Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые способности организации как основное понятие ресурсного подхода, ее составляющие






Задачи и процесс стратегического управления

Процесс стр.упр.:

Стр.мен.решает 4 основные задачи:

- формирование стр.ведения миссии и цели

- разработка стр.

- реализация стр.

- оценка результатов.

Стр.упр. целесообразно представить виде последованности следующих стадий: целепологание; мониторинг внешней среды; формирование плана деятельности; наблюдение; диагностирование; регулирование.

С помощью стадий мониторинга осущ. Наблюдения за внешней средой, распознование слабых сегментов и таким образом обеспечивает реагирование предприятия на происходящие изменения.

Через стадии формирования плана деятельности и наблюдения осущ. Связь с текущим и операционным управлением. И таким образом выполняется условие управления в реальном масштабе времени.

Интегральный подход к формированию конкурентных преимуществ

Интегральный подход

Современное развитие подходов к формированию конкурентной стратегии появилось новое направление- комплексный (интегральный) подход. Он предполагает, что устойчивые конкурентные преимущества должны формироваться на стыке отраслевых факторов успеха и ключевых способностей организации.

Овладения отраслевыми факторами успеха создает необходимые условия для формирования конкурентных преимуществ и позволяет предпр.создать на рынке общепринятую ценность для потребителя.

Создание ключевых способностей организации позволяет предложить потребителю уникальную дополнительную ценность по отношению к конкурентам. При этом создание такой ценности не возможно без овладения отраслевыми факторами успеха (ОФУ).

Конкурентную модель можно представить таким образом:

(Общепринятый набор ценностей)→ (ОФУ)→ (Уст.конкур.преимущества)← (Ключевые спос-ти организации)← (Доп.уникальный набор ценностей)

Ключевые способности организации как основное понятие ресурсного подхода, ее составляющие

Под способностью орг-ции они понимают св-ть бизнес-процесов, кот даёт возм-ть достигать успеха на р-ке(демонстрация на примерах розн. торговой сети).

Для того чтобы овладеть КСО считается, что необх. соблюдать => осн. принципы:

1.В кач-ве строит-х блоков корпоративной стратегии следует рассматривать не продукты и р-ки, а бизнес-процесы.

2.Конкур. успех зависит от преобразования ключевых процессов кампании в страт. способности, кот. обесп-ют более высокую ценность тов-в и услуг для потреб-лей.

3.Способности должны носить межфунк-ый хар-р, т.е. связывать страт. бизнес ед. и функ-ые подразделения.

4.поскольку определение КСО омет сложный хар-р, то ген. директор должен стать лидером стратегии.

Создание ключевых способностей организации позволяет предложить потребителю уникальную дополнительную ценность по отношению к конкурентам. При этом, создание такой ценности невозможно без сведения ключевыми факторами успеха.

Концептуальную модель формирования устойчивых конкурентных преимуществ можно представить:

Общепринятый набор ценностей→ Отраслевые факторы успеха→ Устойчивые конкурентные преимущества

Дополнительный уникальный набор ценностей→ Ключевые способности организации → Устойчивые конкурентные преимущества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал