Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






См. Положение саляма в Исламе 4 страница






1667 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, чистая земля является средством очищения для мусульманина, даже если он не найдёт воды в течение десяти лет. А когда он найдёт воды, пусть она коснется его кожи (совершая омовение), ибо, поистине, это лучше». Этот хадис передали Ахмад 5/155, 180, Абу Дауд 332, ат-Таялиси 484, ат-Тирмизи 124, ан-Насаи 1/171, Ибн Хиббан 1311, аль-Хаким 1/176, аль-Байхакъи 1/220 со слов Абу Зарра.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший и достоверный хадис».

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис», и с ним согласился аз-Захаби, а также ан-Навави в «аль-Маджму’» 2/244, 294. Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (1/354) сказал: «Достоверность его подтвердили ат-Тирмизи, Ибн Хиббан и ад-Даракъутни». А в «ат-Тальхыс» он добавил: «Также достоверным его назвал Абу Хатим».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1667, «Сахих Аби Дауд» 357.

-

1668 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ص ّ ل و َ ا ت ِ ا ل خ َ م ْ س َ ي َ ذ ْ ه َ ب ْ ن َ ب ا ل ذ ُ ّ ن و ب ِ ك م ا ي ُ ذ ْ ه ِ ب ُ ا ل م ا ء ُ ا ل د َ ّ ر َ ن َ

(م ح م د ب ن ن ص ر) ع ن ع ث م ا ن.

1668 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, пять молитв уносят с собой грехи подобно тому, как вода уносит грязь». Этот хадис передали Ахмад 1/71, Мухаммад ибн Наср в «ас-Саля» 1/17 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 298-29 (с проверкой аль-Албани) со слов ‘Усмана ибн ‘Аффана.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1668, «Сильсиля ас-сахиха» 1614.

-

1669 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ظ ُ ّ ل ْ م َ ظ ُ ل ُ م ا ت ٌ ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ

(ق ت) ع ن ا ب ن ع م ر.

1669 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком[1] в День воскрешения». Этот хадис передали Ахмад 2/137, аль-Бухари 2447, Муслим 2579 и ат-Тирмизи 2030.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1669, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2216, «Мишкат аль-масабих» 5123.

____________________________________

См. так же хадис №101.

[1] — В комментариях указывается, что здесь имеется в виду либо кромешная тьма, либо всевозможные трудности, либо мучения и наказания.

-

1670 (ح س ن)

إ ن ّ ا ل ع َ ب ْ د َ إ ذ ا أ َ خ ْ ط ا ء خ َ ط ي ئ ة ً ن ُ ك ِ ت َ ت ْ ف ي ق َ ل ْ ب ِ ه ِ ن ُ ك ْ ت ة ٌ س َ و ْ د ا ء ُ ف إ ن ْ ه ُ و َ ن َ ز َ ع َ و ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر َ و ت ا ب َ ص ُ ق ِ ل َ ق َ ل ْ ب ُ ه ُ و إ ن ْ ع ا د َ ز ِ ي َ د َ ف ي ه ا ح َ ت ّ ى ت َ ع ْ ل ُ و ا ع ل ى ق َ ل ْ ب ِ ه ِ و ه و َ ا ل ر َ ّ ا ن ُ ا ل ذ ي ذ َ ك َ ر َ ا ل ل َ ّ ه ُ ت ع ا ل ى { ك َ ل ا ب َ ل ْ ر ا ن َ ع ل ى ق ُ ل و ب ِ ه ِ م ْ م ا ك ا ن و ا ي َ ك ْ س ِ ب ُ و ن َ

(ح م ت ن ه ح ب ك ه ب) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1670 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, когда раб (Аллаха) совершает грех, на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то сердце его очищается (от этого пятна). Если же он снова совершает (грех), то это пятно увеличивается и может окутать (всё) сердце, и это окутывание, о котором сказал Всевышний Аллах: “Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели”[1]». Этот хадис передали Ахмад 2/297, ат-Тирмизи 3334, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10251, Ибн Маджах 4244, Ибн Джарир ат-Табари 1/147, Ибн Хиббан 930 и 2787, аль-Хаким 1/5, 2/517 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7203 со слов Абу Хурайры.

Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Джарир ат-Табари, Ибн ‘Ади, аль-Хаким, хафизы аз-Захаби и Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир, Мукъбиль и Шу’айб аль-Арнаут.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1670, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1620, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 2281.

___________________________________________________

Ибн Мас’уд говорил: «Правоверный смотрит на свои грехи, словно сидящий под горой, который боится того, что она упадет на него. Нечестивец же смотрит на свои грехи, как на муху, пролетевшую перед его носом», – и он провел рукой, будто бы отгоняя муху. аль-Бухари 6308.
Однажды Хузайфу спросили: «Сыны Исраиля оставили свою религию в один день?» Он ответил: «Нет. Однако когда им было что-то велено, они это оставляли, а когда было что-то запрещено, они это совершали. И так было до тех пор, пока они не вышли из религии также, как человек снимает с себя свою одежду». Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 1/279, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6817. Иснад достоверный.

Хафиз Ибн Касир в «аль-Бидая ва-н-нихая» говорил: «Грехи, ослушание Аллаха и приверженность к страстям лишают человека поддержки в минуты смерти, подобно тому, как его предает шайтан. К этим двум предательствам присоединяется слабая вера, и все это проявляется в скверном конце. Всевышний Аллах сказал: “Поистине, шайтан — предатель для человека” (аль-Фуркъан 25: 29).
Однако дурной конец — да упасет нас Аллах от него — не бывает у тех, кто душой и телом был покорен Аллаху, кто был верен Ему в речах и деяниях. Никто до сих пор не слышал о подобном. Скверный конец бывает у тех, кто имел порочные воззрения и творил плохие дела, кто осмеливался совершать великие грехи и преступал законы Аллаха. Случается, что грехи одерживают над ним верх, и он умирает, так и не покаявшись в них».

[1] См. сура «аль-Мутаффифийн», 83: 14.

-

1671 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ع َ ب ْ د َ إ ذ ا ق ا م َ ي ُ ص َ ل ِ ّ ي أ ت َ ي ب ِ ذ ُ ن و ب ِ ه ِ ك ل ِ ّ ه ا ف و ُ ض ِ ع َ ت ْ ع ل ى ر أ ْ س ِ ه ِ و ع ا ت ِ ق َ ي ْ ه ِ ف َ ك ُ ل َ ّ م ا ر َ ك َ ع َ أ و ْ س َ ج َ د َ ت َ س ا ق َ ط َ ت ْ ع ن ه ُ

(ط ب ح ل ه ق) ع ن ا ب ن ع م ر.

1671 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда раб (Аллаха) приступает к молитве, все его грехи приносят и кладут ему на голову и на плечи, и каждый раз, как он склоняется в поясном или земном поклоне, они осыпаются с него». Этот хадис передали Мухаммад ибн Наср в «ас-Саля» 2/64 и в «Къияму-л-лейль» стр. 52, ат-Табарани, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/99-100 и аль-Байхакъи 3/10 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1671, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1398.

________________________________________________

Сообщается, что Абуль-Мунийб сказал:

- (Однажды), когда Ибн ‘Умар увидел, как один юноша стал продлевать молитву и проявлять в этом излишество, он спросил: «Кто из вас знает этого?» Один мужчина сказал: «Я знаю его!» Тогда (Ибн ‘Умар) сказал: «Если бы я знал его, то непременно велел бы ему побольше совершать поясные и земные поклоны, ибо поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, когда раб (Аллаха) приступает к молитве, …”».

-

1672 (ح س ن)

إ ن ّ ا ل ع َ ب ْ د َ إ ذ ا ل َ ع َ ن َ ش َ ي ْ ئ ا ً ص َ ع َ د َ ت ِ ا ل ل َ ّ ع ْ ن َ ة ُ إ ل ى ا ل س َ ّ م ا ء ِ ف ت غ ْ ل َ ق ُ أ ب ْ و ا ب َ ا ل س َ ّ م ا ء ِ د ُ و ن َ ه ا ث م َ ّ ت َ ه ْ ب ِ ط ُ إ ل ى ا ل أ َ ر ْ ض ِ ف ت ُ غ ْ ل َ ق ُ أ ب ْ و ا ب ُ ه ا د ُ و ن َ ه ا ث م َ ّ ت أ خ ُ ذ ُ ي َ م ِ ي ن ا ً و ش ِ م ا ل ا ً ف إ ذ ا ل م ت َ ج ِ د ُ م َ س ا غ ا ً ر َ ج َ ع َ ت ْ إ ل ى ا ل ذ ي ل ُ ع ِ ن َ ف إ ن ْ ك ا ن َ ل ِ ذ ل ك أ ه ْ ل ا ً و إ ل ا ّ ر َ ج َ ع َ ت ْ إ ل ى ق ا ئ ِ ل ه ا

(د) ع ن أ ب ي ا ل د ر د ا ء.

