Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поэзия серебряного века
Серебряный век
понятие относится прежде всего к поэзии
возникает на рубеже ХIХ и ХХ веков
| |
как реакция на символизм возникают
Модернизм – (от франц.modern – новейший, современный) – наименование ряда явлений в мировом искусстве ХХв. Сам термин подчеркивает тяготение модернистов к созданию новых форм, противопоставленных формам классического искусства.
Ренессанс – возрождение, расцвет (от названия Эпохи Возрождения в XIV-XV в.в. сменившей в Европе Средневековье).
Декаданс – (от франц. decadence – упадок) – обозначение кризисных явлений в литературе и искусстве конца ХIХ – начала ХХ в., которым сопутствуют показной разрыв с традициями мировой культуры, разочарование в ценностях старого мира и попытки обрести новые духовные ориентиры.
Авангардизм – (от франц. avant-garde – передовой отряд) – обозначение ряда течений в искусстве (сюрреализм, экспрессионизм, футуризм), представители которых стремились придать новый поворот традиционным темам, по-новому подойти к изображению человека, уловить и передать краски изменившегося мира.
Сравнительная таблица
«Основные течения в поэзии серебряного века русской литературы»
№
| Течение
Аспект сравнения
| Символизм
| Акмеизм
| Имажинизм
| Футуризм
|
| Отношение к реальности
| Неприятие реальности, уход в мистику
| Безусловное принятие реальности
| Реальность- это “толпа образов”
| Революционное преображение реальности
|
| Взгляд на призвание поэта
| Поэт-маг, шаман, мистик, теург
| Поэт- ремесленник, мастеровой
| Поэт – преобразователь, трюкач
| Поэт- бунтарь, со-творец новой реальности
|
| Отношение к предшествующей эпохе, культуре
| Интерес к культурной экзотике, средневековью, античности
| Интерес к предшествующим культурам, традициям
| Существует только современная городская культура
| Разрыв с предшествовавшей традицией, новаторство в поэзии, разрушение старых норм
|
| Взгляд на исторический процесс
| Порочный земной круг
| История – это создатель и накопитель культуры
| Отрицание прошлого и будущего, статичность
| Вечный прогресс, отрицание прошлого во имя настоящего и будущего
|
| Близкий род искусства
| Музыка
| Архитектура, скульптура
| Живопись
| Живопись
|
| Образное определение
| Поэзия намеков
| Поэзия ясности
| Поэзия образности
| Поэзия эпатажа, вызова
|
| Представители
| «старшие символисты»
И.Анненский
В.Брюсов
К.Бальмонт
Д.Мережковский
Ф.Сологуб
«младосимволисты»
А.Белый
В.Иванов
С.Соловьёв
А.Блок
(в начале творчества)
| М.Кузьмин
С.городецкий
Н.Гумилёв
О.Мандельштам
А.Ахматова
(в начале творчества)
| Р.Ивнев
А.Мариенгоф
В.Шершневич
С.Есенин
(в начале творчества)
| И.Северянин
В.Хлебников
Д.Бурлюк
В.Каменский
А.Крученых
В.Маяковский
(в начале творчества)
|
| О себе, о своей поэзии
| «Внешний мир – только пособие, которым пользу-ется художник, чтобы дать осяза-тельность своим мечтам». «…чем случайней поверх-ность явлений, тем величественнее сквозящая в нём вечность».
| Объявляли себя борцами «за этот мир, звучащий, красочный, име-ющий формы, вес и время». «Любите существование вещи больше самой вещи и своё бытие больше самих себя»
| «Образ, и только образ… Только образ, как нафта-лин, пересыпа-ющий произведе-ние, спасает это последнее от моли времени. Образ – это броня строки. Это панцирь карти-ны. Это крепостная артиллерия теат-рального действия»
| «Прошлое тесно». Призывали «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого … с паро-хода современ-ности» Приказывали «чтить права поэтов на увеличе-ние словаря в его объёме производ-ными и непро-изводными слова-ми» «Слово – нов-шество!»
|
|