Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Отвечая на первый вопрос,рекомендуется начать с рассмотрения состояния экономики России к концу 1991 г






Отвечая на первый вопрос, рекомендуется начать с рассмотрения состояния экономики России к концу 1991 г. и причин перехода к рынку. Далее следует остановиться на программах Е.Т.Гайдара и Г.А.Явлинского, сравнить эти программы, отметить принципиальную разницу в подходах к начальному этапу рыночных реформ в России. При этом следует дать краткую политическую характеристику указанным двум экономистам-реформаторам, отметить занимаемые ими должности.

Необходимо рассмотреть осуществление радикальной реформы Е.Гайдара, отмечая при этом, почему его реформы получили название " шоковая терапия". Следует отметить последствия либерализации цен, начавшейся с 1 января 1992 г., и показать, как с началом реформ изменился жизненный уровень населения. Какую роль в реформах играли кредиты и помощь западных стран?

Раскрывая реформу по разгосударствлению собственности, следует раскрыть программу приватизации, отметить акционирование и аукционирование. Необходимо рассмотреть сущность понятия " приватизация", и объяснить, почему темпы приватизации в торговле и сфере услуг были более высокими, чем в промышленности. Следует раскрыть, какие результаты принесла чековая приватизация, каковы ее издержки и противоречия. Подлежала ли приватизации земля? Почему этот вопрос был наиболее болезненным и до сих пор вызывает ожесточенные политические дискуссии? Рассмотрите формирование новой банковской системы, появления рынка ценных бумаг и дайте оценку деятельности финансовых " пирамидных" компаний. Отмечая как долго проводилась " шоковая терапия", и оценивая ее итоги, следует отметить превышение криминализации общества.

Далее раскройте экономический курс правительства В.С.Черномырдина. Необходимо отметить коррективы, внесенные в ход осуществления реформ, и основные этапы по выводу страны из кризиса. Следует оценить состояние экономики России к 1998 г. Отмечая отставку


премьер-министра Черномырдина, и назначение главой правительства С.В.Кириенко, кратко рассмотрите причины финансового кризиса 17 августа 1998 г. Рассмотрите дальнейшую " министерскую чехарду", объясните ее причины и дайте ей оценку.

В заключение дайте общую оценку итогов рыночных реформ в России. При этом отметьте методы в борьбе за первоначальное накопление капитала и расслоение общества.

Ответ на второй вопрос рекомендуется начать с рассмотрения сущности конфликта (1992-1993 гг.) между ветвями власти: законодательной (парламент) и исполнительной (президент и правительство). Следует дать краткую политическую характеристику Б.Н.Ельцину и его основным оппонентам Хасбулатову и Руцкому. Отмечая пик противостояния, кратко раскройте события октября 1993 г. и итоги штурма " Белого дома". Дайте оценку основных точек зрения на октябрьские события, и оцените последствия осеннего политического кризиса, отмечая при этом разрушение системы Советов и советской власти, и утверждение нового государства. Подчеркните, когда была принята новая Конституция Российской Федерации, и на какие ветви разделяется государственная власть. Какие права имеет по Конституции Президент. Как называется российский парламент, из каких палат состоит. Какие полномочия имеет правительство России. Рассмотрите когда состоялись выборы в новый парламент, какие партии боролись за участие в выборах, и сколько партий сумело зарегистрироваться, собрав необходимое количество голосов. Необходимо отметить итоговый расклад политических сил в новом правительстве.

Далее необходимо рассмотреть отношения между центром и регионами. При этом следует отметить " парад суверенитетов" бывших автономных республик, начавшийся еще в 1990 г., и угрозу распада РСФСР. Рассмотрите Федеративный договор от 31 марта 1992 г. как первый шаг на пути сохранения единства России, и отметьте, кто и почему отказался его подписать. Проанализируйте, решила ли новая Конституция РФ все вопросы федеративного устройства. Какие проблемы здесь до сих пор сохраняются? Отметьте при этом противоречия Конституции РФ и Конституций субъектов Федерации.

В заключение, охарактеризуйте нынешнюю Конституцию, и дайте общую оценку политического развития страны в 1990-е годы.

Отвечая на третий вопрос, следует объяснить, как, на ваш взгляд, повлиял распад СССР на международное положение России, и какие новые задачи в области внешней политики встали теперь перед Россией. Можно ли говорить о преемственности внешнеполитического курса российского руководства в 1992-2000 гг. и " политики нового мышления" Горбачева?

Рассмотрите, как менялся внешнеполитический курс России при министрах иностранных дел Козыреве и Примакове. Следует отметить проблемы, вышедшие на первое место во взаимоотношениях России со странами ближнего зарубежья, и рассказать, как они решались. Рассмотрите причины первой и второй Чеченских войн, и их итоги. Расскажите о взаимоотношения с Западом. Раскройте обновление восточной политики.

В заключение, подведите итоги внешнеполитической деятельности российского правительства в 1990-е годы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал