Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Ответ на первый вопросследует начать с краткого изложения советско-германских отношений накануне второй мировой войны






Ответ на первый вопрос следует начать с краткого изложения советско-германских отношений накануне второй мировой войны. Следует сравнить разные точки зрения на эту проблему, существующие в современной науке и публицистике. Также необходимо объяснить какая вам точка зрения представляется наиболее объективной и почему? Далее следует объяснить точки зрения на проблемы внезапности нападения Германии и готовности СССР к войне. Обоснуйте свое собственное мнение по этим вопросам. Раскройте причины крупных неудач Красной Армии в первые месяцы войны. Какими способами советское руководство пыталось переломить неблагоприятный для Красной Армии ход военных действий в 1941-1942 гг.? При этом дайте оценку сталинским приказам № 270 и № 227. В заключение необходимо отметить что причины поражения Красной Армии до сих пор исследуются, но многие исследователи в качестве главной причины выделяют наличие тоталитарной системы.

При ответе на второй вопрос необходимо хорошо представлять себе хронологические рамки второй мировой войны и Великой Отечественной войны. При этом необходимо четко знать, что Великая Отечественная война советского народа это часть второй мировой войны. Раскрывая вопрос о создании антигитлеровской коалиции, начните с причин, которые привели к ее оформлению. Объясните, также, где и когда была создана эта коалиция, и, кто в нее входил. Раскройте этапы в развитии антигитлеровской коалиции в годы второй мировой войны.

Необходимо отметить, что вопрос об открытии второго фронта в Европе оставался главным предметом дипломатических переговоров сторон, начиная с осени 1941 г. Отмечая, что второй фронт был открыт в июне 1944 г. в северной Франции, объясните, почему союзники затягивали открытие второго фронта? В заключение оцените военную и материальную помощь Советскому Союзу в годы войны, и объясните, почему до сих пор сохраняется огромный финансовый долг, теперь уже современной России, выплачивать который достанется еще и следующим поколениям.

Ответ на третий вопрос следует начать с причин войны с милитаристской Японией. Следует раскрыть цели советского руководства и союзников СССР в этой войне. Необходимо подробнее остановиться на вкладе Красной Армии в сокрушительное поражение японских вооруженных сил. При этом обратите внимание на точки зрения, существующие по этому вопросу среди российских и зарубежных историков. Подводя итог ответа по войне с Японией, объясните, почему до сих пор между Россией и Японией не подписан мирный договор.Раскрывая итоги Великой Отечественной и второй мировой войн, отметьте, что цена победы полностью не определена. Останавливаясь на людских потерях, отметьте, что из-за отсутствия достоверных статистических данных существуют расхождения в оценке количества погибших. При этом проанализируйте причины больших утрат со стороны СССР. Материальные потери в войне рассматривайте с учетом того, что их


изучение также далеко от совершенства. Здесь еще предстоят глубокие исследования. В заключение необходимо отметить значение победы над немецко-фашистской Германией милитаристской Японией.

ТЕМА 13 СССР в 1953 - 1964 гг. Первая попытка десталинизации.

1. Борьба за власть внутри высшего эшелона политического руководства страны после смерти Сталина. Приход к власти Н.С.Хрущева.

2. Реформы Н.С.Хрущева. Курс на демократизацию общественной жизни страны.

3. Внешнеполитический курс советского правительства в 50-е первой половине 60-х гг.

Дополнительная литература

Государственная власть в СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители 1923-1991: Историко-биографический справочник. /Авт., сост.: Ивкин В.И. -М.: Российская политическая энциклопедия, 1999.

Жуков Ю.Н. Борьба за власть в руководстве СССР в 1945 - 1952 годах. // Вопросы истории. - 1995. - № 1. - С. 23-39.

Жуков Ю.Н. Борьба за власть в партийно-государственных верхах СССР весной 1953 года. //Вопросы истории. - 1996. - № 5- 6. - С. 39-57.

Зеленин И.Е. Аграрная политика Н.С.Хрущева и сельское хозяйство страны. // Отечественная история. - 2000.- № 1, - С. 64-75.

Зубкова Е.Ю. Опыт и уроки незавершенных поворотов, 1956 и 1965 гг. - В кн.: Страницы истории Советского общества. - М., 1989. - С. 316-326.

Зубкова Е.Ю. После войны: Маленков, Хрущев и «оттепель». // В кн.: История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории советского государства. - М., 1991. - С. 284-320.

Международные отношения после второй мировой войны. В 3-х томах. - М.: 1962.

Наумов В.П. Н.С. Хрущев и реабилитация жертв массовых политических репрессий. // Вопросы истории. - 1997.- № 4.- С. 19-35.

О культе личности и его последствиях. Доклад первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева. XX съезд КПСС, 25 февраля 1956 г. // Известия ЦК КПСС. - 1989.- № 3.

Реабилитация: Политические процессы 30 - 50-х годов. // Под общ. Ред. А.Н. Яковлева -М., 1991.

Хрущев Н.С. Материалы к биографии. - М., 1989.

Хрущев Н.С. Штрихи к политическому портрету. - В кн.: Бурлацкий Ф. Новое мышление. - М., 1989.- С. 276-299.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал