№
п/п
| Тема урока,
стр. учебника
| К-во
часов
| Задачи урока
| ИКТ
| Дата
|
| Виды изобразительного искусства
|
|
|
|
|
1.1
| Живопись. Основы
цветоведения.
В мастерской художника
живописца.
С. 3–15
|
| Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет. Обучение умению работать с акварельными красками.
|
|
|
1.2
| Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» С. 16—21
|
| Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и эмоциональности учащихся.
|
|
|
1.3
| Акварель. Теплый цвет. «Небо на закате» С. 22—27, 31
|
| Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы акварельными красками.
Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба.Обучение умению рисовать небо в различное время суток и
создание художественного образа.
|
|
|
1.4
| Акварель. Холодный цвет. «Облака», «Зимнее окно» С. 28—30, 32—33
|
| Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи.
|
|
|
1.5
| Школа живописи. «Краски и настроение»
С. 34—35
|
| Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.
|
|
|
1.6
| Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево» С. 36—41, 48—49
|
| Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики.
|
|
|
1.7
| Выразительные средства графики. Что может карандаш. «Нарядные елочки» С. 42—45, 52
|
| Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами
рисования. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы,
творческих способностей.
|
|
|
1.8
| Тушь и перо. «Кувшин и яблоки» С. 46—47, 53
|
| Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Совершенствование умения анализировать средства художественной
выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.
|
|
|
1.9
| Школа живописи и графики. «Осенний листок» С. 50—51
|
| Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья.
|
|
|
1.
| Скульптура. В мастерской художника-скульптора С. 54—57
|
| Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению
анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях.
Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф.
|
|
|
1.
| Лепка декоративной чаши С. 58—61
|
| Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению
лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства
в жизни человека.
|
|
|
1.
| Лепка рельефа «Птички». «Котик и Медвежонок» С. 62—63
|
| Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.
|
|
|
1.
| Проверочный урок. Твои творческие достижения С. 64—65
|
| Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях
отечественной и зарубежной художественной культуры.
|
|
|
2.
| Декоративное искусство
|
|
|
|
|
2.1
| Декоративное искусство вокруг нас. С. 70—71
|
| Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям
жизни и искусства.
|
|
|
2.2
| Декоративное рисование. «Грибы и елочки» С. 72—73
|
| Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого
потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир.
|
|
|
2.3
| Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент С. 74—77
|
| Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.
|
|
|
2.4
| Монотипия. «Бабочка». «Волшебные ладошки» С. 78—79
|
| Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии.
Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку.
|
|
|
2.5
| Печать предметами. Печать листьями
С. 80—83
|
| Обучение умению создавать декоративные композиции. Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения
использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной
композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.
|
|
|
2.6
| Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисование солью С. 84—85
|
| Обучение умению создавать декоративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие творческих способностей.
|
|
|
2.7
| Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки» С. 86—89
|
| Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые
контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творческих способностей.
|
|
|
2.8
| Проверочный урок. Твои творческие достижения С. 90—91
|
| Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка умения выполнять декоративное панно.
|
|
|
3.
| Народное искусство
|
|
|
|
|
3.1
| Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись С. 94—97
|
| Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера.
Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству.
|
|
|
3.2
| Пермогорские узоры. Прялки С. 98—101
|
| Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к
традиционным народным художественным промыслам.
|
|
|
3.3
| Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы С. 102—103
|
| Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
|
|
|
3.4
| Каргопольская игрушка. Полкан
С. 104—107
|
| Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
|
|
|
3.5
| Печенье «Тетёрки»
С. 108—109
|
| Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение
узоров печенья тетёрки. Воспитание любви к традиционным народным художественным
промыслам.
|
|
|
3.6
| Архангельская Птица счастья С. 110—111
|
| Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
|
|
|
3.7
| Проверочный урок. Твои творческие достижения
С. 112—113
|
| Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.
|
|
|
4.
| Мир дизайна и архитектуры
|
|
|
|
|
4.1
| Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей
С. 118—123
|
| Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм. Обучение умению различать
призмы в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование навыков конструирования
из бумаги и картона. Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.
|
|
|
4.2
| Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки
С. 124—127
|
| Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению
различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и
творческого воображения.
|
|
|
4.3
| Конусы. «Петушок». «Веселая мышка»
С. 128—131
|
| Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры.
Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Развитие творческого воображения.
|
|
|
4.4
| Цилиндры. «Веселые зверята». «Гусеничка» С. 132—135
|
| Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы. Обучение умению
различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие фантазии и творческого воображения.
|
|
|
4.5
| Проверочный урок. Твои творческие достижения
С. 136—137
|
| Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала.
|
|
|