1672 - Передают со слов Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, когда раб (Аллаха) проклинает что-либо, это проклятие поднимается к небу, но небесные врата закрываются перед ним.[1] Затем оно опускается на землю, но и врата (земли) закрываются перед ним, после чего (это проклятие) направляется направо и налево. Если же оно не находит (никакого иного пути), оно возвращается к проклинаемому и (настигает его), если он заслуживает этого, в противном же случае оно возвращается к тому, кто его произнёс». Этот хадис передали Абу Дауд 4905, ат-Табарани 3/127, Ибн Абу Дунья в «ас-Самт» 2/14/1.

Хафиз аль-Мунзири и хафиз Ибн Хаджар назвали иснад хадиса хорошим. См. «ат-Таргъиб» 3/398, «Фатхуль-Бари» 10/481.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1672, «Сильсиля ас-сахиха» 1269, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2792.

[1] Врата небес закрываются перед проклятием в силу его отвратительности.

-

1673 (ح س ن)

إ ن َ ّ ا ل ع َ ب ْ د َ إ ذ ا م َ ر ِ ض َ أ و ْ ح ى ا ل ل َ ّ ه ُ إ ل ى م َ ل ا ئ ِ ك َ ت ِ ه ِ أ ن ا ق َ ي َ ّ د ْ ت ُ ع َ ب ْ د ِ ي ب ق َ ي ْ د ٍ م ِ ن ْ ق ُ ي ُ و د ِ ي ف إ ن ْ أ ق ْ ب ِ ض ْ ه ُ أ غ ْ ف ِ ر ْ ل ه ُ و إ ن ْ أ ع ا ف ِ ه ِ ف ح ِ ي ن َ ئ ِ ذ ٍ ي َ ق ْ ع ُ د ُ ل ا ذ ن ْ ب َ ل ه ُ

(ك) ع ن أ ب ي أ م ا م ة.

1673 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, когда раб Аллаха заболевает, Аллах внушает Своим ангелам: “Я сковал Своего раба одной из Своих оков. И если я умерщвлю его, то прощу ему, а если излечу, то встанет он (после выздоровления) без грехов». Этот хадис передали аль-Хаким 4/313 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7697 со слов Абу Умамы.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1673, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1611.

1674 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ع َ ب ْ د َ إ ذ ا ن َ ص َ ح َ ل ِ س َ ي ِ ّ د ِ ه ِ و أ ح ْ س َ ن َ ع ِ ب َ ا د َ ة َ ر َ ب ِ ّ ه ِ ك ا ن َ ل ه ُ أ ج ْ ر ُ ه ُ م َ ر َ ّ ت َ ي ْ ن ِ

(م ا ل ك ح م ق د) ع ن ا ب ن ع م ر.

1674 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если (подневольный) раб будет проявлять искренность по отношению к своему хозяину [1] и станет поклоняться своему Господу должным образом, он получит двойную награду. Этот хадис передали Малик 1772, Ахмад 2/18, 20, 102, 142, аль-Бухари 2546 и в «аль-Адабуль-муфрад» 202, Муслим 1664 и Абу Дауд 5169.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1674, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1616, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 149.

[1] — То есть: служить ему так хорошо, как только сумеет.

-

1675 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ع َ ب ْ د َ إ ذ ا و ُ ض ِ ع َ ف ي ق َ ب ْ ر ِ ه ِ و ت َ و َ ل َ ّ ى ع ن ه ُ أ ص ْ ح ا ب ُ ه ُ ح ت ى أ ن ه ُ ي َ س ْ م َ ع ُ ق َ ر ْ ع َ ن ِ ع ا ل ِ ه ِ م ْ أ ت ا ه ُ م َ ل َ ك ا ن ِ ف َ ي ُ ق ْ ع ِ د ا ن ِ ه ِ ف َ ي ق و ل ا ن ِ ل ه ُ م ا ك ُ ن ْ ت َ ت َ ق و ل ُ ف ي ه ذ ا ا ل ر َ ّ ج ُ ل ل ِ م ُ ح َ م َ ّ د ٍ ف أ م َ ّ ا ا ل م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ ف ي َ ق و ل أ ش ْ ه َ د ُ أ ن ه ع ب د ُ ا ل ل َ ّ ه ِ و ر َ س ُ و ل ُ ه ُ ف ي ُ ق ا ل ُ ا ن ْ ظ ُ ر ْ إ ل ى م َ ق ْ ع َ د ِ ك َ م ِ ن َ ا ل ن َ ّ ا ر ِ ق د أ ب ْ د ل َ ك َ ا ل ل ه ب ه م ق ع د ا ً م ن َ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ ف ي َ ر ا ه ُ م ا ج َ م ِ ي ع ا ً و ي ُ ف ْ س َ ح ُ ل ه ُ ف ي ق َ ب ْ ر ِ ه ِ س َ ب ْ ع ُ و ن َ ذ ِ ر ا ع ا ً و ي ُ م ْ ل أ َ ع ل ي ه خ َ ض ِ ر ا ً إ ل ى ي َ و ْ م ِ ي ُ ب ْ ع َ ث و ن َ و أ م َ ّ ا ا ل ك ا ف ِ ر ُ أ و ا ل م ُ ن ا ف ِ ق ُ ف ي ُ ق ا ل ُ ل ه ُ م ا ك ُ ن ْ ت َ ت َ ق و ل ُ ف ي ه ذ ا ا ل ر َ ّ ج ُ ل ِ ف ي َ ق و ل ُ ل ا أ د ْ ر ِ ي ك ُ ن ْ ت ُ أ ق ُ و ل ُ م ا ي َ ق و ل ُ ا ل ن ا س ُ ف ي ُ ق ا ل ُ ل ه ُ ل ا د َ ر ِ ي ت َ و ل ا ت َ ل ِ ي ت َ ث م َ ّ ي ُ ض ْ ر َ ب ُ ب ِ م ِ ط ْ ر ا ق ٍ م ِ ن ْ ح َ د ِ ي د ٍ ض َ ر ْ ب َ ة ً ب َ ي ْ ن َ أ ُ ذ ُ ن َ ي ْ ه ِ ف َ ي َ ص ِ ي ح ُ ص َ ي ْ ح َ ة ً ي َ س ْ م َ ع ُ ه ا م َ ن ْ ي َ ل ِ ي ه ِ غ َ ي ْ ر َ ا ل ث َ ّ ق َ ل َ ي ْ ن ِ و ي َ ض ِ ي ق ُ ع ل ي ه ق َ ب ْ ر ُ ه ُ ح ت ى ت َ خ ْ ت َ ل ِ ف َ أ ض ْ ل ا ع ُ ه ُ

(ح م ق د ن) ع ن أ ن س.

1675 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, после того как раба (Аллаха) положат в его могилу, а его товарищи повернутся и уйдут, и он даже услышит стук их сандалий, к нему явятся два ангела, усадят его и спросят его: “Что говорил ты об этом человеке, Мухаммаде? ” Что касается верующего, то он ответит: “Я свидетельствую, что он − раб Аллаха и Его посланник”, после чего ему скажут: “Посмотри на место своё в огне: Аллах заменил его для тебя на место в раю”. И он увидит оба этих места, а его могилу расширят на семьдесят локтей и блаженство будет наполнять её до того Дня, когда (людей) воскресят. Что же касается неверного (или: лицемера), то когда его спросят: “Что ты говорил об этом человеке? ” — он ответит (ангелам): “Не знаю, я лишь повторял то, что говорили люди”. Тогда ему скажут: “Ты не знал и не читал! ”[1] − а потом ему нанесут удар железным молотом между ушей, и он издаст такой крик, который услышат все те, кто окажется поблизости от него, кроме людей и джиннов, а его могила стиснет его так, что рёбра его перемешаются». Этот хадис передали Ахмад 3/126, 233, аль-Бухари 1338, 1374, Муслим 2870, Абу Дауд 3231, 4751, ан-Насаи 4/97, ‘Абд бин Хумайд 1180 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1675, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1344.

