Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аллах обладает индивидуальными чертами
Различные качества Аллаха, описанные в " Священном Коране", указывают на существование личностного аспекта Аллаха. Несомненно, все качества Аллаха абсолютно духовны и не имеют ничего общего с качествами этого материального мира. В этом смысле Аллаха можно назвать " Тем, кто лишен всяких качеств". Это значит, что у него нет ни одного материального качества. В то же время Он обладает качествами, которые совершенно духовны, и с которыми материальные качества не идут ни в какое сравнение. Так, например, Его милость безгранична, Его сила беспредельна, никто не способен превзойти Его в скорости. Все эти качества говорят о существовании Верховной Духовной Личности, совершенно отличной от всех остальных личностей этого материального мира. Таким образом, согласно приведённым ниже стихам из " Корана", Аллах обладает следующими личностными чертами; " Кулил - лааху 'асра - 'у макраа" - " Скажи! Аллах быстрее в замыслах своих! " (10.21). " Фазаа - ликумул -лааху Раббукумул - Хакк" - " Таков Аллах, наш истинный Господь" (10.32). " Инналлааха ла - Зуу - Фазлин 'алан - наази ва лаа-хинна 'акса - рахум лаа йашкурум" - " Аллах, поистине, всему людскому роду податель милости Своей, но большинство из них неблагодарны! " (10.60). " 'Инна Рабин Латиифул-лимаа йашаа / 'инна-хуу Хувал - 'Алиимул-хакиим" - " Ведь благосклонен мой Господь, к тому, что (мудростью Своею) пожелает, (Своим всеведением предпочтёт). Поистине, Он знает (всё) и мудр (безмерно)! " (12.100). " Каала савфа 'астаг-фиру лакум раббии / 'инна-хуу Хувал-гаф-фуу-рур-Рахиим." - " Я буду - Он ответил (им), - молить прощения для вас у моего Владыки, - Он, истинно, прощающ, милосерд! " (12.98). " Инналлааха 'Азиизун-Зунтиказм" - " Аллах могуч, возмездия блюститель! " (14.47). " Ар-Рахмаану 4алал - 'Аршиставаа" - " (Создатель) милосердный - Тот, кто утвердился на престоле (вседержавья)" (20.5). " Ва ла-йансуранналлааху мани - иансурух 'инналлааха ла-Кавийй-ун" - " Аллах, поистине, поможет тем, кто (правдой) Его делу служит, ведь Он силён, могуч и славен! " (22.40) " Азиз" - означает - " Возвышенный" по силе, положению. Он несравним ни с кем, полон могущества и величия, способен навязать Свою волю. (9, стр. 962) " Инналлааха ла- 'Афув-вун Гафур" - " Аллах ведь извиняет (слабости людские) и (им) прощает (вновь и вновь)." (22.60) " Валлааху Ганиииун Халим." - " Свободен Бог от всяких нужд и кроток. " (2.263) " Ва каанал-лааху Шаакиран 4Алима" - " Поистине, Господь признателен и знающ" (4.147). " Танвиилил-китааби миналлаахил, Шадиидил - 'Икааби" - " Исходит откровение сей Книги от славного и мудрого Аллаха, Кто в карах строг. " (40.2-3) " Фал-Хукми лиллаахил-'Алиййил-Кабир" - " Решение всего - у высочайшего, великого Аллаха" (40.12). Таким образом, Аллах праведен, милостив, мягок, мудр, всепрощающ, могуч, дарующий блага, отзывчив и величествен. Совершенно очевидно, что обладатель всех этих качеств не может не быть личностью. В противном случае, как может безличная сила быть праведной, всепрощающей или отзывчивой? Чтобы быть отзывчивым, просто необходимо быть Личностью. Отзывчивость может существовать только между индивидуумами. Утверждать, что безличная Истина может обладать всеми этими качествами просто бессмысленно. Здесь должна быть Личность Аллах.
|