Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
См. Положение саляма в Исламе 5 страница
(ح م د ا ب ن خ ز ي م ة ك ه ب ا ل ض ي ا ء) ع ن ا ل ب ر ا ء.
1676 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, когда верующий раб (Аллаха) расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы со светлыми, точно солнце, лицами. Они приносят с собой саван и благовония из Рая, и садятся неподалеку от него. Затем к нему подходит ангел смерти и усаживается у его изголовья и говорит: “О чистая душа, выходи навстречу прощению и благосклонности Аллаха! ” И она покидает (его тело), подобно тому, как капля вытекает из горлышка сосуда. Ангел смерти прибирает эту душу, и после этого не проходит и мгновения ока, как другие ангелы не оставляя её у него в руках, принимают её и облекают в тот саван с благовониями. После этого душа начинает благоухать, словно испуская самый прекрасный аромат мускуса, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят душу на небеса и они не минуют сонмы ангелов, чтобы те не спрашивали: - Чья это прекрасная душа? Им отвечают: - Такого-то, сына такого-то. Они называют его самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни. Наконец они добираются до первого неба и просят открыть врата, и врата отворяются. Ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигает седьмого неба. Тогда Великий и Всемогущий Аллах говорит: “Впишите весть о Моем рабе в верховьях Рая в ‘Иллиййун и верните Моего раба на землю, ибо Я создал их из неё, в неё же их возвращу и из неё их изведу ещё раз! ” И его душу возвращают (на землю). Затем к нему приходят два ангела, которые усаживают его и спрашивают его:
- Кто твой Господь? Он отвечает: - Мой Господь — Аллах. Они спрашивают: - Какова твоя религия? Он отвечает: - Моя религия — Ислам. Они (снова) спрашивают: - Что за человек был послан к вам? Он отвечает: - Это был посланник Аллаха. Они спрашивают: - Как же ты поступал? Он отвечает: - Я читал Книгу Аллаха, уверовал в неё и был верен этому. Тогда голос с небес возвещает: “Правдив Мой раб. Расстелите для него райское ложе, оденьте его в райские наряды и откройте для него врата в Рай”. Ему приносят райские милости и благоухания, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор. Затем пред ним предстает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом и говорит:
- Я сообщу тебе нечто, что обрадует тебя. Этот день был обещан тебе. (Верующий) спрашивает: - Кто же ты? Твой лик — лик того, кто несет добро!? Тот отвечает: - Я — твои благодеяния. Тогда он скажет: - Господь мой, ускорь наступление Часа, Господь мой, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести своё богатство.
И поистине, когда неверный раб (Аллаха) расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с чёрными лицами, которые приносят с собой дерюгу и садятся неподалёку от него. Затем к нему подходит ангел смерти и усаживается у его изголовья и говорит: “О скверная душа! Выходи навстречу гневу и негодованию Аллаха! ” И тогда (душа неверного) расползается по его телу, и (ангел смерти) вырывает её, подобно тому, как вертел с зубцами, вырывают из мокрой шерсти. (Ангел смерти) прибирает её, и не проходит даже мгновения ока, как (другие ангелы) не оставляя её у него в руках забирают её и облекают в дерюгу (которую они принесли с собой), и она начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем (ангелы) поднимаются с ней (в небо), и они не минуют сонмы ангелов, чтобы те не вопрошали: - Чья это скверная душа? Им отвечают: - Такого-то, сына такого-то. (Они называют) его самыми позорными именами, которыми его звали при жизни. (Когда они добираются до первого неба) и просят открыть врата, они не отворяются для него. Затем (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) прочёл (аят из Корана): “Не откроются пред ними врата небесные, …..”. (Преграды, 7: 40) Тогда Великий и Всемогущий Аллах скажет: “Впишите весть о нём в сиджжин, что находится в земле нижайшей! ” (Ангелы) швыряют его душу (на землю) и её возвращают в его тело. Затем к нему приходят два ангела, которые усаживают его и спрашивают: - Кто твой Господь? Он бормочет: - М-ммм… Я не знаю… Они спрашивают: - Какова твоя религия? Он бормочет: - М-ммм… Я не знаю… Они (снова) спрашивают у него:
- Что это был за человеке, который был послан к вам? Он бормочет: - М-ммм… Я не знаю…
Тогда глас с небес возвещает: “Солгал Мой раб! Расстелите для него огненное ложе и откройте для него врата в Ад! ” К нему подступают адский жар и огненный ветер самум, и его могила сужается на столько, что его ребра перемещаются и затем перед ним предстает мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит гнилой запах, и говорит: - Я сообщу тебе нечто, что огорчит тебя. Этот день был обещан тебе. Тот спрашивает его: - Кто ты? Лик твой несет зло! Он скажет: - Я — твои скверные деяния, а он восклицает: “Господь мой, не позволяй Часу настать! ”» Этот хадис передали Ахмад 4/287, 288, 295, 296, 297, Абу Дауд 3212, 4753, ан-Насаи 4/78, Ибн Маджах 1549, Ибн Хузайма, аль-Хаким 1/37-40, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман», 395, ат-Таялиси 753, аль-Аджурри в «аш-Шари’а» 367-370 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба.
Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Байхакъи, Абу Ну’айм, Ибн Таймиййа, Ибн аль-Къаййим, Шу’айб аль-Арнаут.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1676, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3558, «Ахкамуль-джанаиз» 155.
-
1677 (ص ح ي ح)
إ ن ّ ا ل ع َ ب ْ د َ ل َ ي ُ ؤ ْ ج َ ر ُ ف ي ن َ ف َ ق َ ت ِ ه ِ ك ُ ل ِ ّ ه ا إ ل ا َ ّ ف ي ا ل ب ِ ن ا ء ِ
(ه) ع ن ج ن ا ب.
1677 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, раб (Аллаха) будет вознаграждён за всё, что он расходует, кроме (того, что он израсходует на) строительство». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2483, Ибн Маджах 4163 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3675 со слов Хаббаба ибн аль-Аратта.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1677, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1872, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2831, «Мишкат аль-масабих» 5182.
|