[1] То есть не читал Коран и не следовал за читавшими его.

-

1676 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ع َ ب ْ د َ ا ل م ُ ؤ ْ م ِ ن َ إ ذ ا ك ا ن ف ي ا ن ْ ق ِ ط ا ع ٍ م ِ ن َ ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا و إ ق ْ ب ا ل ٍ م ِ ن َ ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ ن َ ز َ ل َ إ ل ي ه ِ م ِ ن َ ا ل س َ ّ م ا ء ِ م ل ا ئ ِ ك َ ة ٌ ب ِ ي ض ُ ا ل و ُ ج ُ و ه ِ ك أ ن َ ّ و ج ُ و ه َ ه ُ م ُ ا ل ش َ ّ م ْ س ُ م َ ع َ ه ُ م ْ ك َ ف َ ن ٌ م ِ ن ْ أ ك ف ا ن ِ ا ل ج َ ن ّ ة ِ و ح َ ن و ط ٌ م ِ ن ْ ح َ ن و ط ِ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ ح َ ت ّ ى ي َ ج ْ ل ِ س ُ و ا م ن ه ُ م َ د َ ّ ا ل ب َ ص َ ر ِ ث م َ ّ ي َ ج ِ ي ء ُ م َ ل َ ك ُ ا ل م َ و ْ ت ِ ح َ ت َ ّ ى ي َ ج ْ ل ِ س َ ع ن د َ ر َ أ ْ س ِ ه ِ ف ي َ ق و ل ُ أ ي ت ُ ّ ه ا ا ل ن َ ّ ف ْ س ُ ا ل ط ي ِ ّ ب ة ُ ا خ ْ ر ُ ج ِ ي إ ل ى م َ غ ْ ف ِ ر ة ٍ م ِ ن َ ا ل ل َ ّ ه ِ و ر ِ ض ْ و ا ن ٍ ف َ ت َ خ ْ ر ُ ج ُ ف ت َ س ِ ي ل ُ ك م ا ت س ِ ي ل ُ ا ل ق َ ط ْ ر َ ة ُ م ِ ن ْ ف ي ا ل س ِ ّ ق ا ء ِ ف ي أ ْ خ ُ ذ ُ ه ا ف إ ذ ا أ خ َ ذ َ ه ا ل م ي َ د َ ع ُ و ه ا ف ي ي َ د ِ ه ِ ط َ ر ْ ف َ ة َ ع َ ي ْ ن ٍ ح َ ت َ ّ ى ي أ خ ُ ذ ُ و ه ا ف ي َ ج ْ ع َ ل ُ و ه ا ف ي ذ ل ك ا ل ك َ ف َ ن ِ و ف ي ذ ل ك ا ل ح َ ن و ط ِ و ي َ خ ْ ر ُ ج ُ م ن ه ا ك أ ط ْ ي َ ب ِ ن َ ف ْ ح َ ة ِ م ِ س ْ ك ٍ و ُ ج ِ د َ ت ْ ع ل ى و َ ج ْ ه ِ ا ل أ َ ر ْ ض ِ ف ي َ ص ْ ع َ د ُ و ن َ ب ه ا ف ل ا ي َ م ُ ر و ن َ ع ل ى م َ ل إ ٍ م ِ ن َ ا ل م َ ل ا ئ ِ ك َ ة ِ إ ل ا َ ّ ق ا ل و ا م ا ه ذ ا ا ل ر ُ ّ و ح ُ ا ل ط َ ّ ي ِ ّ ب ُ ف ي َ ق و ل و ن َ ف ل ا ن ُ ب ْ ن ُ ف ل ا ن ٍ ب أ ح ْ س َ ن ِ أ س ْ م ا ئ ِ ه ِ ا ل ت ي ك ا ن و ا ي ُ س َ م ُ ّ و ن َ ه ُ ب ه ا ف ي ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ح ت ى ي َ ن ْ ت َ ه ُ و ا ب ه إ ل ى س َ م ا ء ِ ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ف َ ي َ س ْ ت َ ف ْ ت ِ ح ُ و ن َ ل ه ُ ف ي ُ ف ْ ت َ ح ُ ل ه ُ ف َ ي ُ ش َ ي ِ ّ ع ُ ه ُ م ِ ن ْ ك ل ِ ّ س َ م ا ء ٍ م ُ ق َ ر َ ّ ب ُ و ه ا إ ل ى ا ل س َ ّ م ا ء ِ ا ل ت ي ت َ ل ِ ي ه ا ح َ ت َ ّ ى ي َ ن ت َ ه ي إ ل ى ا ل س َ ّ م ا ء ِ ا ل س َ ّ ا ب ِ ع َ ة ِ ف ي َ ق و ل ُ ا ل ل َ ّ ه ُ ع َ ز َ ّ و ج َ ل َ ّ ا ك ْ ت ب ُ و ا ك ِ ت ا ب َ ع َ ب ْ د ِ ي ف ي ع ِ ل ِ ّ ي ي ن َ و أ َ ع ِ ي د ُ و ا ع َ ب ْ د ِ ي إ ل ى ا ل أ َ ر ْ ض ِ ف إ ن ِ ّ ي م ن ه ا خ َ ل َ ق ْ ت ُ ه ُ م ْ و ف ي ه ا أ َ ع ي د ُ ه ُ م ْ و م ن ه ا أ ُ خ ْ ر ِ ج ُ ه ُ م ْ ت ا ر َ ة ً أ ُ خ ْ ر ى ف ت ُ ع ا د ُ ر ُ و ح ُ ه ُ ف ي َ أ ْ ت ِ ي ه ِ م َ ل َ ك ا ن ِ ف ي ُ ج ْ ل ِ س ا ن ِ ه ِ ف ي َ ق و ل ا ن ِ ل ه ُ م َ ن ْ ر َ ب ُ ّ ك َ ف ي َ ق و ل ُ ر َ ب ِ ّ ي ا ل ل َ ّ ه ُ ف ي َ ق و ل ا ن ل ه ُ م ا د ِ ي ن ُ ك َ ف ي َ ق و ل ُ د ِ ي ن ِ ي ا ل إ ِ س ْ ل ا م ُ ف ي َ ق و ل ا ن ل ه م ا ه ذ ا ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ا ل ذ ي ب ُ ع ِ ث َ ف ي ك م ف ي َ ق و ل ُ ه و َ ر س و ل ُ ا ل ل َ ّ ه ِ ف ي َ ق و ل ا ن ِ ل ه ُ و م ا ع ِ ل ْ م ُ ك َ ف ي َ ق و ل ُ ق َ ر أ ْ ت ُ ك ِ ت ا ب َ ا ل ل َ ّ ه ِ ف آ م َ ن ْ ت ُ ب ه و ص َ د َ ّ ق ْ ت ُ ف ي ُ ن ا د ِ ي م ُ ن ا د ٍ م ِ ن َ ا ل س َ ّ م ا ء ِ أ ن ْ ص َ د َ ق َ ع َ ب ْ د ِ ي ف أ ف ْ ر ِ ش و ه ُ م ن َ ا ل ج َ ن ّ ة ِ و أ ل ْ ب ِ س ُ و ه ُ م ِ ن َ ا ل ج َ ن ّ ة ِ و ا ف ْ ت َ ح ُ و ا ل ه ُ ب ا ب ا ً إ ل ى ا ل ج َ ن ّ ة ِ ف ي َ أ ْ ت ِ ي ه ِ م ِ ن ْ ر َ و ْ ح ِ ه ا و ط ي ب ه ا و ي ُ ف ْ س َ ح ُ ل ه ُ ف ي ق َ ب ْ ر ِ ه ِ م َ د َ ّ ب َ ص َ ر ِ ه ِ و ي أ ْ ت ِ ي ه ِ ر َ ج ُ ل ٌ ح َ س َ ن ُ ا ل و َ ج ْ ه ِ ح َ س َ ن ُ ا ل ث ِ ّ ي ا ب ِ ط َ ي ِ ّ ب ُ ا ل ر ِ ّ ي ح ِ ف ي َ ق و ل ُ أ ب ْ ش ِ ر ْ ب ا ل ذ ي ي َ س ُ ر ُ ّ ك َ ه ذ ا ي َ و ْ م ُ ك َ ا ل ذ ي ك ُ ن ْ ت َ ت ُ و ع َ د ُ ف ي َ ق و ل ُ ل ه ُ م َ ن ْ أ ن ت َ ف و َ ج ْ ه ُ ك َ ا ل و َ ج ْ ه ُ ي َ ج ي ء ُ ب ا ل خ َ ي ْ ر ِ ف ي َ ق و ل ُ أ ن ا ع َ م َ ل ُ ك َ ا ل ص ا ل ِ ح ُ ف ي َ ق و ل ُ ر َ ب ِ ّ أ ق ِ م ِ ا ل س ا ع َ ة َ ر َ ب ِ ّ أ ق ِ م ِ ا ل س ا ع َ ة َ ح َ ت ّ ى أ ر ْ ج ِ ع َ إ ل ى أ ه ْ ل ِ ي و م ا ل ِ ي و إ ن ّ ا ل ع َ ب ْ د َ ا ل ك ا ف ِ ر َ إ ذ ا ك ا ن َ ف ي ا ن ْ ق ِ ط ا ع ٍ م ِ ن َ ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا و إ ق ْ ب ا ل ٍ م ِ ن َ ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ ن َ ز َ ل َ إ ل ي ه ِ م ِ ن َ ا ل س َ ّ م ا ء ِ م َ ل ا ئ ِ ك َ ة ٌ س ُ و د ُ ا ل و ُ ج ُ و ه ِ م ع ه ُ م ُ ا ل م ُ س ُ و ح ُ ف ي َ ج ْ ل ِ س ُ و ن َ م ن ه ُ م َ د َ ّ ا ل ب َ ص َ ر ِ ث م َ ّ ي َ ج ِ ي ء ُ م َ ل َ ك ا ل م َ و ْ ت ِ ح ت ى ي َ ج ْ ل ِ س َ ع ن د َ ر َ أ ْ س ِ ه ِ ف ي َ ق و ل ُ أ ي َ ّ ت ُ ه ا ا ل ن َ ّ ف ْ س ُ ا ل خ َ ب ِ ي ث َ ة ُ ا خ ْ ر ُ ج ِ ي إ ل ى س َ خ َ ط ٍ م ِ ن َ ا ل ل َ ّ ه ِ و غ ض ب ٍ ف ي َ ف ْ ر ِ ق ُ ف ي ج َ س َ د ِ ه ِ ف ي َ ن ْ ت َ ز ِ ع ُ ه ا ك م ا ي ُ ن ْ ت َ ز َ ع ُ ا ل س ُ ّ ف ُ و د ُ م ِ ن َ ا ل ص ُ ّ و ف ِ ا ل م َ ب ْ ل ُ و ل ِ ف ي أ ْ خ ُ ذ ُ ه ا ف إ ذ ا أ خ َ ذ َ ه ا ل م ي َ د َ ع ُ و ه ا ف ي ي َ د ِ ه ِ ط َ ر ْ ف َ ة َ ع َ ي ْ ن ٍ ح ت ى ي َ ج ْ ع ل و ه ا ف ي ت ِ ل ْ ك َ ا ل م ُ س ُ و ح ِ و ي َ خ ْ ر ُ ج ُ م ن ه ا ك أ ن ْ ت َ ن ِ ر ي ح ِ ج ِ ي ف َ ة ٍ و ُ ج ِ د َ ت ْ ع ل ى و َ ج ْ ه ِ ا ل أ َ ر ْ ض ِ ف ي َ ص ْ ع َ د ُ و ن َ ب ه ا ف ل ا ي َ م ُ ر ُ ّ و ن َ ب ه ا ع ل ى م َ ل إ ٍ م ِ ن َ ا ل م َ ل ا ئ ِ ك َ ة ِ إ ل ا ّ ق ا ل ُ و ا م ا ه ذ ا ا ل ر ُ ّ و ح ُ ا ل خ َ ب ِ ي ث ف ي َ ق و ل و ن ف ُ ل ا ن ُ ب ْ ن ُ ف ل ا ن ٍ ب أ ق ْ ب َ ح ِ أ س ْ م ا ئ ِ ه ِ ا ل ت ي ك ا ن َ ي ُ س َ م َ ّ ى ب ِ ه ا ف ي ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ح َ ت َ ّ ى ي ُ ن ْ ت َ ه ى ب ِ ه ِ إ ل ى ا ل س َ ّ م ا ء ِ ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ف َ ي ُ س ْ ت َ ف ْ ت َ ح ُ ل َ ه ُ ف ل ا ي ُ ف ْ ت َ ح ُ ل ه ُ ث م َ ّ ق َ ر َ أ َ ل ا ت ُ ف ْ ت َ ح ُ ل َ ه ُ م ْ أ ب ْ و َ ا ب ُ ا ل س َ ّ م ا ء ِ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ل ه ع َ ز َ ّ و َ ج َ ل َ ّ ا ك ت ُ ب ُ و ا ك ِ ت ا ب َ ه ُ ف ي س ِ ج ّ ي ن ٍ ف ي ا ل أ َ ر ْ ض ِ ا ل س ُ ّ ف ْ ل ى ف َ ت ُ ط ْ ر َ ح ُ ر ُ و ح ُ ه ُ ط َ ر ْ ح ا ً ف َ ت ُ ع ا د ُ ر ُ و ح ُ ه ُ ف ي ج َ س َ د ِ ه ِ و ي أ ْ ت ِ ي ه ِ م َ ل َ ك ا ن ف َ ي ُ ج ْ ل ِ س ا ن ِ ه ِ ف ي ق ُ و ل ا ن ِ ل ه ُ م َ ن ْ ر َ ب ُ ّ ك َ ف ي ق ُ و ل ُ ه ا ه ْ ه ا ه ْ ل ا أ د ْ ر ِ ي ف ي ق ُ و ل ا ن ِ ل ه ُ م ا د ِ ي ن ُ ك َ ف ي ق ُ و ل ُ ه ا ه ْ ه ا ه ْ ل ا أ د ْ ر ِ ي ف ي ق ُ و ل ا ن ِ ل ه ُ م ا ه ذ ا ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ا ل ذ ي ب ُ ع ِ ث َ ف ِ ي ك ُ م ْ ف ي ق ُ و ل ُ ه ا ه ْ ه ا ه ْ ل ا أ د ْ ر ِ ي ف ي ُ ن َ ا د ِ ي م ُ ن ا د ٍ م ِ ن َ ا ل س َ ّ م ا ء ِ أ ن ْ ك َ ذ َ ب َ ع َ ب ْ د ِ ي ف أ ف ْ ر ِ ش ُ و ه ُ م ِ ن َ ا ل ن َ ّ ا ر ِ و ا ف ْ ت َ ح ُ و ا ل ه ُ ب ا ب ا ً إ ل ى ا ل ن َ ّ ا ر ِ ف َ ي َ أ ْ ت ِ ي ه ِ م ِ ن ْ ح َ ر ِ ّ ه ا و س َ م ُ و م ِ ه ا و ي َ ض ِ ي ق ُ ع ل ي ه ق َ ب ْ ر ُ ه ُ ح َ ت َ ّ ى ت َ خ ْ ت َ ل ِ ف َ أ ض ل ا ع ُ ه و ي أ ْ ت ِ ي ه ِ ر َ ج ُ ل ٌ ق َ ب ي ح ُ ا ل و ج ْ ه ِ ق َ ب ِ ي ح ُ ا ل ث ي ا ب ِ م ُ ن ْ ت ن ُ ا ل ر ِ ّ ي ح ِ ف َ ي َ ق و ل ُ أ ب ْ ش ِ ر ْ ب ا ل ذ ي ي َ س ُ و ء ُ ك َ ه ذ ا ي َ و ْ م ُ ك َ ا ل َ ّ ذ ِ ي ك ُ ن ْ ت َ ت ُ و ع َ د ُ ف َ ي َ ق و ل ُ م َ ن ْ أ ن ْ ت َ ف َ و َ ج ْ ه ُ ك َ ا ل و َ ج ْ ه ُ ي َ ج ِ ي ء ُ ب ا ل ش َ ّ ر ِ ّ ف ي َ ق و ل ُ أ ن ا ع َ م َ ل ُ ك َ ا ل خ َ ب ِ ي ث ُ ف ي َ ق و ل ُ ر َ ب ِ ّ ل ا ت ُ ق ِ م ِ ا ل س َ ّ ا ع َ ة َ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал