Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






См. Положение саляма в Исламе 1 страница






-

1639 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ ا ل س َ ّ ل ا م َ ا س ْ م ٌ م ن ْ أ س ْ م ا ء ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ت َ ع ا ل ى و ُ ض ِ ع َ ف ي ا ل أ َ ر ْ ض ِ ف أ ف ْ ش ُ و ا ا ل س ّ ل ا م َ ب َ ي ْ ن َ ك ُ م ْ

(خ د) ع ن أ ن س.

1639 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, ас-Салям — это одно из имён Всевышнего Аллаха, которое Он оставил на земле, так распространяйте его между собой». Этот хадис передал аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 989 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1639, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 184.

__________________________________________________

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, ас-Салям – это имя из имен Аллаха, которое Он оставил на земле, так распространяйте между собой! Если человек поприветствует людей, и они ответят на его салям, то у него будет достоинство перед ними, так как он напомнил им об этом. Если же они не ответят ему, то ему ответят те, кто лучше и достойнее их!» Этот хадис передали ат-Табарани 10391 и аль-Баззар 1999. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1607.

-

1640 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ ا ل س َ ّ ل َ ف َ ي َ ج ْ ر ي م َ ج ْ ر َ ى ش َ ط ْ ر ِ ا ل ص َ ّ د َ ق َ ة ِ

(ح م) ع ن ا ب ن م س ع و د.

1640 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, (награда за) долг (который не несет пользы кредитору) приравнивается к половине (награды за) милостыню». Этот хадис передал Ахмад 1/412 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1640, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1553.

-

1641 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ش ّ ا ه ِ د َ ي َ ر َ ى م ا ل ا ي َ ر َ ى ا ل غ ا ئ ِ ب ُ

(ا ب ن س ع د) ع ن ع ل ي.

1641 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, присутствующий видит то, что не видит отсутствующий». Этот хадис передали Ибн Сад в «ат-Табакъат», Ахмад 1/83, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/248, аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 538, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 7/92, Хатыб аль-Багъдади в «Тарих» 3/64 со слов ‘Али ибн Абу Талиба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1641, 3728, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1904.

-

1642 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ش َ ّ م ْ س َ و ا ل ق َ م َ ر َ آ ي َ ت َ ا ن ِ م ِ ن ْ آ ي ا ت ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ل ا ي خ ْ س َ ف ا ن ِ ل ِ م َ و ْ ت ِ أ ح َ د ٍ و ل ا ل ِ ح َ ي َ ا ت ِ ه ِ ف إ ذ ا ر أ ي ْ ت ُ م ْ ذ ل ِ ك َ ف ا د ْ ع ُ و ا ا ل ل َ ّ ه َ و ك َ ب ّ ر ُ و ا و ص َ ل ُ ّ و ا و ت َ ص َ د َ ّ ق ُ و ا ي ا أ م َ ّ ة َ م ح َ م َ ّ د ٍ و ا ل ل ه م ا م ِ ن ْ أ ح َ د ٍ أ غ ْ ي َ ر ُ م ن َ ا ل ل ه أ ن ْ ي َ ز ْ ن ِ ي َ ع َ ب ْ د ُ ه ُ أ و ْ ت َ ز ْ ن ِ ي َ أ م َ ت ُ ه ُ ي ا أ م َ ّ ة َ م ح م َ ّ د ٍ و ا ل ل َ ّ ه ِ ل و ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ م ا أ ع ْ ل َ م ُ ل َ ض َ ح ِ ك ْ ت ُ م ْ ق َ ل ِ ي ل ا ً و َ ل َ ب َ ك َ ي ْ ت ُ م ْ ك َ ث ِ ي ر ا ً ا ل ل ه م َ ّ ه َ ل ْ ب َ ل َ ّ غ ْ ت ُ

(م ا ل ك ح م ق د ن) ع ن ع ا ئ ش ة.

1642 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, а затмения их не происходят ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было (из людей), и поэтому если вы увидите (подобное), то взывайте к Аллаху, произносите слова “Аллаху акбар”, молитесь и раздавайте милостыню. О (члены) общины Мухаммада, клянусь Аллахом, при виде того, как Его раб или Его рабыня совершают прелюбодеяние, никто не испытывает большей ревности, чем Аллах! О (члены) общины Мухаммада, клянусь Аллахом, если бы вы знали то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много. О Аллах, довёл ли я!?» Этот хадис передали Малик 444, Ахмад 6/87, 164, 168, аль-Бухари 1044, 1046, Муслим 901, Абу Дауд 1191, ан-Насаи 3/130 и аль-Байхакъи 3/338 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1642.

_________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Когда) при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошло солнечное затмение, он стал молиться вместе с людьми. (Сначала) он долго стоял, потом совершил долгий поясной поклон, потом (выпрямился и снова) стоял долго, но меньше, чем в первый раз, а затем совершил (ещё один) долгий поясной поклон, но более короткий, чем первый. Потом он (дважды) совершил долгий земной поклон, после чего таким же образом совершил второй рак’ат, а когда солнце показалось снова, закончил (молиться) и обратился к людям с хутбой. Воздав хвалу Аллаху и восславив Его, он сказал: “Поистине, солнце и луна …”», и до конца хадиса. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №531, пер. А. Нирша.

-

1643 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ش َ ّ م ْ س َ و ا ل ق َ م َ ر َ ث َ و ْ ر َ ا ن ِ ع ق ِ ي ر َ ا ن ِ ف ي ا ل ن َ ّ ا ر ِ

(ا ل ط ي ا ل س ي ع) ع ن أ ن س.

1643 – Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, солнце и луна окажутся в Огне, (и будут подобны) двум больным быкам”». Этот хадис передали ат-Таялиси 2103 и Абу Я’ля 4116.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1643, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 124.

_________________________________________

Солнце и луна окажутся в Огне из-за того, что они сотворены из него, как об этом сказано в другом хадисе, и будут туда возвращены. Или они окажутся в Огне для того, чтобы ими наказывать тех, кто поклонялся им.

Некоторые сомневающиеся в основах ислама сказали: «В чём заключается их вина, за что их станут наказывать?» Однако, эти слова подобны словам человека, который относительно слов Всевышнего Аллаха: «… побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни» (аль-Бакъара, 2: 24), говорит: «В чём заключается вина камней!?» См. «Файдуль-Къадир» 2/347.

Шейх аль-Албани сказал: «В хадисе не имеется в виду то, что подумал аль-Хасан аль-Басри о том, что солнце и луна окажутся в Огне, и будут в нём подвергнуты наказанию. Совсем нет, ибо Всевышний Аллах не наказывает тех, кто покорен Ему из числа Его творений, к которым относятся солнце и луна, как на это указывают слова Всеблагого и Всевышнего Аллаха: “Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди. А многие из них заслуживают мучений” (аль-Хаджж, 22: 18). И Всевышний сообщил, что Его наказания заслуживают те, которые падают ниц перед другим в этом мире, как об этом сказал ат-Тахави. Основываясь на этом, возможно, что их бросят в Огонь по двум причинам. Первая — это то, что они станут топливом для Огня. Аль-Исма’или сказал: “То, что они окажутся в Огне необязательно указывают на то, что они будут наказаны. Поистине, у Аллаха в Огне есть ангелы, камни и другие (творения), чтобы наказывать ими обитателей Огня, и есть орудия, для подвергания мучениям. И то, что из этого числа угодно Аллаху не будет среди тех, которые будут наказаны». Вторая — то, что они будут брошены туда для осуждения тех, кто поклонялся ему. Аль-Хаттаби сказал: “Их поместят в Огонь не для того чтобы наказать мучениями, а для осуждения тех, кто поклонялся им в этом мире, чтобы они поняли то, что их поклонение им было ложным”.

Я (аль-Албани) говорю: Это то, что ближе к тексту хадиса, и это поддерживает то, что сказано в хадисе Анаса у Абу Я’ля, как об этом сказано в “аль-Фатх” (6/214): “Чтобы им показать тех, кто поклонялся им”. Однако, я не нашёл его в его “Муснаде”, а Аллах знает об этом лучше всех!» См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/244-245.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения солнце и луна будут свёрнуты».[1]Этот хадис передал аль-Бухари 3200. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1292, пер. А. Нирша.

[1] Этим словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, даются различные объяснения, в том числе и такое: это значит, что они будут вложены друг в друга или лишены своего света и так далее.

-

1644 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ ا ل ش َ ّ م ْ س َ و ا ل ق َ م َ ر َ ل ا ي َ ن ْ ك َ س ِ ف ا ن ِ ل ِ م َ و ْ ت ِ أ ح َ د ٍ و ل ا ل ِ ح َ ي ا ت ِ ه ِ و ل َ ك ِ ن َ ّ ه ُ م ا آ ي َ ت َ ا ن ِ م ِ ن ْ آ ي ا ت ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ي ُ خ َ و ّ ف ُ ا ل ل َ ّ ه ُ ب ِ ه ِ م ا ع ِ ب ا د َ ه ُ ف إ ذ ا ر َ أ َ ي ْ ت ُ م ْ ذ ل ك َ ف َ ص ل ُ ّ و ا و ا د ْ ع ُ و ا ح َ ت َ ّ ى ي َ ن ْ ك َ ش ِ ف َ م ا ب ِ ك ُ م ْ

(خ ن) ع ن أ ب ي ب ك ر ة (ق ن ه) ع ن أ ب ي م س ع و د (ق ن) ع ن ا ب ن ع م ر (ق) ع ن ا ل م غ ي ر ة.

1644 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, затмения солнца и луны не случаются ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было (из людей), однако, они являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, посредством которых Аллах устрашает Своих рабов. И поэтому, если вы увидите (подобное), совершайте молитву и обращайтесь к Аллаху с мольбами, пока затмение не закончится». Этот хадис передали Ахмад 5/37, аль-Бухари 1040, 1048, 1063 и ан-Насаи 3/124, 126, 127 со слов Абу Бакры; Ахмад 4/122, аль-Бухари 1041, 1057, 3204, Муслим 911, ан-Насаи 3/126 и Ибн Маджах 1261 со слов Абу Мас’уда; Ахмад 2/109, 118, аль-Бухари 1042, 3201, Муслим 914 и ан-Насаи 3/125 со слов Ибн ‘Умара; Ахмад 4/245, 249, 253, аль-Бухари 1043, 1060 и Муслим 915 со слов аль-Мугъиры ибн Шу’ба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1644.

___________________________________________

Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) мы находились у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, началось солнечное затмение. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся (со своего места, направился к мечети), волоча за собой свою накидку[1], и вошёл туда. Мы также вошли (в мечеть, где) он совершал с нами молитву в два рак’ата до тех пор, пока солнце не появилось снова, (закончив же молиться, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, солнечные и лунные затмения происходят не потому, что кто-то (из людей) умирает, и поэтому, когда вы увидите (подобное), молитесь и взывайте к Аллаху, пока затмение не закончится”». аль-Бухари 1040.

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…но посредством этого[2] Аллах Всевышний устрашает Своих рабов». аль-Бухари 1048.

Сообщается, что аль-Мугъира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день смерти (малолетнего сына) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Ибрахима произошло солнечное затмение[3] и люди стали говорить: “Затмение началось из-за смерти Ибрахима”. (Услышав это,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, солнечные и лунные затмения не происходят ни из-за смерти, ни из-за жизни[4] кого бы то ни было (из людей), если же вы увидите (подобное), молитесь и взывайте к Аллаху”». аль-Бухари 1043.

Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошло солнечное затмение, был возглашён (следующий) призыв: “Общая молитва! ”»аль-Бухари 1045 и Муслим 910.

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (как-то раз) к ней пришла одна иудейка, которая попросила её о чём-то, (а потом) сказала ей: «Да защитит тебя Аллах от мучений могилы!» (После этого) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Разве люди будут подвергнуты мучениям в своих могилах?» − на что он сказал: «Да упасёт нас от этого Аллах!»

(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала): «(Однажды) рано утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел (на свою верблюдицу и куда-то поехал, но через некоторое время) началось солнечное затмение, и он вернулся назад ещё до полудня. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прошёл мимо комнат (своих жён) и встал на молитву, а люди встали позади него. (Сначала) он долго стоял, потом надолго склонился в поясном поклоне, потом выпрямился и (снова) стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил (ещё один) долгий поясной поклон, занявший меньше времени, чем первый, после чего выпрямился и (дважды) совершил земной поклон. Затем он (снова) встал и стоял долго, но меньше, чем в первый раз, а потом совершил долгий поясной поклон, длившийся меньше первого. Затем он (выпрямился и) стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил долгий поясной поклон, длившийся меньше первого, потом выпрямился, (дважды) совершил земной поклон и закончил (молиться). Потом он сказал то, что было угодно Аллаху, а потом велел (людям) молить Аллаха о защите от мучений могилы». аль-Бухари 1049, 1050.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: − (Когда) при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошло солнечное затмение, он совершил молитву. (Сначала) он долго стоял, примерно столько, что этого времени хватило бы для того, чтобы прочитать суру “Корова”, потом надолго склонился в поясном поклоне, потом выпрямился и (снова) стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил долгий поясной поклон, занявший меньше времени, чем первый, после чего (дважды) склонился в земном поклоне. Потом он (встал и) долго стоял, но меньше, чем в первый раз, потом совершил поясной поклон, который был короче первого, потом (выпрямился и) долго стоял, но меньше, чем в первый раз, потом совершил поясной поклон, который был короче первого, потом (выпрямился и дважды) склонился в земном поклоне, а потом, когда уже показалось солнце, закончил (молиться). Тогда (пророк), да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, и затмения их не случаются ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было из людей, а поэтому, если вы увидите (подобное), поминайте Аллаха!» (Люди) сказали: «О посланник Аллаха, мы видели, как ты взял что-то, (находясь) на своём месте, а потом мы видели, как ты отошёл назад». (В ответ на это пророк), да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я видел рай и (протянул руки, чтобы) взять гроздь (растущих там плодов), и если бы я сумел сорвать её, то вы, несомненно, могли бы питаться (этими плодами) до скончания мира этого. Кроме того, мне было показано пламя (ада), и я не видел ничего более ужасного, чем (то, что увидел) сегодня, и я увидел, что большинство обитателей ада составляют женщины». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, почему же так?» Он сказал: «Потому что они неблагодарны[5]». (Люди) спросили: «Они неблагодарны по отношению к Аллаху?» Он (также) сказал: «Они неблагодарны по отношению (к своим) близким[6] и не благодарят за (оказываемые им) благодеяния. Если ты всю жизнь станешь делать одной из таких добро, а потом она увидит от тебя что-нибудь (такое, что ей не понравится), то скажет: “Я никогда не видела от тебя добра! ”» аль-Бухари 1052.

Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел (людям) освобождать рабов во время солнечного затмения».[7] аль-Бухари 1054.

Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда произошло солнечное затмение, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в страхе встал (со своего места), опасаясь, что настал Час этот[8], пришёл в мечеть и стал молиться, и я никогда прежде не видел, чтобы он стоял и склонялся в поясных и земных поклонах так долго, (а потом) он сказал: “Ни смерть, ни жизнь никого (из людей) не (может) служить причиной этих знамений, посылаемых Аллахом, но ими Аллах внушает страх Своим рабам, а поэтому, когда вы увидите что-нибудь подобное, начинайте поминать Его, взывать к Нему с мольбами и просить Его о прощении”». аль-Бухари 1059.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая молитву во время затмения, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал (айаты Корана) вслух. Завершив чтение, он сказал: “Аллах велик”, и склонился в поясном поклоне, а когда выпрямился, сказал: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу; Господь наш, хвала Тебе! ” − после чего снова стал читать, а молитва в два рак’ата во время затмения включает в себя четыре поясных[9] и четыре земных поклона». аль-Бухари 1065. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №№529-537, пер. А. Нирша.

[1] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спешил и поэтому не успел накинуть её на плечи как следует.

[2] То есть посредством солнечных и лунных затмений.

[3] Затмение, о котором упоминается в данном хадисе, произошло в 631 году.

[4] Под “жизнью” в данном случае подразумевается рождение.

[5] См. хадис № 27 (в Мухтасар аль-Бухари).

[6] Имеются в виду мужья.

[7] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал людей освобождать рабов постоянно, а не только во время затмений.

[8] Имеется в виду День воскресения.

[9] Таким образом, по сравнению с обычными молитвами, состоящими из двух рак’атов, количество поясных поклонов в данном случае увеличивается вдвое.

-

1645 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ش َ ّ ه ْ ر َ ي َ ك و ن ت ِ س ْ ع َ ة ً و ع ِ ش ْ ر ِ ي ن َ ي َ و ْ م ا ً

(خ ت) ع ن أ ن س (ق) ع ن أ م س ل م ة (م) ع ن ج ا ب ر و ع ا ئ ش ة.

1645 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, месяц (может) состоять из двадцати девяти дней». Этот хадис передали аль-Бухари 1911 и ат-Тирмизи 690 со слов Анаса; Ахмад 6/315, аль-Бухари 1910 и Муслим 1085 со слов Умм Салямы; Ахмад 6/105, 243 и Муслим 1083 со слов ‘Аиши; Ахмад 3/329 и Муслим 1084 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1645, «Мухтасар Муслим» 575.

