Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимание этого хадиса и того, к чему он направляет 4 страница






1624 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, людям может представляться, что человек совершает дела обитателей Рая, но (на самом деле) он относится к числу обитателей Огня. И поистине, людям может представляться, что человек совершает дела обитателей Огня, но (на самом деле) он из числа обитателей Рая!» Этот хадис передали аль-Бухари 2898, 4202 и Муслим 112 со слов Сахля ибн Са’да; аль-Бухари (6493) привёл дополнение: «По­ис­ти­не, де­ла оце­ни­ва­ют­ся по их за­вер­ше­нию».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1624.

______________________________________

См. хадисы №№11813 и 1866.

____________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Сахль бин Са’д ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Во время одного из походов) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встретил многобожников, и (мусульмане) вступили с ними в сражение, (по завершении которого) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (вместе с мусульманами) вернулся в свой лагерь, а (многобожники) — в свой. Среди сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был один человек, который не упускал ни одного случая, чтобы не пуститься в погоню за многобожником и не зарубить его своим мечом, и (люди стали) говорить: «Сегодня никто из нас не сделал столько, сколько сделал такой-то!» — однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, он — из числа обитателей огня!» Тогда кто-то из людей сказал: «Я буду (повсюду) следовать за ним», и (в следующий раз этот человек) поехал вместе с ним, останавливаясь там, где останавливался он, и поспешая, когда спешил он. А потом этот (смельчак) был тяжело ранен, и, желая как можно быстрее расстаться с жизнью, он приложил (рукоять) своего меча к земле, а его остриё — к своей груди, бросился на меч и покончил с собой. После этого человек(, следовавший за ним,) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Свидетельствую, что ты — посланник Аллаха!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «А что случилось?» (Этот человек) сказал: «(Дело касается) того человека, которого ты назвал одним из обитателей огня, что поразило людей. Тогда я сказал: “Я расскажу вам о нём”, и стал неотступно следовать за ним. (Через некоторое время) он был тяжело ранен и, желая как можно быстрее расстаться с жизнью, приложил (рукоять) своего меча к земле, а его остриё — к груди, бросился на меч и покончил с собой». (Выслушав его,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, людям может представляться, что человек совершает дела обитателей рая, но (на самом деле) он относится к числу обитателей огня, людям может представляться, что человек совершает дела обитателей огня, но (на самом деле) он из числа обитателей рая!»

В другой версии (этого хадиса) со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (также) сказал: «Встань, о такой-то, и объяви, что только верующий войдёт в рай! Поистине, Аллах поддерживает эту религию даже с помощью грешного человека!» См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1571, пер. А. Нирша.

-

1625 (ح س ن)

إ ن ّ ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ ل َ ي َ ك ُ و ن ُ ل َ ه ُ ا ل م َ ن ْ ز ِ ل َ ة ُ ع ِ ن ْ د َ ا ل ل َ ّ ه ِ ف َ م ا ي َ ب ْ ل ُ غ ُ ه ا ب ِ ع َ م َ ل ٍ ف ل ا ي َ ز َ ا ل ُ ا ل ل َ ّ ه ُ ي َ ب ْ ت َ ل ِ ي ه ِ ب ِ م ا ي َ ك ْ ر َ ه ُ ح َ ت َ ّ ى ي ُ ب َ ل ِ ّ غ َ ه ُ إ ي ا ه ا

(ح ب ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1625 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, у человека пред Аллахом будет такая степень, которую он не достигнет (благодаря своим) делам, но Аллах не перестанет испытывать его тем, что ему[1]ненавистно, пока Он не доведёт его до неё!» Этот хадис передали Абу Я’ля 6095, Ибн Хиббан 2908 и аль-Хаким 1/344 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1625, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3408, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1599, 2599.

[1] То есть этому человеку.

-

1626 (ح س ن)

إ ن ّ ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ ل َ ي َ ن ْ ص َ ر ِ ف ُ و م ا ك ُ ت ِ ب َ ل ه ُ إ ل ا ّ ع ُ ش ْ ر ُ ص ل ا ت ِ ه ِ ت ُ س ْ ع ُ ه ا ث ُ م ْ ن ه ا س ُ ب ْ ع ُ ه ا س ُ د ْ س ُ ه ا خ ُ م ْ س ُ ه ا ر ُ ب ْ ع ُ ه ا ث ُ ل ْ ث ُ ه ا ن ِ ص ْ ف ُ ه ا

(ح م د ح ب) ع ن ع م ا ر ب ن ي ا س ر.

1626 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, (иногда) человек завершает (молитву), однако, ему записывается (вознаграждение) только за десятую часть его молитвы, или за девятую, за восьмую, за седьмую, за шестую, за пятую, за четвертую, за третью или за половину!» Этот хадис передали Ахмад 4/319, 321, Абу Дауд 796, ан-Насаи в «Суна аль-Кубра» 611, 612, Ибн Хиббан 1889 со слов ‘Аммара ибн Ясира.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1626, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 537.

-

1627 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ م ن ْ أ ه ْ ل ِ ا ل ج َ ن ة ِ ل َ ي ُ ع ْ ط َ ى ق و َ ّ ة َ م ا ئ َ ة ِ ر َ ج ُ ل ٍ ف ي ا ل أ َ ك ْ ل ِ و ا ل ش ُ ّ ر ْ ب ِ و ا ل ش ّ ه ْ و َ ة ِ و ا ل ج ِ م ا ع ح ا ج َ ة ُ أ ح َ د ِ ه م ْ ع َ ر َ ق ٌ ي َ ف ي ض ُ م ن ْ ج ِ ل ْ د ِ ه ِ ف إ ذ ا ب َ ط ْ ن ُ ه ُ ق د ْ ض َ م َ ر َ

(ط ب) ع ن ز ي د ب ن أ ر ق م.

1627 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, мужчине из числа обитателей Рая будет дана сила ста мужчин в еде, питье, страсти и совокуплении. Способ, которым один из них будет облегчаться, будет посредством пота, который будет выходить через его поры, и таким образом будет перевариваться пища в его желудке”». Этот хадис передали Ахмад 4/371, ад-Дарими 2825, Ибн Хиббан 7424 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5006 со слов Зайда ибн Аркъама.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1627, «Мишкат аль-масабих» 5636.

_________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит Ибн Хиббан сообщается, что Зайд ибн Аркъам, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то иудей и сказал мне: “О Абуль-Къасим, разве ты не утверждаешь, что обитатели Рая будут там есть и пить? ” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь тем в Чьей длани душа моя, каждому из их числа будет дана сила ста мужчин в еде, питье, страсти и совокуплении”. Тогда тот иудей сказал: “Но ведь тот, кто ест и пьет, должен будет справить нужду!? ” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Способ, которым они будут облегчаться, будет посредством пота, который будет подобен благовонию и выходить через его поры, и таким образом будет перевариваться пища в его желудке”».

-

1628 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ م ن ْ أ ه ْ ل ِ ا ل ن َ ّ ا ر ِ ل َ ي َ ع ْ ظ ُ م ُ ل ل ن َ ّ ا ر ِ ح َ ت ّ ى ي َ ك ُ و ن َ ا ل ض ِ ّ ر ْ س ُ م ن ْ أ ض ْ ر ا س ِ ه ِ ك أ ح ُ د ٍ

(ح م) ع ن ز ي د ب ن أ ر ق م.

1628 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, (тело) человека из числа обитателей Ада будет увеличено для Огня до такой степени, пока один из его коренных зубов не станет величиной с Ухуд». Этот хадис передал Ахмад 4/366.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1628, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1601.

_______________________________________________________

См. также хадис №1351.

Обитатели Ада будут иметь настолько большие размеры, что представить их себе может только Тот, Кто создал их. В хадисе, рассказанном со слов Абу Хурайры, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] م َ ا ب َ ي ْ ن َ م َ ن ْ ك ِ ب َ ي ْ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ م َ س ِ ي ر َ ة ُ ث َ ل ا ث َ ة ِ أ َ ي َ ّ ا م ٍ ل ل ر َ ّ ا ك ِ ب ِ ا ل ْ م ُ س ْ ر ِ ع ِ [

«Расстояние между плечами неверующего в Огне равно трем дням пути спешащего всадника». Муслим[1].

Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] ض ِ ر ْ س ُ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ أ َ و ْ ن َ ا ب ُ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ م ِ ث ْ ل ُ أ ُ ح ُ د ٍ و َ غ ِ ل َ ظ ُ ج ِ ل ْ د ِ ه ِ م َ س ِ ي ر َ ة ُ ث َ ل ا ث ٍ [

«Коренной зуб или клык неверующего будет величиной с Ухуд, а толщина его кожи будет равна трём [дням пути]»[2].

Ахмад передал со слов Зайда ибн Аркъама: «Поистине, обитатели Ада станут большими перед попаданием туда, и один коренной зуб у них будет величиной с Ухуд»[3]. Зайд не рассказал этот хадис от имени пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тем не менее, он считается восходящим[4].

Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] إ ِ ن َ ّ غ ِ ل َ ظ َ ج ِ ل ْ د ِ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ ا ث ْ ن َ ا ن ِ و َ أ َ ر ْ ب َ ع ُ و ن َ ذ ِ ر َ ا ع ً ا ، و َ إ ِ ن َ ّ ض ِ ر ْ س َ ه ُ م ِ ث ْ ل ُ أ ُ ح ُ د ٍ و َ إ ِ ن َ ّ م َ ج ْ ل ِ س َ ه ُ م ِ ن ْ ج َ ه َ ن َ ّ م َ ك َ م َ ا ب َ ي ْ ن َ م َ ك َ ّ ة َ و َ ا ل ْ م َ د ِ ي ن َ ة ِ [

«Толщина кожи неверующего будет равна сорока двум локтям, его коренной зуб будет величиной с Ухуд, а его место в Геенне будет величиной, равной расстоянию между Меккой и Мединой». Хадис передал ат-Тирмизи[5].

Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] ض ِ ر ْ س ُ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ م ِ ث ْ ل ُ أ ُ ح ُ د ٍ ، و َ ع َ ر ْ ض ُ ج ِ ل ْ د ِ ه ِ س َ ب ْ ع ُ و ن َ ذ ِ ر َ ا ع ً ا ، و َ ف َ خ ِ ذ ُ ه ُ م ِ ث ْ ل ُ و َ ر ِ ق َ ا ن َ ، و َ م َ ق ْ ع َ د ُ ه ُ م ِ ن ْ ا ل ن َ ّ ا ر ِ م ِ ث ْ ل ُ م َ ا ب َ ي ْ ن ِ ي و َ ب َ ي ْ ن َ ا ل ر َ ّ ب َ ذ َ ة ِ [

«Коренной зуб неверующего в День воскрешения будет величиной с Ухуд, толщина его кожи будет равна семидесяти локтям, его предплечье будет величиной с Байду[6], бедро — величиной с Варикан[7], а седалище в Огне будет занимать расстояние между мной и ар-Рабазой[8]».

Размеры тела неверующего будут крупными для того, чтобы они ощущали больше боли и страданий. Комментируя хадисы на эту тему, помещенные имамом Муслимом в соответствующую главу, ан-Навави писал: «Все это для того, чтобы грешники ощущали больше боли. Всевышний Аллах способен на такое, и верить в это обязательно, потому что об этом сообщил правдивый пророк, да благословит его Аллах и приветствует»[9].

Ибн Касир по этому поводу писал: «Это для того, чтобы мучения доставляли им больше болей, сильнее утомляли их, и для того, чтобы их пламя горело жарче, как сказал об этом Тот, Кто суров в наказании: “…чтобы они вкусили мучения”» (ан-Нисаъ, 56)[10]. См. книгу ‘Умара ибн Сулеймана аль-Ашкара «Рай и Ад», гл. 7. «Большие размеры обитателей Ада», пер. Э. Кулиев.

[1] Муслим (4/2190).

[2] Там же (4/2189). Аль-Албани в своде «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» (4/132) сказал, что его передали Муслим, ат-Тирмизи, аль-Хаким, Ибн Хиббан и Ахмад.

[3] См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» (4/131). Иснад хадиса достоверен.

[4] Восходящим хадисом ا ل ح د ي ث ا ل م ر ف و ع называется сообщение с цепочкой рассказчиков, восходящей к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Если цепочка прерывается на сподвижнике, то хадис называется прерванным ا ل ح د ي ث ا ل م و ق و ف. Поскольку все сподвижники заслуживают доверия, прерванные сообщения имеют юридическую силу, если они касаются вопросов, в которых нет места самостоятельному суждению. Данное предание относится именно к такой категории хадисов. — Прим. переводчика.

[5] См. «Мишкат аль-масабих» (3/103). Аль-Албани в комментариях к книге назвал иснад хадиса достоверным, отметив, что ат-Тирмизи считал его хорошим и достоверным.

[6] Байда — название горы. Существует мнение, что речь идет об известном городе в Магрибе.

[7] Варикан — черная гора, расположенная между Эль-Арджом и Эр-Рувейсой, по правую сторону дороги из Медины в Мекку. См.: Ибн аль-Асир. Указ. соч. Т. 5. С. 176. — Прим. переводчика.

[8] Эр-Рабаза — известный городок в Саудовской Аравии, где похоронен выдающийся сподвижник Абу Зарр аль-Гъифари. — Прим. переводчика.

[9] Шарх Сахих Муслим (17/186).

[10] Аль-бидайа ва-н-нихайа (2/139).

-

1629 (ح س ن)

إ ن ّ ا ل ر َ ّ ح ِ م َ ش َ ج َ ن َ ة ٌ آ خ ِ ذ َ ة ٌ ب ِ ح ُ ج ْ ز َ ة ِ ا ل ر َ ّ ح ْ م ن ِ ت َ ص ِ ل ُ م َ ن ْ و َ ص َ ل َ ه ا و ت َ ق ْ ط َ ع ُ م َ ن ْ ق َ ط َ ع ه ا

(ح م) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

1629 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, ар-Рахим — это родственные узы, которые связаны с поясом Милосердного. У того, кто будет связывать их, будет связь с Аллахом, а у того, кто разорвёт их, разорвется с Ним связь». Этот хадис передали Ахмад 1/321 и Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 538 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1629, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1602.

-

1630 (ح س ن)

إ ن ّ ا ل ر ّ ز ْ ق َ ل َ ي َ ط ْ ل ُ ب ُ ا ل ع َ ب ْ د َ أ ك ْ ث َ ر َ م ِ م َ ّ ا ي َ ط ْ ل ُ ب ُ ه ُ أ ج َ ل ُ ه ُ

(ط ب ع د) ع ن أ ب ي ا ل د ر د ا ء.

1630 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине удел/ризкъ/преследует раба больше, чем преследует его смерть». Этот хадис передали Ахмад 1/321 и Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 538 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1630, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 952, «Мишкат аль-масабих» 5312.

______________________________________________________

Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Даже если сын Адама станет убегать от своего удела/ризкъ/ также, как убегает он от смерти, его удел непременно достигнет его, как достигает его смерть”».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2/672 сказал: «Этот хадис передали Абу Ну’айм в “Хильятуль-аулияъ” 7/90, 8/246, и Ибн ‘Асакир 2/11/1 от Мусаййиба Вадиха, передавшего со слов Юсуфа ибн Асбата, передавшего от ас-Саури, передавшего от Мухаммада ибн аль-Мункадира, передавшего от Джабира, как восходящий к пророку. Абу Ну’айм сказал: “Единственным, кто передал его от ас-Саури, был Юсуф ибн Асбат”.

Я (аль-Албани) говорю: Он (Юсуф ибн Асбат) является слабым и ему подобен Мусаййиб ибн Вадих. Однако у этого хадиса есть два подкрепляющих его хадиса/шахид/, которыми он усиливается.

Первый — из хадиса Абу Са’ида аль-Худри. Его передаёт ‘Али ибн ас-Судаи от Фудейля ибн Марзукъа, передавшего от ‘Атыййи, передавшего от него (Абу Са’ида аль-Худри) как восходящий к пророку. Его приводит Абу Са’ид ибн аль-А’раби в своём “Му’джаме” (2/143), ат-Табарани в “Му’джам аль-Аусат” (1/135/2) и Ибн ‘Ади в “аль-Камиль” (2/263).

Я (аль-Албани) говорю: Этот иснад слабый и в нём последовательно присутствуют слабые передатчики: ‘Атыййа аль-Ауфи и другие, помимо него.

Другой подкрепляющий хадис/шахид/ из хадиса Абу ад-Дарды, который я уже приводил в примечаниях к “аль-Мишкат” (5312). Его достоверность подтвердил Ибн Хиббан, и поэтому данный хадис является как минимум хорошим, а Аллах знает обо всём лучше всех!»

-

1631 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ر ِ ّ س ا ل َ ة َ و ا ل ن ُ ّ ب ُ و َ ّ ة َ ق َ د ِ ا ن ْ ق َ ط َ ع َ ت ْ ف ل ا ر َ س ُ و ل َ ب َ ع ْ د ِ ي و ل ا ن َ ب ِ ي َ ّ و ل ك ِ ن ِ ا ل م ُ ب َ ش ِ ّ ر ا ت ِ ر ُ ؤ ْ ي ا ا ل ر َ ّ ج ُ ل ِ ا ل م س ْ ل ِ م ِ و ه ي َ ج ُ ز ْ ء ٌ م ِ ن ْ أ ج ْ ز َ ا ء ِ ا ل ن ُ ّ ب ُ و َ ّ ة ِ

(ح م ت ك) ع ن أ ن س.

1631 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, посланническая миссия и пророчество уже прервались, и не будет после меня ни посланника, ни пророка, однако останутся благие вести — сон мусульманина, который является одной из частей пророчества». Этот хадис передали Ахмад 3/267, ат-Тирмизи 2272 и аль-Хаким 4/391 со слов Анаса ибн Малика.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный редкий хадис».

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1631, «Ирвауль-гъалиль» 2473.

-

1632 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ر ُ ّ ق ى و ا ل ت َ ّ م ا ئ ِ م و ا ل ت ُ ّ و َ ل َ ة َ ش ِ ر ْ ك ٌ

(ح م د ه ك) ع ن ا ب ن م س ع و د.

1632 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, заклинания[1], амулеты[2] и привораживание, являются ширком». Этот хадис передали Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530, Ибн Хиббан 6090 и аль-Хаким 4/217 со слов Ибн Мас’уда.

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился и аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1632, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 331, 2972, «Мишкат аль-масабих» 4552.

_________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Ахмад, сообщается,, что Зайнаб, жена ‘Абдуллы (ибн Мас’уда) сказала:

- Обычно, когда ‘Абдуллах возвращался (домой), он подходил к двери и покашливал и сплёвывал, не желая нагрянуть и увидеть от нас вещи, неприятные для него. Так в один из дней он пришел (и прежде, чем войти) покашлял. В это время у меня была одна старая женщина, которая читала заклинания мне от хумры (болезнь). Я повелела ей залезть под кровать. Он подошел ко мне и сел рядом, и увидел на моей шее нитку. Он спросил: «Что это за нитка?!» Я сказала: «Это нитка, на которую читали для меня заклинания». Он взял и порвал эту нитку и затем сказал: «Поистине, семья ‘Абдуллаха не нуждается в ширке! Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, (запретное) заклинание, амулеты и привораживание – являются многобожием”». Я сказала ему: «Почему ты так говоришь?! Ведь, когда у меня болел глаз, я часто ходила к такому-то иудею, который читал мне заклинания, и он излечивался». (Ибн Мас’уд) сказал: «Поистине, это из деяний шайтана! Он тыкал тебя пальцем в глаз, а когда тебе читали заклинания, он оставлял его в покое. Однако, если бы ты говорила то же, что говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то это было бы для тебя достаточно: “Удали болезнь, о Господь людей, и излечи, Ты – Исцеляющий, нет излечения кроме твоего излечения, от которого не остается болезни”/Азхибиль-баъса Рабба-н-наси, ишфи, Антахшхшафи, ля шифаа илля шифаука, шифаан ля йугъадиру сакъаман/».

[1] Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Это относится не ко всем видам заклинания. В данном случае речь идет о недозволенных видах заклинания. Что же касается заклинания, которое узаконено шариатом, то оно не является проявлением многобожия!» См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/114.

[2] Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваххаб сказал: «Привораживание – это то, посредством чего заставляют женщину полюбить мужа, а мужчину — полюбить жену». См. «Китабу-т-таухид» 57.

-

1633 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ ا ل ر ُ ّ ك ْ ن َ و ا ل م َ ق ا م َ ي ا ق ُ و ت َ ت ا ن ِ م ِ ن ْ ي ا ق و ت ِ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ ط َ م َ س َ ا ل ل َ ّ ه ُ ت ع ا ل ى ن ُ و ر َ ه ُ م ا و ل و ْ ل م ْ ي َ ط ْ م ِ س ْ ن و ر َ ه ُ م ا ل أ َ ض ا ء َ ت ا م ا ب َ ي ْ ن َ ا ل م َ ش ْ ر ِ ق ِ و ا ل م َ غ ْ ر ِ ب ِ

(ح م ت ح ب ك) ع ن ا ب ن ع م ر و.

1633 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, чёрный камень (расположенный в углу Каабы) и место (стояния Ибрахима)[1] - это два яхонта из числа яхонтов Рая. Всевышний Аллах скрывает свет, исходящий от них, а если бы Он не скрывал их свет, то они осветили бы то, что между востоком и западом». Этот хадис передали Ахмад 2/213, ат-Тирмизи 878, Ибн Хузайма 2524, Ибн Хиббан 3710 и аль-Хаким 1/456 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1633, 3559, «Тахридж мишкат аль-масабих» 2512, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1147, «Сахих Ибн Хузайма» 2731.

________________________________________________________

Передают со слов Анаса ибн Малик и Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Черный камень (был ниспослан) из Рая». Этот хадис передали Ахмад 3/277 и ан-Насаи 5/226. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3174.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Черный камень был ниспослан из Рая и он был белее молока, а черным его сделали грехи сынов Адама”». Этот хадис передали и назвали достоверным ат-Тирмизи 877 и Ибн Хузайма 2526, исключая то, что он в своем риваяте сказал: «Он был белее снега». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6756, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1146. Также вкратце его передал аль-Байхакъи (5/75) в риваяте которого сказано: «Черный камень (был ниспослан) из Рая и он был белее снега, пока его не сделали черным грехи многобожников».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал