Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава шестая. Личностная природа Аллаха
'Аллаху Валий йуллазина 'аману: " Аллах - Хранитель тех, кто веру приобрёл" " Коран" (2.257)
Как уже говорилось, Шри Чаитанйа Махапрабху указал на то, что в " Священном Коране" говорится также и о " личностном аспекте Аллаха" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.189). Несмотря на то, что Махапрабху согласился с тем фактом, что Аллах обладает имперсональным аспектом. Он указал и на то, что согласно " Корану", Аллах также и личность. Метафизическая философия определяет слово " личность" как " самообъективизирующееся сознание". Это значит, что личность осознаёт собственную индивидуальность и знает, кто она есть. Тот, чьи взаимоотношения с другими, чьё индивидуальное существование, деятельность и отождествление определяется как личность. Только если это определение приложимо к Аллаху, мы сможем принять утверждение Махапрабху о личностной природе Аллаха. Поскольку, доказывая своё утверждение, Махапрабху опирался на " Священный Коран", необходимо тщательно проанализировать айаты " Корана" и удостовериться в том, что его утверждение действительно приемлемо с точки зрения Писаний. Логически, это утверждение Махапрабху выглядит вполне натуральным, хоть мы и говорим, что Верховный Господь недоступен ни для какой логики. Но если мы сделаем основанием своей логики богооткровенные писания, тогда она станет абсолютно авторитетной. Таким образом, необходимо всегда пользоваться такой логикой. Поскольку в Писаниях не провозглашается, что Абсолютная Истина, Аллах безгранична, то Он, таким образом, должен быть личностным и безличным одновременно, так как Он - Единственный, и на Него невозможно наложить никакие ограничения. Всегда останется непостижимым, как Аллах может быть личным и безличным. Однако, это возможно, поскольку Аллах это не личность в обычном смысле этого слова. Его личность абсолютно духовна, свободна от малейшей примеси материальных качеств, находится вне всяких ограничений пространства и времени. Его личность безгранична, обладает бесконечным количеством качеств. Благодаря этому Он может быть личностным и безличностным. Его личностный аспект является источником и поддержкой Его безличного аспекта, подобно солнцу, излучающему свет. Нет ничего невозможного для Аллаха, и если Он захочет стать личностью, то кто Ему это запретит? Помимо такой неопровержимой логики, в Писаниях существует множество косвенных указаний на Личность Аллаха, Верховного Господа. Давайте же теперь укажем на некоторые стихи " Священного Корана", подтверждающие это.
|