|
|
| 4.5
| Будем вежливы
С. 140—145
|
| УПОКЗ
| РП
|
|
| 4.6
| О друзьях-товарищах
С. 146—151
|
| УПОКЗ
| РГ
|
|
| 4.7
| Обобщение
Наблюдений
за весенними изменениями
в природе и труде людей
|
| УОСЗ
| РГ
|
|
|
Список литературы
Литература для учащихся:
1. Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
1. Модестов С. Ю. Космос: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
2. Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
3. Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006
4. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004
5. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005
6. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005
7. Шикина Л. Б. Люди и народы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006
8. Шикина Л. Б. Страны и континенты: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
Пособия для учителя:
1. Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004
2. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004
3. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005
4. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005
5. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
Учебно-тематическое планирование
|