Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аллах имеет личные желания
Ещё одним доказательством, что Аллах это личность, является тот факт, что у Него есть желания. Аллах желает добра всем живым существам. Он - наш вечный доброжелатель. Он желает, чтобы мы жили вечной жизнью, обладали совершенным знанием и наслаждались бесконечным блаженством. Если у Аллаха есть желания, то это означает, что Он личность. Конечно, Его желания отличаются от наших, они абсолютно духовны и трансцендентны. Ему нет необходимости также трудиться ради осуществления своих желаний, в отличие от нас. Он просто желает и Его желание исполняется. Например, в суре " Йунус", или " Иона", есть такое утверждение: " Ва ‘инйам-сас-каллаху би-зурин-фала кашифа лаху 'алла ху/ва 'инйу-ридка би-кхай-рин-фала радда лифазлих / йусииби бихии манйа-шааа-'у мин; ибаа-дих ва Хувал-Гафур-ур-Рахим." - " Если Аллах бедой тебя коснётся, то от неё, кроме Него, нет избавителя тебе, а если Он добро тебе назначит, то нет того, кто Его милость сможет удержать. И Он низводит (то или другое) на тех служителей Своих, кого сочтёт Своей угодой. Прощающ Он и милосерд" (10.107). Из этого стиха следует, что Аллах проявляет свою милость и благосклонность к тем, кто выбирает. Если Аллах желает кого-то наградить, никто не сможет помешать этому. Это указывает на то, что Аллах руководствуется своими личными желаниями. В суре " Аль-Бакарах", или " Корова", Аллах заявляет: " Йаа-Баниии- 'Исрааа- 'иилазкуруу ни'- матийалаатиии 'ан- 'амту 'алайусум ва 'авфуу би- 'Ахдиии 'ууфи би- 'Ахдикум ва 'иййаа-йа фархабуун." " Ва 'ааминуу бимааа 'анзалту мусадикал-лимаа ма- 'акум ва лай такуунууу 'ав-вала каафирим-бин/ ва лаа таш-таруу би-' Аайаатим саманан калиилаа ва 'ййаайа фаттакуунн." - " Сыны Израиля! Вы вспомните ту милость, которой вас Я одарил, и соблюдайте вашу сторону Завета, тогда Я буду блюсти Мою. Страшитесь лишь меня. Н верьте в то, что Я послал (сейчас), чтоб истинность того (Писания), что с вами, утвердить; не будьте первыми, отвергшими его, и за ничтожнейшую плату знаменьями Моими не торгуйте, и лишь передо Мной испытывайте страх" (2.40-41). В этом стихе Аллах обращается к людям Израиля, говоря, помните мою благосклонность, которую я всегда проявлял, и верьте в мои наставления и не забывайте о своём долге передо Мной. Это означает, что Аллах хотел, чтобы народ Израиля помнил о Его милости, боялся Его, верил в Его наставления и помнил о своём долге перед ним. Этот и многие другие айаты " Священного Корана", в которых Аллах говорит о Своих желаниях или отдаёт какие-то приказания, ясно указывает на наличие у Аллаха желаний. Это значит, что Аллах действительно Личность, однако, не следует считать Его обычной личностью. Аллах - это Верховная Изначальная личность. Только личность может желать. Он - это безбрежный океан безграничных, чистых духовных желаний. И только лишь потому, что Аллах имеет желания, они присутствуют также и в нас. Аллах - это начало и источник всего. Однако невозможно отрицать, что наши желания несовершенны и осквернены из-за соприкосновения с материей. Но если мы предаёмся Аллаху без всяких эгоистических мотивов, наши желания будут очищены и одухотворены. Наличие у Аллаха желаний говорит о том, что Он личность. Никакой абстрактный свет или сила не могут иметь желаний. Желания могут возникать только в индивидууме. Аллах безграничен, и в то же время, Он - личность. Такова непостижимая природа Аллаха.
|