____________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари со слов Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся не приближаться к своим жёнам (целый) месяц, а по истечении двадцати девяти дней он пришёл (к ним) утром или вечером. Кто-то сказал ему: «Ты же поклялся не входить (к ним целый) месяц!» − на что он сказал: «Месяц (может) состоять и из двадцати девяти дней». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №880, пер. А. Нирша.

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мы − народ неграмотный и не умеем ни писать, ни считать, месяц же (может) быть и таким, и таким», имея в виду, что иногда он состоит из двадцати девяти, а иногда − из тридцати (дней). аль-Бухари 1913.

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В месяце (может быть и) двадцать девять ночей[1], а поэтому не начинайте поститься, пока не увидите его[2], если же будет облачно, то доведите счёт до тридцати[3]». аль-Бухари 1907.

[1] Имеются в виду сутки.

[2] То есть молодой месяц.

[3] Это значит считайте, что в предыдущем месяце, ша’бане, было тридцать дней.

-

1646 (ح س ن)

إ ن ّ ا ل ش ّ ي ْ خ َ ي َ م ْ ل ِ ك ُ ن َ ف ْ س َ ه ُ

(ح م ط ب) ع ن ا ب ن ع م ر و.

1646 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, пожилой человек может совладеть собой». Этот хадис передали Ахмад 2/185, 220 и ат-Табарани со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1646, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1606.

__________________________________________________________

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас сказал: «(Однажды), когда мы находились возле пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то молодой человек и сказал: “О посланник Аллаха, поцеловать (жену) когда я соблюдаю пост? ” Он ответил: “Нет! ” Затем пришёл какой-то пожилой человек и спросил: “Могу я поцеловать (жену) когда я соблюдаю пост? ” Он ответил: “Да! ”»

(‘Абдуллах) сказал: «И мы посмотрели друг на друга, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я знаю почему вы посмотрели друг на друга. Поистине, пожилой человек может совладеть собой! ”»

-

1647 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ش ّ ي ْ ط ا ن َ إ ذ ا س َ م ِ ع َ ا ل ن ِ ّ د َ ا ء َ ب ا ل ص ّ ل ا ة ِ أ ح ا ل َ ل ه ُ ض ُ ر َ ا ط ٌ ح َ ت َ ّ ى ل ا ي َ س ْ م َ ع َ ص َ و ْ ت َ ه ُ ف إ ذ ا س َ ك َ ت َ ر َ ج َ ع َ ف َ و َ س ْ و َ س َ ف إ ذ ا س َ م ِ ع َ ا ل إ ِ ق ا م َ ة َ ذ َ ه َ ب َ ح َ ت ّ ى ل ا ي َ س ْ م َ ع َ ص َ و ْ ت َ ه ُ ف إ ِ ذ ا س َ ك َ ت َ ر َ ج َ ع َ ف َ و َ س ْ و َ س َ

(م) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1647 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, когда шайтан слышит призыв к молитве, он убегает с шумом испуская кишечные газы, чтобы не слышать голос (муаззина), а когда он умолкает, он возвращается и начинает наущения. Когда он слышит икъаму, он (опять) уходит, чтобы не слышать его голос, а когда он умолкает, он возвращается и (снова) начинает наущения». Этот хадис передал Муслим 389.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1647.

-

1648 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ ا ل ش ّ ي ْ ط ا ن َ إ ذ ا س َ م ِ ع َ ا ل ن ِ ّ د ا ء َ ب ا ل ص ّ ل ا ة ِ ذ ه َ ب َ ح َ ت َ ّ ى ي َ ك و ن َ م َ ك ا ن َ ا ل ر َ ّ و ْ ح ا ء ِ

(م) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1648 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, когда шайтан слышит призыв к молитве, он убегает (так далеко), пока не оказывается в месте (с названием) ар-Раухаъ». Этот хадис передали Ахмад 3/316, 336 и Муслим 388 со слов Абу Хурайры[1].

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1648.

______________________________________________

Далее, передатчик этого хадиса Сулейман аль-А’маш сказал: «Я спросил у него[2]относительно ар-Раухаъ и он сказал: «Он (находится) в тридцати шести милях от Медины».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал