![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключевые способности организации как основное понятие ресурсного подхода, ее составляющиеСтр 1 из 9Следующая ⇒
Задачи и процесс стратегического управления Процесс стр.упр.: Стр.мен.решает 4 основные задачи: - формирование стр.ведения миссии и цели - разработка стр. - реализация стр. - оценка результатов. Стр.упр. целесообразно представить виде последованности следующих стадий: целепологание; мониторинг внешней среды; формирование плана деятельности; наблюдение; диагностирование; регулирование. С помощью стадий мониторинга осущ. Наблюдения за внешней средой, распознование слабых сегментов и таким образом обеспечивает реагирование предприятия на происходящие изменения. Через стадии формирования плана деятельности и наблюдения осущ. Связь с текущим и операционным управлением. И таким образом выполняется условие управления в реальном масштабе времени. Интегральный подход к формированию конкурентных преимуществ Интегральный подход Современное развитие подходов к формированию конкурентной стратегии появилось новое направление- комплексный (интегральный) подход. Он предполагает, что устойчивые конкурентные преимущества должны формироваться на стыке отраслевых факторов успеха и ключевых способностей организации. Овладения отраслевыми факторами успеха создает необходимые условия для формирования конкурентных преимуществ и позволяет предпр.создать на рынке общепринятую ценность для потребителя. Создание ключевых способностей организации позволяет предложить потребителю уникальную дополнительную ценность по отношению к конкурентам. При этом создание такой ценности не возможно без овладения отраслевыми факторами успеха (ОФУ). Конкурентную модель можно представить таким образом: (Общепринятый набор ценностей)→ (ОФУ)→ (Уст.конкур.преимущества)← (Ключевые спос-ти организации)← (Доп.уникальный набор ценностей) Ключевые способности организации как основное понятие ресурсного подхода, ее составляющие Под способностью орг-ции они понимают св-ть бизнес-процесов, кот даёт возм-ть достигать успеха на р-ке(демонстрация на примерах розн. торговой сети). Для того чтобы овладеть КСО считается, что необх. соблюдать => осн. принципы: 1.В кач-ве строит-х блоков корпоративной стратегии следует рассматривать не продукты и р-ки, а бизнес-процесы. 2.Конкур. успех зависит от преобразования ключевых процессов кампании в страт. способности, кот. обесп-ют более высокую ценность тов-в и услуг для потреб-лей. 3.Способности должны носить межфунк-ый хар-р, т.е. связывать страт. бизнес ед. и функ-ые подразделения. 4.поскольку определение КСО омет сложный хар-р, то ген. директор должен стать лидером стратегии. Создание ключевых способностей организации позволяет предложить потребителю уникальную дополнительную ценность по отношению к конкурентам. При этом, создание такой ценности невозможно без сведения ключевыми факторами успеха. Концептуальную модель формирования устойчивых конкурентных преимуществ можно представить: Общепринятый набор ценностей→ Отраслевые факторы успеха→ Устойчивые конкурентные преимущества Дополнительный уникальный набор ценностей→ Ключевые способности организации → Устойчивые конкурентные преимущества.
|